Flybarless наступают
А разница и есть большая. Несмотря на все дифирамбы общего характера авторы(кстати, магазин, который активно продает Элайновские комплекты) откровенно признались, что:
- Получился дерганый хвост и скорость пируэтов неравномерная. Вроде потюнили-получше стало. При этом они все равно признают, что у вибара хвост намного лучше.
- При резких остановах и стартах Элайн начинает “колбасить”(bobble). Проблема значительно усугубляется при провалах оборотов ротора. Авторы признались, что элайновский флайбарлесс любит высокие обороты ротора(иначе говоря низких не любит). И текущими возможностями настроек элайна это не тюнится.
- Элайн, в отличие от Вибара очень капризен к выбору лопастей.
Авторы ссылаются, что система была почти не тюненая. Кто мешал? Тот же вибар тюнится под конкретную машину за 10 минут.
- (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.
Учитывая, что статья заказная, похоже у элайновского флайбарлесса пока существенно больше проблем, чем достоинств и это совсем не перекрывается его ценой.
ЗЫ: Да, я уже видел на хелифрике объявление о продаже элайновского флайбарлесса. Похоже один владелец с ним уже наигрался… 😃
Хм, ясно. Собственно, я думаю скоро мы увидим сей девайс в России и услышим отзывы коллег. Но хорошего ожидать от этих отзывов не приходится((
А мне с сервоосью като больше летать нравится привычнее както и связь с вертолетом больше чувствуется 😃
Ну тут каждому свое, Николай Гончаров тоже сервоось больше любит.
- (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.
Lack of Piro Comp on the Align unit. It won’t just sit in one spot hands off during pirouettes like the Vbar will
Это разве не про то ?
Lack of Piro Comp on the Align unit. It won’t just sit in one spot hands off during pirouettes like the Vbar will
Это разве не про то ?
Упс… Пропустил, читал быстро… 😒
полностью перевел сравнение двух систем: думаю многим будет интересно.
Ух ты!
Оказывается Align DS 610 расчитаны на 8В?
Ну и на кой тогда я себе BEC поставил?!
ЗЫ Спасибо за перевод.
Что-то как-то статья еще больше отвратила от проталкиваемого девайса.
“Нам особенно понравились разъемы с защелкой на кабеле внешнего датчика. Можете быть уверены в том, что разъемы не отвалятся во время полета.” 😁 😁 😁
Защелка - это без сомнения круто! 😁 Все прочее на фоне данного факта даже не достойно упоминания 😁
А куда спешить-то? Успеем всегда купить 😃 Пусть выпускают, работают саппорты, доводят. Сдерут китайцы , вот тут цена и опустится до приемлемой 😉
Эдак всю жизнь прождать можно! 😃
А завтра появится что-то еще более новое, с еще бОльшими возможностями за еще меньшую цену. И опять ждать, когда китайцы сделают очередную подделку и за полцены мы опять будем тр…хаться, поскольку неправильно содрали… 😃
Че-то меня последнее время больше тянет летать а не заниматься масту … эээ… простите… бетатестированием доморощенных изделий за свой счет.
Хотя кому что нравится. 😵
Вырисовывается печальная картина. Если раньше мы выбирали вертолеты по совокупности летных качеств, цены и надежности, то с повсеместным отказом от флайбара летные качества будут определяться не конструкцией головы, а талантом программистов, написавших прошивку. А если не устраивает, как летает модель, то меняешь не модель, а систему стабилизации.
А что печального? По поводу хвостовых гироскопов и регуляторов (тоже программируемые устройства, и от них тоже сильно зависит как модель летает) ведь не печалитесь ? 21 век на дворе. Инженеры меняют рашпили на компьютеры. И имхо это как раз хорошо.
И имхо это как раз хорошо.
Если каждый сможет управлять пепелацем не напрягаясь, то
RC-heli для многих потеряет свой шарм.
Ребенок Человек никогда не будет делать то, что у него получается обыденно.
Если нельзя выпендреться - какой резон?
Эдак всю жизнь прождать можно! 😃
А завтра появится что-то еще более новое, с еще бОльшими возможностями за еще меньшую цену. И опять ждать, когда китайцы сделают очередную подделку и за полцены мы опять будем тр…хаться, поскольку неправильно содрали… 😃
Че-то меня последнее время больше тянет летать а не заниматьсямасту… эээ… простите… бетатестированием доморощенных изделий за свой счет.
Хотя кому что нравится. 😵
Женя, твоё право:) Я лично не готов платить за тот же V-bar 500$ . Лично для меня психологическая планка 200$. Сам когда-то говорил, что модельное хобби странная вещь, пытаются всучить на грош пятаков 😉.
P.S. Я лично не спешу, трезво оцениваю свои возможности в плане повышения лётных навыков.
Каждый всёравно не сможет. Флайбарлесс не отменяет необходимость навыков ориентации и прочих умений. Скорее наоборот, FBL поможет перейти от борьбы за удерживание аппарата в ввоздухе к собственно полету (более красивому и интересному). Трудностей не будет меньше, просто изменится их уровень.
потеряет свой шарм … Если нельзя выпендреться
А вот эту мотивацию действительно нахожу печальной.
p.s. Flybarless-а у меня пока нет, но буду ставить, когда подешевеет. Причина: и флайбарный полет вполне устраивает, но просто не очень нравится вся эта куча рычагов на башке.
А вот эту мотивацию действительно нахожу печальной.
ШАРМ и МОТИВАЦИЯ - разные вещи.
…
Тем не менее есть пилоты которым это важно…
А что печального? По поводу хвостовых гироскопов и регуляторов (тоже программируемые устройства, и от них тоже сильно зависит как модель летает) ведь не печалитесь ? 21 век на дворе. Инженеры меняют рашпили на компьютеры. И имхо это как раз хорошо.
Гироскопу то за что досталось?
Так можно дойти и до того, что и аппаратура тоже лишняя и вполне можно пускать бумажные вертолетики с балкона.
Речь то не о отказе от компонента, а о замене механики электроникой.
Сейчас все чаще читаю о том, что все новые и новые современные автомобили не рассчитаны на эксплуатацию без системы стабилизации. Инженеры просто не доводят шасси до ума, оставляя управляемость на откуп электронике. А водитель при этом пребывает в полной уверенности, что это он управляет автомобилем 😉
Сейчас все чаще читаю о том, что все новые и новые современные автомобили не рассчитаны на эксплуатацию без системы стабилизации. Инженеры просто не доводят шасси до ума, оставляя управляемость на откуп электронике. А водитель при этом пребывает в полной уверенности, что это он управляет автомобилем 😉
Может, инженеры каких-то компаний и не доводят подвеску, компенсируя это электронными системами, но на своем примере скажу, что имею опыт управления автомобилем в 20 лет,600 т.км плюс навыки, полученные в школе контраварийного вождения, но отключаю полностью систему стабилизации изредка и только на безопасных площадках просто ради интереса, т.к. без ее помощи совладать с автомобилем на снежно-ледяном покрытии, действительно, сложно. Но это вовсе не значит, что подвеска не доведена, просто соотношение тяги и коэффициента сцепления покрышек с дорогой, позволяет пробуксовывать практически постоянно. И чтобы снять с водителя функцию постоянного контроля над тягой и подруливанием и применяют систему стабилизации, поддерживая девиз “С удовольствием за рулем!” . ИМХО, все современные системы автомобиля и созданы для повышения комфорта передвижения и безопасности. Тоже самое, в принципе, дают и FBL системы.
Речь то не о отказе от компонента, а о замене механики электроникой.
Так что в этом плохого, если совокупное решение работает?
Многие современные истребители имеют заднюю центровку, и практически неспособны без электроники летать в принципе. Да и 1:1 вертолеты тоже (стабилизация). Но благодаря электронике эти аппараты успешно функционируют.
p.s. Ностальгию понять конечно могу, но всё-же не надо забывать о здравом смысле.
[QUOTE=thesash;1690916]Так что в этом плохого, если совокупное решение работает?
Многие современные истребители имеют заднюю центровку, и практически неспособны без электроники летать в принципе…
Также статически не неустойчивы и многие транспортники-тяжеловесы( для увеличения грузоподъемности за счет несущего стабилизатора), они имеют многократно дублированные системы автоматической стабилизации по тангажу
Комплект 3G на 450-ку $379
Алигн сделали именно то что я хотел (в плане механики) от флайбарлесс бошки а именно:
- Рычаги (того что раньше было питчкомпенсатором) удлинены, пластиковые линки на них имеют подшипник с двух сторон что исключает поперечные люфты и уход угла “опережения” циклики.
- Плечи на цапфах удлиннены, все тяги расположены вертикально
- И главное - ничего лишнего!
Дайте две!!!
Комплект 3G на 450-ку $379
Алигн сделали именно то что я хотел (в плане механики) от флайбарлесс бошки а именно:
- Рычаги (того что раньше было питчкомпенсатором) удлинены, пластиковые линки на них имеют подшипник с двух сторон что исключает поперечные люфты и уход угла “опережения” циклики.
- Плечи на цапфах удлиннены, все тяги расположены вертикально
- И главное - ничего лишнего!
Дайте две!!!
На мой взгляд две совершенно лишние детали:
- То, что раньше называлось Washout base - деталь, на которую крепятся рычаги фолловера. Они замечательно могут крепиться на сам хаб головы, как в голове RJX
- Ляминевая пимпочка, с гордым названием “стоппер”, прикрученная сверху.
Чё стоппить-то? В 450-м? 😂😂😅
Угол опережения циклика почти не меняется и без подшипников, поскольку система всегда вращается в одну сторону и люфты выбраны в одну сторону. Так что не актуально, ИМХО
Да, чуть не забыл:
Если в этой голове в цапфах стоят внутренние(ближние к хабу) подшипники такого же размера, что и в V2, то такая голова и нафиг не нужна. Ну, если много летаете, конечно…
Подшипники приходится менять каждые 100-150 полетов, посадочные места в цапфах разбиваются за 300-500.
Для меня идеальной была бы голова от ГАУИ с упорными подшипниками. Даже без упорных подшипников она у меня работает уже вдвое дольше элайновских без какого-то намека на люфты.
RJX голова ждет дополнительных деталюшек для окончательной сборки. Посмотрим, что за зверь. Подшипники вроде внушают доверие. Радует крепление рычагов фолловера к хабу напрямую и возможность “низкого” размещения ротора.