Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

morro_lucky
log-win:

Все больше начитаю склонятся что дело в новой аппе

Вот это вполне вероятно.
Да и все крутенские пилоты оценили меньшее время отклика, а не разрешающую способность аппаратуры.

log-win

Согласен , возможно это 11 мсек дали такой эфект .

10 days later
painter12

Коллеги! Столкнулся с таким странным поведением вертолета с SK720: через несколько минут после стабильного полета, модель стало тянуть в одну сторону, все сильнее, для компенсации отклонял ручку аж на четверть хода с лишним! Потом такая же картина в другую сторону… Ветра нет совсем. Режим автовыравнивания включен, температура воздуха где-то -2. Вроде на холод грешить еще рано, летал и при более низкой температуре. Есть идеи?

DmitryG

Всё таки проверти линки, сервы, тарелку на холоде. Может просто задубели.

painter12
DmitryG:

Всё таки проверти линки, сервы, тарелку на холоде. Может просто задубели.

Спасибо за совет. Проверю.

А кто-нибудь летал на холоде с SK720?

n-ski

у меня та же фигня была на СК 720.Причину не нашел. Летал при -5. Вроде ничё

rippers

так кто новую прошивку поставил?

завтра на новой прошивке буду гонять на 450

HikeR
morro_lucky:

Получается что даже самый незначительный люфт шарика в 0.05мм (где бы взять такие сервы )
в данном конкретном случае уменьшит разрешение серво в шесть раз.

это все верно по отношению к механике, но в каждой серве находится потенциомер жестко связанный с последней шестеренкой. и действительный люфт сервы будет зависеть только от частоты обновления положения качалки (то есть частоты коррекции этого самого положения).

morro_lucky

Но двигатель с последней шестеренкой связан не на прямую а через люфтящий редуктор.
Вот он - люфт на включенной серво:

www.youtube.com/watch?v=SFwwV3yO3TE

painter12
n-ski:

у меня та же фигня была на СК 720.Причину не нашел. Летал при -5. Вроде ничё

“Вроде ничё” - в смысле, что больше не повторялось прои -5, или было при другой температуре а при -5 небыло? Не очень понятно… И как часто такое наблюдали?

HikeR
morro_lucky:

Вот он - люфт на включенной серво:

ну ведь это в основном проблема малого разрешения контроллера, если можно так выразится, он не отлавливает малые перемещения. в отличии от CNC-станков в сервы не ставят шаговые двигатели у которых нет датчика абсолютного положения, вот там люфты в передаче действительно сильно снижают точность.

а в случае когда “FBL дает команду сместиться например на два из 2048 возможных шага” мотор будет крутиться до тех пор, пока качалка (потенциометр) не займет нужное положение даже если люфт будет в полоборота, просто времени это перемещение займет несколько больше (выбирание люфта, перемещение, остановка, пролет нужного положения, возвращение…)

ессно, я не пытаюсь приуменьшить пагубность люфтов, но все-таки быстрая и точная электроника способна несколько нивелировать их эффект.

morro_lucky

В любом случае не удастся выставить положение идеально.
Разве что будет натяг - вот в этот момент совпасть положение может…

PS еще момент: у ФБЛ с быстрым откликом потенциометры серв сотрутся быстрее…

rippers

сегодня хорошо полетал на улице. ветер 3м вертолет шел как по рельсам больше напоминал 500 чем 450
при -6 и 2 часа на улице датчики держались и вот хвостовая серва замерзла и уже под конец чуток хвост водила.

самое смешное что воронку на скукуме сделать не получилось. скорее всего просто давно не летал.
инверты и тик таки были очень ровные. а на роторе сам висел

rattis
rippers:

при -6 и 2 часа на улице

везет Вам - у нас на улице минус 40 😉

n-ski
painter12:

“Вроде ничё” - в смысле, что больше не повторялось прои -5, или было при другой температуре а при -5 небыло? Не очень понятно… И как часто такое наблюдали?

в смысле, при -5 работает ск720 без изменений или сбоев. Это без селф левелинг - выравнивания. А вот включение автовыравнивание давало (раньше,давно)пару раз “поносообразующий” эфект, када 700-й трэкс на всех парах самостоятельно устремлялся в одному ему известном направлении

Александр_1-й

Так я что-то и не смог победить Скокум на Хуррикейне 550-м, т.е. после резкого маневра - небольшая осциляция (2-3 подрагивания), может и можно так летать, но стремно - видимо таки слишком медленные сервы для ФБЛ, еще и не слишком сильные (ну куда там, 0.19, на 4.8 вольта). В общем заказал хайвольтовые вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… надеюсь, что уж с этими ТОЧНО хватит и скорости, и усилия 😉

idimych

Офигеть, их и от 12v запитывать можно…

log-win
Александр_1-й:

В общем заказал хайвольтовые вот такие

Отличные сервы , это чистой воды MKS , только теперча идет под турнейджем ! Все в них супер но только есть парочку НО - тяжеловатые , и имеется тенденция прокручиваться одна из пар шестеренок , ну короче на оси на одной сидяьб 2 шестерни типа спресованные меж собой , вот они то и прокручиваются , у меня из 5 шт парочка так козлилась , лечится легко .
Если чесно , я бы взял www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , ну и пусть дороже , зато легче и мотор безколекторник , и спецом для циклика сделаны .

Александр_1-й

Ой, а как это “прокручивание” выловить?

idimych:

Офигеть, их и от 12v запитывать можно…

Я бы сказал НУЖНО.

morro_lucky
Александр_1-й:

Я бы сказал НУЖНО.

Более того, это НЕОБХОДИМОЕ условие:

Operating Voltage: 8.4 ~12.0 V DC Volts

Александр_1-й

Взялся запихивать батарейку 3С 2200 мАч в Хурь 550-й, НЕ ЛИЗЕ сволочь 😉 Так что сегодня под эти сервы пришлось еще и батарейку 0.8 Ач 3С 20С заказать. Надеюсь хоть на 2-3 полета ее хватать будет.
Блин, одни расходы с этими вертолетами.