Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Warlock1979

Друзья, никак не могу победить вибрации в хвосте. Решил в поиске причин идти последовательно. Разобрал полностью хвост, оставил только сам вал ХР. Вибрации опустились до уровня 1.5 в максимуме. Далее закрепил на валу только хаб - результат вибрации 2 в максимуме. Взвесил цапфы ХР - просто идеал, совпадают до сотых грамма. Но как только ставлю цапфы на хаб - уровень вибраций доходит до 20-30. Цапф у меня два комплекта, результат похожий с обоими. Подскажите, как можно отбалансировать данный узел?

Warlock1979

Алексей, вопрос какие? На ощупь цапфы сидят без малейших люфтов…

Stish
Warlock1979:

Алексей, вопрос какие? На ощупь цапфы сидят без малейших люфтов…

Мы с тобой в одной лодке та же проблема только в меньшем масштабе, всего до 6-ти. Усугубляется установкой лопастей.
Ради интереса в утяжелил одну из цапф кусочком проволочки от много жильного провода (проволочка продета через отверстие крепления лопасти), методом подрезки проволоки пришел к величине 2 при пустых цапфах. Но что делать дальше, пилить противоположную цпфу или эту утяжелять но уже другим каким то методом…

rattis
Stish:

проволочка продета через отверстие крепления лопасти)

Ребята, Вы боретесь с ветряными мельницами!
Когда летать начнете и, не дай Бог, хвостом травку покосите, лопасти будете в электронный микроскоп разглядывать на предмет налипания микрочастиц?
Вам же уже посоветовали. Меняйте подшипники в цапфах (чтобы долго не разбираться - то все). Под нагрузкой (с лопастями) они могут вести себя по другому нежели когда просто цапфы крутите.
Проверьте хвост на люфты (либо их отсутствие). Отсутствие минимального люфта также не есть хорошо.

Stish
rattis:

Меняйте подшипники в цапфах (чтобы долго не разбираться - то все).

Вот лично я не понимаю каким образом на вибрацию влияют подшипники в цапфах, особенно если цапфы без лопастей. Судя по сказанному выше Warlock1979 вообще ставил два разных набора цапф (хотя по умолчанию у меня лежат новые хвостовые цапфы и они имеют значительный люфт, судя по тому что пишут это болезнь Алайна). Как вариант у Warlock1979 возможны проблемы с подшипниками вала хвостового ротора, я на них тоже внимательно смотрел и не признал их проблемными, но ОК могу поменять для чисты эксперимента.
По поводу ветряных мельниц и цеплянию травы хвостом, на механическом флайбаре летал и цеплял это не вызывало проблем, а скокум этот хвост начинает сводить с ума. Если так, то нужно выявить причины, а дальше научиться бороться с ними. Идет процесс познания, возможно из каких то мелочей раздувается слон, с опытом вопросы исчезнут.

rattis
Stish:

каким образом на вибрацию влияют подшипники в цапфах

Вот Вы знаете, был такой случай.
Новый абсолютно хвост из кита 550-ки.
Ставим на вертолет - трясет хвостом. Меняем все что можно, подбираем чуйку. Не помогает НИЧЕГО.
Берем другой такой же хвост - все нормально.
Начинаем перебирать и находим что причиной всех бед является хаб ХР.
Причем с виду абсолютно нормальный. Не говоря о том что новый.

Stish

Ну хаб я уже между делом поменял, безрезультатно 😃 Кривой хаб может привести к нарушению центровки, так же как и упорный подшипник в цапфе, любой лишний мм. может привести к дикому дисбалансу…

Warlock1979

Денис, идея с проволкой мне понравилась 😃 Попробую сегодня.

robis
Warlock1979:

Друзья, никак не могу победить вибрации в хвосте. Решил в поиске причин идти последовательно. Разобрал полностью хвост, оставил только сам вал ХР. Вибрации опустились до уровня 1.5 в максимуме. Далее закрепил на валу только хаб - результат вибрации 2 в максимуме. Взвесил цапфы ХР - просто идеал, совпадают до сотых грамма. Но как только ставлю цапфы на хаб - уровень вибраций доходит до 20-30. Цапф у меня два комплекта, результат похожий с обоими. Подскажите, как можно отбалансировать данный узел?

Александр, у меня была похожая ситуация. Если после установки хаба возрастает вибрация и, как правило, после добавления цапф с лопастями возрастает многократно, то возможно причина в хабе. У меня был новый хаб от Align - так он пошел на выброс, причина - неточно просверлено отверстие для вала и просто жуткая вибрация. Если повесить хаб с цапфами и лопастями на балансир, то можно увидеть, где проблема. После этого проверил все свои хабы, так вот из 8-ми только один был практически идеальным. Иногда незначительный дисбаланс можно компенсировать кусочками изоленты на лопастях. Анализатор вибраций скокума очень хороший инструмент для этого. Вибрацию удалось уменьшить до очень малого значения.

кисс:

Написал ,что обещали GPS хз когда,а его все нет.Что разочарован в их фирме,что они пз-лы.Ответили:

Да, похоже GPS для Skookum Robotics пока слишком “крепкий орешек”. Уже, наверное года 3 девайсу, а дальше разговоров и фото на сайте дело не идет.

Racer_X
Александр_1-й:

Причем со старого софта прошивка выше 3.10 НЕ СТАВИТСЯ, это уже мной проверено

кисс:

Посоветуйте,что можно cделать ?

Вот неужели никто не читает что пишут в сопроводительном тексте на странице с обновлением?

You must install the 3.15 Setup Software to update to the 3.15 firmware.
Что по-русски обозначает:
Вам необходимо установить программный пакет 3.15 чтобы обновить прошивку до версии 3.15.

Вот читали бы внимательно и лишних вопросов не возникло бы. Все же написано.

robis:

Да, похоже GPS для Skookum Robotics пока слишком “крепкий орешек”. Уже, наверное года 3 девайсу, а дальше разговоров и фото на сайте дело не идет.

Читайте внимательно забугорные форумы и новости. На IRCHA 2012 скукум проводили серию семинаров, в том числе уже и по своему GPS. Девайс в состоянии тестирования и доработки софта. Должен вот-вот выйти и поддержка планируется уже буквально в ближайшем релизе прошивки.

Вот из последней информации о SK-GPS и что планируется в софте.

In a single unit, the SK-GPS combines altitude and position hold and a flight floor and ceiling that works in both single rotor and multirotor helis and even inverted. Just like the Sk-720 it’s paired to, the SK-GPS is ideal for any and all RC helicopter pilots, from absolute beginners to hardcore 3D pilots to commercial aerial photographers and videographers."

Features:

Position and Altitude Hold
Can be set to hold altitude only, or position and altitude
Position Hold location is adjustable in-flight using cyclic control
Advanced Bailout
Adjustable hard deck can be set for both “Hard” and “soft” bailouts
“Hard” bailout will level the helicopter, orient it tail-in and hold altitude at the set hard deck.
“Soft” bilout will calculate how much distance the helicpter needs to stop before it reaches the hard deck, and bails the helicopter out early.

Return to home
Automatically flies the helicopter to a preset “home” position
When activated, Return to Home will orient the helicopter tail in, fly to the set point and hold altitude at 10m (30 feet).
For safety, pilots must land helicopters manually after the helicopter has reached its “home” position.

robis

Да, очень неплохой перечень функциональных возможностей 😃
Для многих пользователей это будет очень востребованная информация. Просто пауза несколько как бы затянулась, скокум вроде первый много лет назад заявил о использовании GPS в SK720.
За это время успели появиться коммерческие версии устройств как с подобным функционалом, так и превышающих его (DJI Ace One, DJI WK-H, Align GPS). А у Skookum Robotics это устройство по прежнему находится в стадии разработки. Но тенденции очень радуют.

Racer_X:

“Hard” bailout will level the helicopter, orient it tail-in and hold altitude at the set hard deck.

Интересный момент. Судя по всему, для правильного позиционирования вертолета будет использоваться магнитный датчик.

Racer_X
robis:

Судя по всему, для правильного позиционирования вертолета будет использоваться магнитный датчик.

Использование электронного компаса в связке с GPS на сегодняшний день является уже стандартным решением. Т.к. при использовании только GPS ориентация по сторонам света возможна только в движении и невозможна при нулевой или околонулевой скоростях. Теоретически конечно возможно фиксировать стороны света в движении, потом вычислять поправки при помощи данных от гироскопов. Но кмк использовать магнитный датчик намного проще и точнее. Тем более что стоят они сейчас копейки.

robis

Да, все это понятно, просто меня всегда интересовал вопрос с момента выхода SK720, будет ли в составе с GPS еще и магнитный датчик (он позиционировал как просто GPS). Судя по Вашей информации “все хорошо”.

Alex71
Warlock1979:

Алексей, вопрос какие? На ощупь цапфы сидят без малейших люфтов…

Я думаю в цапфах тут не причем, если нет продольных сильных люфтов… У меня была схожая проблема, решилось все заменой подшипников ХВ ротора.

Racer_X
robis:

меня всегда интересовал вопрос с момента выхода SK720, будет ли в составе с GPS еще и магнитный датчик (он позиционировал как просто GPS)

Если уж там будет барометрический высотомер, то датчик кмк будет обязательно. Отсуствие данных крайне необходимых “мелочей” сильно ограничит функциональность системы в целом.

robis
Racer_X:

Отсуствие данных крайне необходимых “мелочей” сильно ограничит функциональность системы в целом.

Да, на сегодняшний день это просто необходимый набор"мелочей". Присутствие баро датчика - это ваше предположение или уверенность? Судя по заявленному функционалу он крайне желателен, например зависание на 10м при RTH. GPS хорошо, но вместе с баро еще лучше. В общем если все эти “мелочи” будут на борту, в сочетании с хорошим софтом, может получиться очень хорошее и нужное устройство.

Racer_X
Racer_X:

In a single unit, the SK-GPS combines altitude and position hold and a flight floor and ceiling

GPS имеет слишком большую погрешность по высоте чтобы ему доверять удержание в пределах нескольких метров. Погрешность высоты по GPS в пределах 100 метров.

У меня даже туристический навигатор Garmin имеет барометрический датчик. Хоть и точность измерения высоты там менее критична.

Warlock1979

Мда… Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР. Пожадничал я, купил их от Тарота. Со всеми тремя комплектами жуткие вибрации хвоста. Как только поставил элайновские - уровень вибраций упал до 1.8. Как говорится, век живи - век учись!

rattis
Warlock1979:

Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР

А Вы не верили 😉

Stish
Warlock1979:

Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР. !

Поздравляю! У меня после их замены стало похоже еще хуже, так что пока не ясно где живет барабашка 😦