Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Racer_X
robis:

меня всегда интересовал вопрос с момента выхода SK720, будет ли в составе с GPS еще и магнитный датчик (он позиционировал как просто GPS)

Если уж там будет барометрический высотомер, то датчик кмк будет обязательно. Отсуствие данных крайне необходимых “мелочей” сильно ограничит функциональность системы в целом.

robis
Racer_X:

Отсуствие данных крайне необходимых “мелочей” сильно ограничит функциональность системы в целом.

Да, на сегодняшний день это просто необходимый набор"мелочей". Присутствие баро датчика - это ваше предположение или уверенность? Судя по заявленному функционалу он крайне желателен, например зависание на 10м при RTH. GPS хорошо, но вместе с баро еще лучше. В общем если все эти “мелочи” будут на борту, в сочетании с хорошим софтом, может получиться очень хорошее и нужное устройство.

Racer_X
Racer_X:

In a single unit, the SK-GPS combines altitude and position hold and a flight floor and ceiling

GPS имеет слишком большую погрешность по высоте чтобы ему доверять удержание в пределах нескольких метров. Погрешность высоты по GPS в пределах 100 метров.

У меня даже туристический навигатор Garmin имеет барометрический датчик. Хоть и точность измерения высоты там менее критична.

Warlock1979

Мда… Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР. Пожадничал я, купил их от Тарота. Со всеми тремя комплектами жуткие вибрации хвоста. Как только поставил элайновские - уровень вибраций упал до 1.8. Как говорится, век живи - век учись!

rattis
Warlock1979:

Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР

А Вы не верили 😉

Stish
Warlock1979:

Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР. !

Поздравляю! У меня после их замены стало похоже еще хуже, так что пока не ясно где живет барабашка 😦

Alex71
Warlock1979:

Мда… Главной причиной вибраций оказались хреновые подшипники вала ХР.

В большинстве случаев это самая первая причина… к сожалению качество подшипников применяемых в модельках, особенно в мелких, хреновое(

Stish:

У меня после их замены стало похоже еще хуже, так что пока не ясно где живет барабашка

Видимо ставите такие же хреновые. Как проверить - возьмите вставьте вал в подшипник и рукой приложите боковую нагрузку как бы пытаясь этот вал согнуть, при этом медленно проверните вал. И если все ок, то подшипник будет провернется мягко и плавно, а если он хреновый, то вы почувствуете как бы ямки, как будто вы поворачиваете не подшипник а галетный переключатель, или движение будет на плавным и мягким а с задирами - такой подшипник лучше выкинуть сразу…

Racer_X
Alex71:

. к сожалению качество подшипников применяемых в модельках, особенно в мелких, хреновое(

Все определить очень просто - по цене. Нормальный подшипник даже там в принципе не может стоить дешевле $3-4.
Хороший источник нормальных подшипников практически любых необходимых размеров www.bocabearings.com

10 days later
robis

Skookum Robotics планирует в октябре выпустить обновленную версию SK-720 - Black Edition.
Из основного - улучшенные датчики и поддержка мултикоптеров.
Позиционирует как “GPS ready”

•Pinpoint gyro sensors
•Anodized CNC case
•Upgraded accelerometers
•All high-speed capable servo bus outputs
•Native SBus in and out on the servo bus
•I2C serial capable for multicopter control
•More capable SD card bus

rattis
robis:

поддержка мултикоптеров

Поддержка мультикоптеров есть и сейчас. Имеется в виду поддержка I2C-регуляторов.
Кстати, владельцам Футаб придется по вкусу вот это:
•Native SBus in and out on the servo bus
Нет нужды использовать SK-SB1 и колхозить питание приемника. Плюс поддержка S.BUS серв.

Racer_X
robis:

Из основного - улучшенные датчики и поддержка мултикоптеров.
Позиционирует как “GPS ready”

Это наполовину маркетинг. 😃
Из реально нового - алюминиевый корпус как у 450го, новые датчики (смотрел цены на них - заоблачные), поддержка SBus на борту, поддержка шины управления I2C, используемой в мультикоптерах (просто поддержка режима мультикоптеров уже есть).

GPS ready скорее всего обозначает что выйдут они уже с прошивкой, поддерживающий GPS. Т.к., насколько я понимаю, GPS опция тоже вот-вот выйдет. В плане работы с GPS “старый” 720й настолько же готов. Потребуется только новая прошивка.

robis
Racer_X:

В плане работы с GPS “старый” 720й настолько же готов. Потребуется только новая прошивка.

Да, Дмитрий - это очевидно. Но интересно понять, что конкретно скрывается за фразой “Upgraded accelerometers” и “Pinpoint gyro sensors”. Я активно использую функцию автовыравнивания и не могу сказать, что у скокума здесь все идеально. И поэтому появление новых датчиков неслучайно и информация о них может быть востребованной в плане нормальной работы заявленных возможностей GPS модуля.

Racer_X

Ну что за новые акселерометры они не рассказали. А новые гироскопы - вот www.pinpoint-gyro.com
Цена впечатляет. Все только на одну ось. Даже по оптовым ценам за штуку комплект на один девайс будет обходиться в ~$60, что очень и очень недешево.

robis:

И поэтому появление новых датчиков неслучайно и информация о них может быть востребованной в плане нормальной работы заявленных возможностей GPS модуля.

На мой взгляд датчики и GPS крайне мало связаны между собой. С большинством заявленного функционала GPS вполне в состоянии справиться практически самостоятельно.
Появление новых датчиков - веяние времени и вопрос конкуренции. За три года существования 720го в его первозданном виде, на рынке появилось много более современных и точных датчиков. Это логичный шаг для поддержания 720го в качестве актуального топового продукта компании.

robis:

Я активно использую функцию автовыравнивания и не могу сказать, что у скокума здесь все идеально.

Зарубежные коллеги пишут что это вопрос настройки и минимальных вибраций. Есть куча примеров отлично работающей функции. Была отличная видюшка где 550й элайн висит сам практически на месте.
Какие бы новые и замечательные акселерометры на были они все равно всегда будут бояться вибраций. Таков их принцип работы. В противном случае они будут иметь низкую чувствительность. Гороскопы научили не бояться вибрации в разумных пределах. С акселерометрами сильно не уверен что это возможно в принципе.

robis

У меня тоже висит на месте и выравнивается идеально, но есть один момент. При длительных полетах блинчиком (fpv), может появиться крен 15-20 градусов в произвольную сторону, при отпущенных стиках. Этот “глюк” может пройти, если дать произвольно дрейфовать верту 50-100м или сделать пару 3D фигур и снова повисеть. У меня два скокума, проверял на обеих независимо. Сложилась твердая уверенность, что этот режим работает не идеально.
На уровень вибраций больше не грешу, он минимален - 0,15-0,3. Возможно это отчасти вопрос софта, но проблема существует. Поэтому появление модернизированных акселерометров в базовом блоке привлекает внимание. Надежное висение-автовыравнивание - базовая функция всех GPS возможностей.
Что-то мне подсказывает, что “GPS ready” действительно маркетинг только на половину 😃

Racer_X
robis:

Надежное висение-автовыравнивание - базовая функция всех GPS возможностей.

Это можно реализовать вообще при помощи связки GPS+гироскопы. Даже без акселерометров.
Основным устройством тут все равно будет выступать GPS. Все остальное работает ему в помощь.

robis

Не представляю - как можно без акселерометров выровнять верт. Это что-то новое! Акселерометры дают возможность вычислить горизонт и выровнять верт. Как могут гироскопы + GPS в этом помочь?
Гироскоп может только определить угол поворота, а GPS по координатам держать в заданной точке +/- энное количество метров (погрешность самого GPS).
Ни гироскоп, ни GPS, ни вместе взятые не способны определить, где горизонт. Чтобы верт не падал и летал сам по точкам он должен быть непременно самовыравнивающимся.

Racer_X

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.

robis
Racer_X:

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.

Опорная точка применительно к GPS - это слишком громкое название. Это скорее целевая точка, к которой должен “стремиться” весь контур системы стабилизации. Нельзя рассчитывать, что при помощи только GPS можно обеспечить удержание вертолета в точке. GPS сам по себе не даст никакой стабилизации, его разрешения и быстродействия для этого недостаточно. Он будет просто болтаться со значительной амплитудой (5-10м) и совершенно предсказуемо краш.
Можно конечно гироскопами ограничить максимальные углы крена, но будет накопление вероятной ошибки положения вертолета в горизонте и опять краш. Вы же знаете, насколько вертолет не устойчив по своей природе. Без четкого видения системой “нуля” или, можно сказать, точки отсчета (горизонта) и без постоянного мониторинга системой этого значения, думаю невозможно получить четкое висение в точке.
Поэтому горизонт это главное. GPS координаты можно использовать только для корректировки смещения в контуре системы стабилизации при достижения целевой GPS точки, а также для компенсации дрейфа системы стабилизации и ветра. Немного сумбурно, но в целом правильно. Думаю, именно над подобным алгоритмом скокумовцы трудятся уже столько лет 😃
Ну и конечно, дополнительные фишки - магнитный компас и барометр могут прилично улучшить точность и возможности всей системы в целом.

rattis
Racer_X:

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?

Без него вертолет, скорее всего, будет валяться на земле в этой опорной точке. В хлам разбитый.
Приведите пример хотя бы одного мультикоптерного полетного контроллера с GPS, но без акселей.
Я таких не знаю/не встречал.
Олег верно заметил, что точности GPS совершенно недостаточно для удержания модели. Нужен комплекс технических средств (аксель + гиро + GPS + алгоритм обсчета).
Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.

Racer_X
rattis:

Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.

На данный момент погрешность GPS по высоте в пределах 100 метров, по поверхности шарика - 3 метра.

VictorG

Доброго времени суток, уважаемые пользователи Sk-720. Мне очень нужна инструкция по эксплуатации SK720 на русском языке. Ссылка на сайте почему-то не работает… Если не сложно, нельзя ли её обновить или сбросить инструкцию на русском на мою почту graigvas@rambler.ru
Очень буду признателен.

Ура! Скачал инструкцию. Не знаю кого благодарить, спасибо огромное. (ссылка заработала)