Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

rattis

Дмитрий, когда выбираем в меню Utilities пункт Check for updates, программа лезет на сервер. Это легко проверить если перекрыть доступ к интернету.
Тогда расскажите как Вы обновляете прошивку. Сама по себе программа не предлагает обновить фирмварь.
Я летаю на Скукуме уже почти два года. И всегда прошивка скачивалась с сервера и заливалась в Скакуна через меню Utilities.
По другому я не знаю как.

Racer_X

Когда делаем check for updates программа лезет на сайт и ищет и обновляет саму себя т.е. программу управления и настройки, в которой внутри в том числе содержатся и прошивки. Если скачать и установить с сайта новый программный пак, то последняя прошивка будет уже в составе и останется только нажать кнопку update. При этом уже ничего качаться не будет.
Я скачивал последний софт с сайта по ссылке skookumrobotics.com/…/SK_Installer_Rev312.zip
Далее после запуска программы в утилитах сразу в качестве последней версии прошивки значилась 3.12, текущая 3.11. Далее просто жал update и ничего более.

Александр_1-й

Та же хрень. Причем у меня была ТЕКУЩАЯ прошивка и софт - 3.02 (узнав о проблемах с 3.10 - не перепрошивался). Сейчас скачал 3.12, смотрю предлагаемый софтвеер - 3.10 и писец 😦
PS Написал канадцам в стиле, шозах…??? Надеюсь на быстрый ответ (обычно всегда отвечают на следующий день).

rattis
Racer_X:

останется только нажать кнопку update.

Если Вы посмотрите приложенный мной скриншот, то увидите, что кнопка update серая и нажать на нее нельзя.
Уж не знаю что изменилось с момента моего крайнего апдейта, но раньше прошивка ВСЕГДА сначала скачивалась, а затем заливалась в контроллер. И никак иначе.

Александр_1-й:

Та же хрень.

Вот-вот. Есть подозрение, что прошивку убрали с сайта. Возможно из-за глюка с традиционными приемниками. Он заключается в том, что сервы реверсируются после обновления. Об этом пишут и на хелифрике и на рцгрупс.

Александр_1-й
rattis:

Возможно из-за глюка с традиционными приемниками. Он заключается в том, что сервы реверсируются после обновления.

Мда. Шо-то они вообще криворукие стали…

rattis
Александр_1-й:

Мда. Шо-то они вообще криворукие стали…

Ага. А я теперь уже сомневаюсь, не из-за глюка ли 3.10 произошел мой мега-краш! Ты видел.
Третий раз подряд чинить вертолет мне никаких краш-китов не хватит 😦

Racer_X

Похоже у них на сервере какие-то проблемы. Ибо сейчас у меня наблюдается вот такая забавная картина.

И похоже я был не прав и не во все версии софта они интегрируют прошивки. У них уже не так давно была аналогичная проблема с автоматическим апдейтом и как раз тогда они писали что надо вручную скачать софт и после этого все нормально обновится.

rattis:

Есть подозрение, что прошивку убрали с сайта. Возможно из-за глюка с традиционными приемниками. Он заключается в том, что сервы реверсируются после обновления. Об этом пишут и на хелифрике и на рцгрупс.

На думаю. Они в таком случае сразу пишут об этом. Убрать втихую это не их метод. Скорее просто на сервере проблема. Уже не первый раз у них.

rattis

Что ж, подождем. Может сразу на 3.15 обновимся. В канаде некоторые инсайдеры вроде тестируют 😉

Александр_1-й

Ха. Не радуйтесь, кто таки установил 3.12, ибо мне ответили за 5 минут, а именно:

Hi Alex,

We found a bug in 3.12 and have taken it down. 3.15 will be out soon,
probably today or tomorrow.

Thanks,

Brandon

Так что лично я жду 3.15 (хотя не факт, что и она будет без bug) 😦

Led

Я на 500-ке отлетал 10 паков сразу, как вышло обновление 3.12.
Логгер включил. Сервы в инверсию не уходили. Пользую 720-й + 2 сателлита DSM.
Глюков не замечено к моей радости.
Обновился путём деинсталяции старой версии и установки новой (3.12)

rattis

Прошился на 3.15 без проблем.
При использовании традиционного приемника сервы не реверсируются. Все в порядке.

Warlock1979

Коллеги, прошу помочь разобраться с причиной вибраций. Повисел вчера на свеженастроенном вертолете, по анализу логов обнаружил сильные вибрации, в основном по продольной и вертикальной оси, хотя и по боковой значение, на мой взгляд, довольно существенные. Что-то мне подсказывает, что дело скорее всего в хвосте. Однако, интересует мнение профессионалов. 😃 Лог полета прилагаю files.mail.ru/IPXRG2.

Stish

Судя по рекомендациям Racer X это у тебя хвост, максимальные величины на движении верх\вниз и вперед\назад.
И судя по частоте это похоже на хвост…
Причем в твоем случае проверяй балансировку лопастей, если не поможет то хвостового ротора в сборе

Warlock1979

Денис, а по боковой оси что может быть? Там ведь тоже значения порядка 3.5-4. Многовато…

Racer_X
Warlock1979:

Коллеги, прошу помочь разобраться с причиной вибраций.

Без хоть отдаленного представления что за модель разобраться крайне сложно. Т.к. обороты различаются очень сильно.
Тут вибрирует то, что крутится со скорость около 11500 об/мин. Что с такой скоростью крутится на конкретном рассматриваемом вертолете лично я не знаю. Первый момент для определения что именно виновато это обороты, направление вибрации - уже второе. Посчитать скорость вращения всех узлов вертолета - одна минута. Все отличаются достаточно заметно и это сильно облегчает поиск причины. Без этого будет игра в угадайку.

Warlock1979:

Там ведь тоже значения порядка 3.5-4. Многовато…

В данном замере это достаточно небольшие значения. По средневзвешенному показателю вибрации они будут давать около 1.

Warlock1979

Дмитрий, ежели вдруг поможет мой конфиг в решении проблемы 😃
T-rex 500 ESP в хвосте ремень
мотор - scorpion 3026-1400 kv пиньон 15T
регуль - align 60
машинки на голове - align ds510M
машинка на хвосте - futaba s9256.
лопасти ОР - RotorTech 430 мм
лопасти ХР - Tarot hobby-wing.com/tl50087.html

Если не сложно, ткните мордой в методику расчета скорости вращения различных узлов вертолета 😃

Racer_X
Warlock1979:

Если не сложно, ткните мордой в методику расчета скорости вращения различных узлов вертолета

Эм-мм… А так догадаться неужели сложно? Пляшем от оборотов мотора. Считаем все передаточные соотношения (коих как я понимаю должно быть всего два - мотор:ОР и ОР:хвост) и далее путем простых математически операций получаем остальные обороты.

robis
rattis:

А Вы не путаете средний уровень вибрации по логу полета с уровнем по логу вибраций? Это немного разные значения.

😃 Нет, не путаю - это верные значения. Приведенные параметры 0.15-0.3 это как раз значения по среднему и максимальному уровню вибраций. Скажу больше, поначалу было 2, 3, 5 и 7+ - теперь 0.15 (максимум) СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ по логу полета в режиме ВИСЕНИЯ БЕЗ ВЕТРА.
А вообще, чтобы не было путаницы, то может лучше придерживаться усредненных значений по логу полета, которые использует “Skookum Robotics” в мануале для SK720? А то ведь ребята задают одни и те же вопросы и никто толком не может ответить. Почитав форум, можно подумать, что лог вибраций пишется по-разному на земле и в воздухе.

Warlock1979:

Если не сложно, ткните мордой в методику расчета скорости вращения различных узлов вертолета

Для анализа лога вибраций надо обязательно знать скорость врашения КАЖДОГО вала (обычно 4, если вместе с двигателем). Скорость ОР мы обычно знаем, этого достаточно, чтобы посчитать остальные, далее надо знать передаточные соотношения по шестерням (есть в мануале или можно посчитать шестерни).
Если сомневаетесь в расчетах, то лучше измерить тахометром еще обороты ХР, он частенько бывает источником вибраций и резонансных явлений.

Warlock1979

Дмитрий, если я все правильно понял, то расчет должен быть следующий:

  1. Обороты двигателя 22,2 х 1400 = 31080
  2. Обороты ОР 22,2 х 1400 х 15 / 162 = 2877
  3. Обороты промежуточной шестерни 2877 х 162 / 30 = 15535
    Поскольку в хвосте ремень, то это и будут обороты хвостового ротора.

Это, наверное, в идеале. Учитывая эффективность мотора (думаю примерно процентов 90),постепенную просадку напруги батареи, отсутствие у меня гувернера, то обороты мотора будут меняться примерно от 30000 до 25000 rpm, соответственно на основном будет от 2778 до 2315, на хвостовом от 15000 до 12500.

У меня же пик приходится на 11760 с начала полета и плавно перемещается в 11000 к концу. Ну… в общем-то близко к хвосту! Проверил ещё раз балансировку хвостовых лопастей - практически идеал, вал тоже вроде ровный. Даже болты крепления лопастей взвесил - расхождение всего-то в 0.01 грамма:) Может попробовать заменить хаб или подшипники на валу ХР?

robis
Warlock1979:

Проверил ещё раз балансировку хвостовых лопастей - практически идеал

Точную балансировку ХР делал наклейкой кусочков тонкой изоленты на лопасть и контроль по логу вибраций. Весы тут помогают мало.