Flybarless наступают
Глядя на длинные линки от тарелки к цапфе на головах FBL, прикинул, что центробежная сила на 3000 оборотах (для 450) на шарнире такого линка получается около 100 гр. А если добавить вибрации, хроническое синусоидальное качание этого соединения и т.д…
Где-то на профессиональном вертолете видел грамотное решение - шарик шарнира к тарелке крепится не радиально,как сейчас, а под 90 градусов, как на цапфе ОР.
Тогда линки уже точно не слетят, во всяком случае, от центробежной силы.
Тогда линки уже точно не слетят, во всяком случае, от центробежной силы.
От центробежной силы не слетают. Могу точно сказать.
Слетают от другого. В таких системах, как Вибар электроника берет на себя полный контроль над вертолетом. Там необходимо уделять ОСОБОЕ внимание тому, чтобы максимальные расходы серв были правильно установлены.
В обычной системе если вы сделаете максимальный коллективный шаг и максимальный циклический по элеронам и элеватору одновременно, тарелка может упереться в основание рамы(swash binding). Обычно такого не происходит, поскольку такое отклонение почти никогда не может случиться. Но только не в флайбарлесс системах. Там возможна ситуация, когда это произойдет, поскольку электроника сама решает, как двигать сервами.
Для решения этой проблемы в Скукуме SK360 и Вибаре предусмотрен параметр cyclic ring а в вибаре в хелпах явно указывается необходимость правильной установки расходов и причина этой установки. Данная проблема была загадкой для пилотов на флайбарлессах года три назад. Слетали линки. Потом разобрались с причиной… 😃
Спасибо, Евгений, очень интересная информация.
Обязательно учту на своем SK, хотя летаю пока довольно осторожно.
Но, все-же, где-то было видео, как сразу после взлета на висении вертолет буквально разорвало, автор писал - по причине того, что сорвало линк. Видимо, там был совсем разболтанный шарнир.
Гуру, покритикуйте, пожалуйста, такую конструкцию головы(содрал у МикроХели)
Но, все-же, где-то было видео, как сразу после взлета на висении вертолет буквально разорвало, автор писал - по причине того, что сорвало линк. Видимо, там был совсем разболтанный шарнир.
Может на больших вертолетах, хотя, если честно, сомневаюсь. У меня как-то на 450-ке обламывало шарик в цапфе основного ротора. Не страшно 😵
Вертолет сделал Ф-р-р-р-р!!!, я тут же врубил холд, и всё 😃
Энергия запасается в движущейся лопасти, а без линка она начинает мотыляться туда-сюда и быстро останавливается от сопротивления воздуха.
Я обсуждал на поле эту тему с другими пилотами. Из их опыта на больших вертолетах примерно такое же поведение.
😂 Обычно, рычаг на бесфлайбарной башке (450-й) отстреливается так
(смотреть обязательно со звуком! ролик короткий.)
“Утиная охота” :
+1.
Так оно и было. 😃
А подскажите где взять башку от gaui ? Везде нет в наличии. Уже собрал полную коллекцию 😃 outrage сплошные люфты и не очень нравится swash driver, то что с хобисити, она же RJX поставляется некомплектом, microheli тарелка вниз а градусы вверх. Или от mikado подержать бы в руках.
на Флаинг-Хобби смотрели?
Чуть подороже
. Или от mikado подержать бы в руках.
В руках не держал, но по картинке она- точная копия GAUI.
На хелифрике утверждали, что у нее есть промежуточный вал и упорные подшипники.
На ранрайдере сказали, что это просто Гауи делает головы для Микадо. Дизайн одинаков.
Голова уже вышла в продажу, на днях поступила некоторым тест-пилотам.
Если окажется, что она полностью повторяет Гауи, то нет разницы какую брать, Гауи чуть дешевле. А свош драйвер делается за 5 минут из подручных запчастей от 450-ки
Мне не очень нравится несимметричность свош-драйвера в бошке GAUI, по каким причинам его не сделали симметричным? Чтобы с тарелкой цеплялся только в одном месте?
Чтобы с тарелкой цеплялся только в одном месте?
видимо, под копийные головы с тремя и пятью лопастями.
Типа чтобы сделать одну на всех? Просто выглядит не очень красиво, а так наверное вибраций все-таки нет?
ReadyHeli и Mikado сделали свой шаг в конкурентной борьбе😁
Mikado V-Bar Plug-and-Play специально для T-Rex 700-600-500.
И вот битва гигантов началась😃😅
как сделать пирофлип на 3G:
“As soon as i hit idle up, the heli started doing automatic piro flip/ chaos trick. All this was hands off”
😁 Даа. Сорвало у 3G башню…
Чувак даже не пытается искать причину произошедшего. Пока это лишь его эмоции, связанные с недавней установкой флайбарлесса.
А причин может быть много. Халявно закрепленный и отвалившийся разьем, слетевшая с сервы тяга, перезагрузка приемника из-за плохого питания(кто его знает, что у него в фейл-сейф настроено…), много еще чего…
Я не защищаю 3G.
Летают люди с разным опытом и знаниями. И далеко не у всех его хватает, чтобы делать однозначные и правильные выводы произошедшего, особенно в области FBL, которая и сама довольно молодая
как сделать пирофлип на 3G:
“As soon as i hit idle up, the heli started doing automatic piro flip/ chaos trick. All this was hands off”
Блин человек только поставил флайбарлес систему и вертолет уже сам пирофлипы делает - нафиг я руки тренирую если и так все возможно, однозначно надо брать 😃
😮:o
как сделать пирофлип на 3G:
“As soon as i hit idle up, the heli started doing automatic piro flip/ chaos trick. All this was hands off”
Многообещающее начало…
Аааа, да это был засланный казачок из Микадо😁😁