Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Из основного - улучшенные датчики и поддержка мултикоптеров.
Позиционирует как “GPS ready”
Это наполовину маркетинг. 😃
Из реально нового - алюминиевый корпус как у 450го, новые датчики (смотрел цены на них - заоблачные), поддержка SBus на борту, поддержка шины управления I2C, используемой в мультикоптерах (просто поддержка режима мультикоптеров уже есть).
GPS ready скорее всего обозначает что выйдут они уже с прошивкой, поддерживающий GPS. Т.к., насколько я понимаю, GPS опция тоже вот-вот выйдет. В плане работы с GPS “старый” 720й настолько же готов. Потребуется только новая прошивка.
В плане работы с GPS “старый” 720й настолько же готов. Потребуется только новая прошивка.
Да, Дмитрий - это очевидно. Но интересно понять, что конкретно скрывается за фразой “Upgraded accelerometers” и “Pinpoint gyro sensors”. Я активно использую функцию автовыравнивания и не могу сказать, что у скокума здесь все идеально. И поэтому появление новых датчиков неслучайно и информация о них может быть востребованной в плане нормальной работы заявленных возможностей GPS модуля.
Ну что за новые акселерометры они не рассказали. А новые гироскопы - вот www.pinpoint-gyro.com
Цена впечатляет. Все только на одну ось. Даже по оптовым ценам за штуку комплект на один девайс будет обходиться в ~$60, что очень и очень недешево.
И поэтому появление новых датчиков неслучайно и информация о них может быть востребованной в плане нормальной работы заявленных возможностей GPS модуля.
На мой взгляд датчики и GPS крайне мало связаны между собой. С большинством заявленного функционала GPS вполне в состоянии справиться практически самостоятельно.
Появление новых датчиков - веяние времени и вопрос конкуренции. За три года существования 720го в его первозданном виде, на рынке появилось много более современных и точных датчиков. Это логичный шаг для поддержания 720го в качестве актуального топового продукта компании.
Я активно использую функцию автовыравнивания и не могу сказать, что у скокума здесь все идеально.
Зарубежные коллеги пишут что это вопрос настройки и минимальных вибраций. Есть куча примеров отлично работающей функции. Была отличная видюшка где 550й элайн висит сам практически на месте.
Какие бы новые и замечательные акселерометры на были они все равно всегда будут бояться вибраций. Таков их принцип работы. В противном случае они будут иметь низкую чувствительность. Гороскопы научили не бояться вибрации в разумных пределах. С акселерометрами сильно не уверен что это возможно в принципе.
У меня тоже висит на месте и выравнивается идеально, но есть один момент. При длительных полетах блинчиком (fpv), может появиться крен 15-20 градусов в произвольную сторону, при отпущенных стиках. Этот “глюк” может пройти, если дать произвольно дрейфовать верту 50-100м или сделать пару 3D фигур и снова повисеть. У меня два скокума, проверял на обеих независимо. Сложилась твердая уверенность, что этот режим работает не идеально.
На уровень вибраций больше не грешу, он минимален - 0,15-0,3. Возможно это отчасти вопрос софта, но проблема существует. Поэтому появление модернизированных акселерометров в базовом блоке привлекает внимание. Надежное висение-автовыравнивание - базовая функция всех GPS возможностей.
Что-то мне подсказывает, что “GPS ready” действительно маркетинг только на половину 😃
Надежное висение-автовыравнивание - базовая функция всех GPS возможностей.
Это можно реализовать вообще при помощи связки GPS+гироскопы. Даже без акселерометров.
Основным устройством тут все равно будет выступать GPS. Все остальное работает ему в помощь.
Не представляю - как можно без акселерометров выровнять верт. Это что-то новое! Акселерометры дают возможность вычислить горизонт и выровнять верт. Как могут гироскопы + GPS в этом помочь?
Гироскоп может только определить угол поворота, а GPS по координатам держать в заданной точке +/- энное количество метров (погрешность самого GPS).
Ни гироскоп, ни GPS, ни вместе взятые не способны определить, где горизонт. Чтобы верт не падал и летал сам по точкам он должен быть непременно самовыравнивающимся.
А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.
А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.
Опорная точка применительно к GPS - это слишком громкое название. Это скорее целевая точка, к которой должен “стремиться” весь контур системы стабилизации. Нельзя рассчитывать, что при помощи только GPS можно обеспечить удержание вертолета в точке. GPS сам по себе не даст никакой стабилизации, его разрешения и быстродействия для этого недостаточно. Он будет просто болтаться со значительной амплитудой (5-10м) и совершенно предсказуемо краш.
Можно конечно гироскопами ограничить максимальные углы крена, но будет накопление вероятной ошибки положения вертолета в горизонте и опять краш. Вы же знаете, насколько вертолет не устойчив по своей природе. Без четкого видения системой “нуля” или, можно сказать, точки отсчета (горизонта) и без постоянного мониторинга системой этого значения, думаю невозможно получить четкое висение в точке.
Поэтому горизонт это главное. GPS координаты можно использовать только для корректировки смещения в контуре системы стабилизации при достижения целевой GPS точки, а также для компенсации дрейфа системы стабилизации и ветра. Немного сумбурно, но в целом правильно. Думаю, именно над подобным алгоритмом скокумовцы трудятся уже столько лет 😃
Ну и конечно, дополнительные фишки - магнитный компас и барометр могут прилично улучшить точность и возможности всей системы в целом.
А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Без него вертолет, скорее всего, будет валяться на земле в этой опорной точке. В хлам разбитый.
Приведите пример хотя бы одного мультикоптерного полетного контроллера с GPS, но без акселей.
Я таких не знаю/не встречал.
Олег верно заметил, что точности GPS совершенно недостаточно для удержания модели. Нужен комплекс технических средств (аксель + гиро + GPS + алгоритм обсчета).
Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.
Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.
На данный момент погрешность GPS по высоте в пределах 100 метров, по поверхности шарика - 3 метра.
Доброго времени суток, уважаемые пользователи Sk-720. Мне очень нужна инструкция по эксплуатации SK720 на русском языке. Ссылка на сайте почему-то не работает… Если не сложно, нельзя ли её обновить или сбросить инструкцию на русском на мою почту graigvas@rambler.ru
Очень буду признателен.
Ура! Скачал инструкцию. Не знаю кого благодарить, спасибо огромное. (ссылка заработала)
Имхо от чтения оригинальной инструкции это не избавляет. Т.к. в русской кое-что пропущено, и с момента написания уже обновились версии и кое-что изменилось. Не глобально, но все же…
Русская тоже дорабатывается по мере сил и накопления информации.
Интересно посмотреть. А можно линк на актуальную версию? А то у меня файл от конца прошлого года.
Интересно посмотреть. А можно линк на актуальную версию? А то у меня файл от конца прошлого года.
Вот ссылка на мой дневник, в котором я выкладываю свежие версии: rcopen.com/blogs/64270/12258
Сегодня обновил. Если есть предложения, что дописать в эту инструкцию (или изменить в ней) - пишите мне в личку, я добавлю.
Пока не удается настроить правильную работу “хвоста”,то дергается, то его сносит при резком увеличении коллективного шага.Подскажите пожалуйста диапазон его нормальной чувствительности на 450-м и стоитли компенсация работы общего шага (Collec Mix), сколько %?
Пока не удается настроить правильную работу “хвоста”,то дергается
Версия прошивки какая? В последних двух опять баги с хвостом при включенном логировании. Отключить в настройках логи и посмотреть.
Народ массово пишет что при включенном логе вибрации хвост дергается почти у всех, при логе полета - реже, но у некоторых тоже дергается. При выключенном логе - все ок.
Подскажите пожалуйста диапазон его нормальной чувствительности на 450-м и стоитли компенсация работы общего шага (Collec Mix), сколько %?
Не подскажет никто. Очень сильно зависит от каждой конкретной конфигурации. Настраивать так же как и все гироскопы - увеличивать до появления автоколебаний, потом вернуть назад на пару единиц.
Коллективный микс в начале оставить по умолчанию (25% емнип). Обычно этого хватает. Потом если будет нужно можно подстроить. Как - все подробно написано у Skookum.
Спасибо, будем дальше скакун мучить. Щас чуйка на голове 80%, на хвосте 40%, на 50% чуточку подергивало. Прошивка 3.02.
Отключу тогда лог, буду плавно повышать чувствительность.
При слишком большом миксе хвост будет перекручивать?
Прошивка 3.02.
Отключу тогда лог, буду плавно повышать чувствительность.
На этой прошивке не было этих проблем.
При слишком большом миксе хвост будет перекручивать?
Еще раз. Не надо пока микс этот трогать.
Щас чуйка на голове 80%, на хвосте 40%, на 50% чуточку подергивало.
В первую очередь проверять всю механику. Не подклиникает ли где чего, не цепляет? Нет ли сильной вибрации?
Клинить не клинит, а вибрация есть, грешу на хаб с цапфами АЛЗРЦ. Без лопастей вибрации нет, с лопастями есть.
грешу на хаб с цапфами АЛЗРЦ. Без лопастей вибрации нет, с лопастями есть.
Ну так в этом случае в первую очередь на лопасти грешить надо.