Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Racer_X

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.

robis
Racer_X:

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?
Все просто. Невыровненый относительно оси гравитации с учетом внешних воздействий вертолет будет постоянно смещаться. GPS будет держать точку. Таким образом к примеру в заметный ветер вертолет будет совсем не в горизонте, но при этом на точке.

Опорная точка применительно к GPS - это слишком громкое название. Это скорее целевая точка, к которой должен “стремиться” весь контур системы стабилизации. Нельзя рассчитывать, что при помощи только GPS можно обеспечить удержание вертолета в точке. GPS сам по себе не даст никакой стабилизации, его разрешения и быстродействия для этого недостаточно. Он будет просто болтаться со значительной амплитудой (5-10м) и совершенно предсказуемо краш.
Можно конечно гироскопами ограничить максимальные углы крена, но будет накопление вероятной ошибки положения вертолета в горизонте и опять краш. Вы же знаете, насколько вертолет не устойчив по своей природе. Без четкого видения системой “нуля” или, можно сказать, точки отсчета (горизонта) и без постоянного мониторинга системой этого значения, думаю невозможно получить четкое висение в точке.
Поэтому горизонт это главное. GPS координаты можно использовать только для корректировки смещения в контуре системы стабилизации при достижения целевой GPS точки, а также для компенсации дрейфа системы стабилизации и ветра. Немного сумбурно, но в целом правильно. Думаю, именно над подобным алгоритмом скокумовцы трудятся уже столько лет 😃
Ну и конечно, дополнительные фишки - магнитный компас и барометр могут прилично улучшить точность и возможности всей системы в целом.

rattis
Racer_X:

А зачем вообще горизонт при наличии опорной точки?

Без него вертолет, скорее всего, будет валяться на земле в этой опорной точке. В хлам разбитый.
Приведите пример хотя бы одного мультикоптерного полетного контроллера с GPS, но без акселей.
Я таких не знаю/не встречал.
Олег верно заметил, что точности GPS совершенно недостаточно для удержания модели. Нужен комплекс технических средств (аксель + гиро + GPS + алгоритм обсчета).
Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.

Racer_X
rattis:

Да и без барометра не обойтись - точность GPS в вертикальном разрешении может достигать десятков метров, что для вертолета, который в основном летает “низко и близко” совершенно не приемлемо.

На данный момент погрешность GPS по высоте в пределах 100 метров, по поверхности шарика - 3 метра.

VictorG

Доброго времени суток, уважаемые пользователи Sk-720. Мне очень нужна инструкция по эксплуатации SK720 на русском языке. Ссылка на сайте почему-то не работает… Если не сложно, нельзя ли её обновить или сбросить инструкцию на русском на мою почту graigvas@rambler.ru
Очень буду признателен.

Ура! Скачал инструкцию. Не знаю кого благодарить, спасибо огромное. (ссылка заработала)

Racer_X

Имхо от чтения оригинальной инструкции это не избавляет. Т.к. в русской кое-что пропущено, и с момента написания уже обновились версии и кое-что изменилось. Не глобально, но все же…

Slamann

Русская тоже дорабатывается по мере сил и накопления информации.

Racer_X

Интересно посмотреть. А можно линк на актуальную версию? А то у меня файл от конца прошлого года.

Slamann
Racer_X:

Интересно посмотреть. А можно линк на актуальную версию? А то у меня файл от конца прошлого года.

Вот ссылка на мой дневник, в котором я выкладываю свежие версии: rcopen.com/blogs/64270/12258
Сегодня обновил. Если есть предложения, что дописать в эту инструкцию (или изменить в ней) - пишите мне в личку, я добавлю.

8 days later
TimRS

Пока не удается настроить правильную работу “хвоста”,то дергается, то его сносит при резком увеличении коллективного шага.Подскажите пожалуйста диапазон его нормальной чувствительности на 450-м и стоитли компенсация работы общего шага (Collec Mix), сколько %?

Racer_X
TimRS:

Пока не удается настроить правильную работу “хвоста”,то дергается

Версия прошивки какая? В последних двух опять баги с хвостом при включенном логировании. Отключить в настройках логи и посмотреть.
Народ массово пишет что при включенном логе вибрации хвост дергается почти у всех, при логе полета - реже, но у некоторых тоже дергается. При выключенном логе - все ок.

TimRS:

Подскажите пожалуйста диапазон его нормальной чувствительности на 450-м и стоитли компенсация работы общего шага (Collec Mix), сколько %?

Не подскажет никто. Очень сильно зависит от каждой конкретной конфигурации. Настраивать так же как и все гироскопы - увеличивать до появления автоколебаний, потом вернуть назад на пару единиц.
Коллективный микс в начале оставить по умолчанию (25% емнип). Обычно этого хватает. Потом если будет нужно можно подстроить. Как - все подробно написано у Skookum.

TimRS

Спасибо, будем дальше скакун мучить. Щас чуйка на голове 80%, на хвосте 40%, на 50% чуточку подергивало. Прошивка 3.02.
Отключу тогда лог, буду плавно повышать чувствительность.
При слишком большом миксе хвост будет перекручивать?

Racer_X
TimRS:

Прошивка 3.02.
Отключу тогда лог, буду плавно повышать чувствительность.

На этой прошивке не было этих проблем.

TimRS:

При слишком большом миксе хвост будет перекручивать?

Еще раз. Не надо пока микс этот трогать.

TimRS:

Щас чуйка на голове 80%, на хвосте 40%, на 50% чуточку подергивало.

В первую очередь проверять всю механику. Не подклиникает ли где чего, не цепляет? Нет ли сильной вибрации?

TimRS

Клинить не клинит, а вибрация есть, грешу на хаб с цапфами АЛЗРЦ. Без лопастей вибрации нет, с лопастями есть.

Racer_X
TimRS:

грешу на хаб с цапфами АЛЗРЦ. Без лопастей вибрации нет, с лопастями есть.

Ну так в этом случае в первую очередь на лопасти грешить надо.

Александр_1-й

А я несколько разочарован. Всем хорош регуль клон YGE, кроме одного - медленная реакция на газ. Поэтому скокум в качестве внешнего гувернера с этим регулем не работает, вернее работает неадекватно. В новых YGE это предусмотрено, продается вариант to v-bar, но тут я вынужден был перейти на хороший, но все же похуже YGE-шный гувернер.
Гувер у скокума за счет коллектив питч менеджмента все же замечательный! Даже при том, что YGE работал медленно, и на перекладках мотор ОЧЕНЬ ощутимо проседал (на силовых радугах в момент перекладки), за счет коллектив питч менеджмента хвост стоял как у волка на морозе.

Tigron

Александр, а не пробовали поставить режим Plane Fast?
Я помню, на западных форумах с оригинальным УГЕ под В-Бар тоже не все просто было. Народ в итоге все равно переключал его на Plane Fast, чтобы гувер В-Бара корректно заработал.

К стати, интересно собрать статистику по русскоговорящему миру, у скольких людей Скокум стал глючить после перехода на 3.10 и более новые версии. Слышал, что даже заплатка 3.15 не смогла излечить глюки с логами у некоторых западных товарищей. Единственное лечение пока - выключать все типы записи (и вибрации, и запись полета).

rattis
Tigron:

у скольких людей Скокум стал глючить после перехода на 3.10 и более новые версии.

Версия 3.15. В воскресенье летал с включенным логом полета для сбора данных по работе гувернера.
Проблем выявлено не было.

robis

Пока стоит V3.10, лог вибраций включен постоянно. Глюков замечено не было. Правда периодически удаляю логи.

Александр_1-й
Tigron:

Александр, а не пробовали поставить режим Plane Fast? Я помню, на западных форумах с оригинальным УГЕ под В-Бар тоже не все просто было. Народ в итоге все равно переключал его на Plane Fast, чтобы гувер В-Бара корректно заработал.

Не пробовал. Спасибо, непременно попробую! Благо это недолго, только ноутбук на поле взял и поменял один тип гувернера на другой - 5 минут всех перенастроек.

Racer_X
Tigron:

Слышал, что даже заплатка 3.15 не смогла излечить глюки с логами у некоторых западных товарищей. Единственное лечение пока - выключать все типы записи (и вибрации, и запись полета).

Вылечила это еще предыдущая версия. В 3.15 это опять вылезло. Только уже не в виде резета, как было раньше, а теперь в виде дергающего хвоста при включенном логе. Причем проблема в основном наблюдается при включенном логе вибраций. При логе полета в основном у всех все нормально.
Лично я это отношу больше не к скукуму, а к кривой партии SD карт. Ибо не раз читал что те, кто по еще давней рекомендации скукум заменили карту, больше про проблему не вспоминали.