Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Racer_X
robis:

Из основного - улучшенные датчики и поддержка мултикоптеров.
Позиционирует как “GPS ready”

Это наполовину маркетинг. 😃
Из реально нового - алюминиевый корпус как у 450го, новые датчики (смотрел цены на них - заоблачные), поддержка SBus на борту, поддержка шины управления I2C, используемой в мультикоптерах (просто поддержка режима мультикоптеров уже есть).

GPS ready скорее всего обозначает что выйдут они уже с прошивкой, поддерживающий GPS. Т.к., насколько я понимаю, GPS опция тоже вот-вот выйдет. В плане работы с GPS “старый” 720й настолько же готов. Потребуется только новая прошивка.

robis
Racer_X:

В плане работы с GPS “старый” 720й настолько же готов. Потребуется только новая прошивка.

Да, Дмитрий - это очевидно. Но интересно понять, что конкретно скрывается за фразой “Upgraded accelerometers” и “Pinpoint gyro sensors”. Я активно использую функцию автовыравнивания и не могу сказать, что у скокума здесь все идеально. И поэтому появление новых датчиков неслучайно и информация о них может быть востребованной в плане нормальной работы заявленных возможностей GPS модуля.

Racer_X

Ну что за новые акселерометры они не рассказали. А новые гироскопы - вот www.pinpoint-gyro.com
Цена впечатляет. Все только на одну ось. Даже по оптовым ценам за штуку комплект на один девайс будет обходиться в ~$60, что очень и очень недешево.

robis:

И поэтому появление новых датчиков неслучайно и информация о них может быть востребованной в плане нормальной работы заявленных возможностей GPS модуля.

На мой взгляд датчики и GPS крайне мало связаны между собой. С большинством заявленного функционала GPS вполне в состоянии справиться практически самостоятельно.
Появление новых датчиков - веяние времени и вопрос конкуренции. За три года существования 720го в его первозданном виде, на рынке появилось много более современных и точных датчиков. Это логичный шаг для поддержания 720го в качестве актуального топового продукта компании.

robis:

Я активно использую функцию автовыравнивания и не могу сказать, что у скокума здесь все идеально.

Зарубежные коллеги пишут что это вопрос настройки и минимальных вибраций. Есть куча примеров отлично работающей функции. Была отличная видюшка где 550й элайн висит сам практически на месте.
Какие бы новые и замечательные акселерометры на были они все равно всегда будут бояться вибраций. Таков их принцип работы. В противном случае они будут иметь низкую чувствительность. Гороскопы научили не бояться вибрации в разумных пределах. С акселерометрами сильно не уверен что это возможно в принципе.

robis

У меня тоже висит на месте и выравнивается идеально, но есть один момент. При длительных полетах блинчиком (fpv), может появиться крен 15-20 градусов в произвольную сторону, при отпущенных стиках. Этот “глюк” может пройти, если дать произвольно дрейфовать верту 50-100м или сделать пару 3D фигур и снова повисеть. У меня два скокума, проверял на обеих независимо. Сложилась твердая уверенность, что этот режим работает не идеально.
На уровень вибраций больше не грешу, он минимален - 0,15-0,3. Возможно это отчасти вопрос софта, но проблема существует. Поэтому появление модернизированных акселерометров в базовом блоке привлекает внимание. Надежное висение-автовыравнивание - базовая функция всех GPS возможностей.
Что-то мне подсказывает, что “GPS ready” действительно маркетинг только на половину 😃

Racer_X
robis:

Надежное висение-автовыравнивание - базовая функция всех GPS возможностей.

Это можно реализовать вообще при помощи связки GPS+гироскопы. Даже без акселерометров.
Основным устройством тут все равно будет выступать GPS. Все остальное работает ему в помощь.

robis

Не представляю - как можно без акселерометров выровнять верт. Это что-то новое! Акселерометры дают возможность вычислить горизонт и выровнять верт. Как могут гироскопы + GPS в этом помочь?
Гироскоп может только определить угол поворота, а GPS по координатам держать в заданной точке +/- энное количество метров (погрешность самого GPS).
Ни гироскоп, ни GPS, ни вместе взятые не способны определить, где горизонт. Чтобы верт не падал и летал сам по точкам он должен быть непременно самовыравнивающимся.

Racer_X

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.

robis
Racer_X:

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.

Опорная точка применительно к GPS - это слишком громкое название. Это скорее целевая точка, к которой должен “стремиться” весь контур системы стабилизации. Нельзя рассчитывать, что при помощи только GPS можно обеспечить удержание вертолета в точке. GPS сам по себе не даст никакой стабилизации, его разрешения и быстродействия для этого недостаточно. Он будет просто болтаться со значительной амплитудой (5-10м) и совершенно предсказуемо краш.
Можно конечно гироскопами ограничить максимальные углы крена, но будет накопление вероятной ошибки положения вертолета в горизонте и опять краш. Вы же знаете, насколько вертолет не устойчив по своей природе. Без четкого видения системой “нуля” или, можно сказать, точки отсчета (горизонта) и без постоянного мониторинга системой этого значения, думаю невозможно получить четкое висение в точке.
Поэтому горизонт это главное. GPS координаты можно использовать только для корректировки смещения в контуре системы стабилизации при достижения целевой GPS точки, а также для компенсации дрейфа системы стабилизации и ветра. Немного сумбурно, но в целом правильно. Думаю, именно над подобным алгоритмом скокумовцы трудятся уже столько лет 😃
Ну и конечно, дополнительные фишки - магнитный компас и барометр могут прилично улучшить точность и возможности всей системы в целом.

rattis
Racer_X:

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?

Без него вертолет, скорее всего, будет валяться на земле в этой опорной точке. В хлам разбитый.
Приведите пример хотя бы одного мультикоптерного полетного контроллера с GPS, но без акселей.
Я таких не знаю/не встречал.
Олег верно заметил, что точности GPS совершенно недостаточно для удержания модели. Нужен комплекс технических средств (аксель + гиро + GPS + алгоритм обсчета).
Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.

Racer_X
rattis:

Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.

На данный момент погрешность GPS по высоте в пределах 100 метров, по поверхности шарика - 3 метра.

VictorG

Доброго времени суток, уважаемые пользователи Sk-720. Мне очень нужна инструкция по эксплуатации SK720 на русском языке. Ссылка на сайте почему-то не работает… Если не сложно, нельзя ли её обновить или сбросить инструкцию на русском на мою почту graigvas@rambler.ru
Очень буду признателен.

Ура! Скачал инструкцию. Не знаю кого благодарить, спасибо огромное. (ссылка заработала)

Racer_X

Имхо от чтения оригинальной инструкции это не избавляет. Т.к. в русской кое-что пропущено, и с момента написания уже обновились версии и кое-что изменилось. Не глобально, но все же…

Slamann

Русская тоже дорабатывается по мере сил и накопления информации.

Racer_X

Интересно посмотреть. А можно линк на актуальную версию? А то у меня файл от конца прошлого года.

Slamann
Racer_X:

Интересно посмотреть. А можно линк на актуальную версию? А то у меня файл от конца прошлого года.

Вот ссылка на мой дневник, в котором я выкладываю свежие версии: rcopen.com/blogs/64270/12258
Сегодня обновил. Если есть предложения, что дописать в эту инструкцию (или изменить в ней) - пишите мне в личку, я добавлю.

8 days later
TimRS

Пока не удается настроить правильную работу “хвоста”,то дергается, то его сносит при резком увеличении коллективного шага.Подскажите пожалуйста диапазон его нормальной чувствительности на 450-м и стоитли компенсация работы общего шага (Collec Mix), сколько %?

Racer_X
TimRS:

Пока не удается настроить правильную работу “хвоста”,то дергается

Версия прошивки какая? В последних двух опять баги с хвостом при включенном логировании. Отключить в настройках логи и посмотреть.
Народ массово пишет что при включенном логе вибрации хвост дергается почти у всех, при логе полета - реже, но у некоторых тоже дергается. При выключенном логе - все ок.

TimRS:

Подскажите пожалуйста диапазон его нормальной чувствительности на 450-м и стоитли компенсация работы общего шага (Collec Mix), сколько %?

Не подскажет никто. Очень сильно зависит от каждой конкретной конфигурации. Настраивать так же как и все гироскопы - увеличивать до появления автоколебаний, потом вернуть назад на пару единиц.
Коллективный микс в начале оставить по умолчанию (25% емнип). Обычно этого хватает. Потом если будет нужно можно подстроить. Как - все подробно написано у Skookum.

TimRS

Спасибо, будем дальше скакун мучить. Щас чуйка на голове 80%, на хвосте 40%, на 50% чуточку подергивало. Прошивка 3.02.
Отключу тогда лог, буду плавно повышать чувствительность.
При слишком большом миксе хвост будет перекручивать?

Racer_X
TimRS:

Прошивка 3.02.
Отключу тогда лог, буду плавно повышать чувствительность.

На этой прошивке не было этих проблем.

TimRS:

При слишком большом миксе хвост будет перекручивать?

Еще раз. Не надо пока микс этот трогать.

TimRS:

Щас чуйка на голове 80%, на хвосте 40%, на 50% чуточку подергивало.

В первую очередь проверять всю механику. Не подклиникает ли где чего, не цепляет? Нет ли сильной вибрации?

TimRS

Клинить не клинит, а вибрация есть, грешу на хаб с цапфами АЛЗРЦ. Без лопастей вибрации нет, с лопастями есть.

Racer_X
TimRS:

грешу на хаб с цапфами АЛЗРЦ. Без лопастей вибрации нет, с лопастями есть.

Ну так в этом случае в первую очередь на лопасти грешить надо.