Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

rattis
DemidSPb:

Интересно - 450 это с gps или без?

Вы шутите??? Конечно же без GPS.

Александр_1-й

Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому) ВЕЩЧЬ!!! Я в кайфе! Завтра подробный отчет с видео.

Александр_1-й

В общем так. Сегодня с трудом дождавшись окончание дождя, испытали 2 режима Скокум 720 + ГПС, а именно режим спасения по высоте - Хард Рескюре, и режим возврата домой. Спасение отрабатывает по достижению высоты 8 метров, отбирая часть управления, т.е. как в режиме удержания точки, управлять можно, но снизиться ниже 8 метров не дает. Возврат домой при щелчке - набирает высоту 8 метров, поворачивает хвостом к пилоту и возвращается в запомненную точку. Управление при этом перехватывается ПОЛНОСТЬЮ, пока не отключишь этот режим. Остается задействован только канал газа, причем дергаешь газом (если в нормале), а он сам меняет углы, чтобы удерживать эти самые 8 метров.

В общем при ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ полетах, все работает вполне адекватно. Что происходит после 3Д полета - нам неизвестно 😉 поскольку система не наша, а парень дал установить и настроить, это пусть уж он сам разбирается.

Выкладываю видео с комментариями:

robis

Спасибо, первое более понятное видео, а то скокум не сильно старается 😃
Александр, вдогонку сразу два вопроса:

  • GPS с магнитным компасом штатно располагается рядом с рудерной сервой. Это разве не влияет на калибровку магнитного компаса? Спрашиваю потому, что в других системах делают разноску на 15см (минимум).
  • RTH отрабатывает хвостом вперед?
    Ну и очень интересует Ваше мнение, как непосредственного пользователя, о полезности этого девайса.
Александр_1-й

Спасибо за комплимент. Старались.

  1. Возможно, но на 450-ке не так и много мест где его в принципе возможно расположить. Особого влияния не отмечено, из отмеченных трудностей - сложность обучения, особенно вертикального вращения. Минут 40 ушло, пока он таки зохавал 😉
  2. Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком, направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается, потом уже идет приближение к координате по кратчайшему пути, но в положении - хвост к пилоту.

По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел 😉 Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации. Безусловно полезен для полетов по ФПВ.

robis
Александр_1-й:

Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком

Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?

Александр_1-й:

направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается

Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?

Александр_1-й
robis:

Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?

Да, именно так.

robis:

Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?

Направление задается при активации точки Home. Точка Home задается один раз при каждой смене батарей, причем, что немаловажно - только при уровне газа выше 10%, ИМХО - очень разумно. Случайно не задашь в качестве HOME к примеру свой автомобиль, где подключал батарейку. Разумеется если допустим взлетать из положения “мордой к себе” - то мордой и будет возвращаться.
Высота - задается в программе. По умолчанию и высота хард рескюре, и высота возврата домой - 8 метров, может быть изменена в настройках ГПС.

robis
Александр_1-й:

ИМХО - очень разумно. Случайно не задашь в качестве HOME к примеру свой автомобиль, где подключал батарейку.

😃 Да, неплохо придумали!

SAV=
Александр_1-й:

Безусловно полезен для полетов по ФПВ.

Александр, спасибо за отчетик!
RTH хвостом к пилоту… Расстраивает.😕 Именно в плане FPV… Представляете как это безобразие будет выглядеть при возврате с дистанции километров пять… А ведь именно с больших дистанций предполагается спасаться таким образом…
Получается: спасательное устройство для начинающих, ориентированное на визуальные полёты…

STZ
Александр_1-й:

По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации.

Я подумал примерно то же самое!

Может глупость, но я все же спрошу:

  1. Правильно ли я понимаю, что за 900$ новый SK720 + GPS теоретически смогут свести на нет краши?
    Сразу оговорка: механическую часть не берем в расчет, думая, что верт собран и настроен качественно и правильно. Вопрос вот какой:
  2. Есть ли вариант настройки девайса таким образом, что у начинающего пилота после взлета и щелчка тумблером появляется автоматически “коридор”, как “пол и потолок” - в котором колбасится его вертолет? Т.е. приближаясь по зарулу к земле система сама его подхватывает и вешает, после чего пилот опять берет управление и может колбаситься в свое удовольствие?
  3. Что будет при отсечке по питанию? Верт плавно сядет где висел?

Фантазер я, да? 😃 Заглянул в будущее?

robis
SAV=:

Представляете как это безобразие будет выглядеть при возврате с дистанции километров пять… А ведь именно с больших дистанций предполагается спасаться таким образом…

Да Андрей, представляю, есть такой моментик… а еще, если на возврате встречный ветер и летит боком… но может со временем допишут софт и галку добавят по ориентации носа на точку Home, надо просто им об этом говорить.

STZ:

“коридор”, как “пол и потолок” - в котором колбасится его вертолет? Т.е. приближаясь по зарулу к земле система сама его подхватывает и вешает

Скокум вроде именно это и продвигал как средство “спасения” для начинающих.

STZ:

Что будет при отсечке по питанию? Верт плавно сядет где висел?

По идее в точке Home.

STZ:

Фантазер я, да? Заглянул в будущее?

Да вроде нет 😃

Александр_1-й
robis:

Скокум вроде именно это и продвигал как средство “спасения” для начинающих.

Да, но не коридор - потолка нет, только пол. Причем помимо режима Хард Рескюе, есть еще режим - Софт Рескюе - там еще интереснее - система вычисляет, с какой скоростью дурной пилот несется к земле, и в зависимости от оной скорости САМА определяет высоту выхватывания. Но как они там пишут - пока это еще дорабатывается (т.е. сопоставление скоростей/высот), поэтому рекомендуют пользоваться “твердым” режимом.

robis
Александр_1-й:

не коридор - потолка нет, только пол

Может ошибаюсь, но они вроде говорили пол и потолок “flight floor and ceiling”.

Александр_1-й

В настоящее время работа системы выглядит следующим образом. Для изменения схемы поведения задействуется один из каналов передатчика, всего возможно 3 модели поведения Норм А и Б, т.е. на любую из них можно задействовать любую из схем поведения.

Схемы поведения:

  1. Удержание позиции и высоты. При этом частичный контроль у системы, частичный у пилота. Если режим включен, и отлететь куда то в сторону и допустим вверх - запомниться новая позиция, будет удерживать уже ее, и так все время. Под позицией понимается пространственная позиция в 3-х координатах и расположение корпуса вертолета (т.е. куда повернут хвост). Может быть полезно видимо для съемок.
  2. 3 под-режима спасения, а именно:
    а) безусловный режим - вертолет зависает в нормале на высоте в момент включения, хвост разворачивается к пилоту
    б) жесткий режим - система не вмешивается в управление пока высота полета превосходит пороговую, при снижении ниже - вертолет зависает в нормале на высоте заранее заданной (по умолчанию 8 метров), хвост разворачивается к пилоту
    в) мягкий режим - то же что и в жестком, но высота определяется системой автоматически, в зависимости от предыдущей скорости сближения с землей
  3. Возврат домой - вертолет занимает заранее заданный эшелон высоты (по умолчанию 8 метров), разворачивается хвостом к пилоту и путем наклона ротора по кратчайшему расстоянию летит к точке старта над которой и зависает на заранее заданной высоте. В режиме 1 частичный контроль управления остается у пилота (т.е. мы свободно можем сами менять точку удержания, в режиме 2 - частичный контроль передается только после отработки фиксации спасения, в режиме 3 система полностью забирает контроль на себя, передатчик не действует).
    Для отрабатывания режима 3 необходимо не забыть в начале раскрутки ротора (при уровне газа выше 10%) щелкнуть кратковременно в этот самый гоухом, чтобы он запомнил текущее положение как дом. В воздухе “дом” не запоминается. Если щелкнуть РТХ при не заданной позиции дом, произойдет отработка по режиму №1, т.е. вертолет зафиксируется в последней точке.
SAV=
Александр_1-й:
  1. Возврат домой - вертолет занимает заранее заданный эшелон высоты (по умолчанию 8 метров), разворачивается хвостом к пилоту и путем наклона ротора по кратчайшему расстоянию летит к точке старта над которой и зависает на заранее заданной высоте.

Александр, маленькое уточнение: вертолёт, как я понял, при включении RTH, разворачивается не “хвостом к пилоту”, а занимает азимутальную позицию, которая была записана при привязке “дома”.
Т.Е. К примеру, если он при активации RTH был точно за спиной пилота, то к “дому” он полетит носом.
Это верно?

robis
Александр_1-й:

Для отрабатывания режима 3 необходимо не забыть в начале раскрутки ротора (при уровне газа выше 10%) щелкнуть кратковременно в этот самый гоухом, чтобы он запомнил текущее положение как дом.

Выходит, что если забыть щелкнуть, то кина не будет? 😃 гоухом не сработает?

SAV=:

если он при активации RTH был точно за спиной пилота, то к “дому” он полетит носом.
Это верно?

Андрей, похоже, что так, но если мы улетим в другую сторону и там сработает RTH, то снова хвостом или боком…

Александр_1-й
SAV=:

Александр, маленькое уточнение: вертолёт, как я понял, при включении RTH, разворачивается не “хвостом к пилоту”, а занимает азимутальную позицию, которая была записана при привязке “дома”.
Т.Е. К примеру, если он при активации RTH был точно за спиной пилота, то к “дому” он полетит носом.
Это верно?

Да, именно так. Причем я уже говорил - если мы хотим чтобы по РТХ возвращался в более интересной позиции - можно просто взлететь из положения “мордой к себе” 😉

robis:

Выходит, что если забыть щелкнуть, то кина не будет? гоухом не сработает?

Именно так. Причем щелкнуть ОБЯЗАТЕЛЬНО при уровне газа более 10%, это раз, и второе - они в инструкции четко оговаривают - только одна позиция дом, которая стирается при очередном отключении бортовой батареи. И это где-то правильно, потому что если бы он сохранял некую позицию до очередной замены, то варианты могли бы быть самые неожиданные - Олег при первом испытании все боялся, что когда он включит РТХ - вертолет полетит к нему домой из Коротича в Харьков на кухонный стол, где он его настраивал 😉

Небольшой офтоп имеющий однако отношение к теме RTH: однозначное и совершенно определенное фиксирование домашней позиции - имеет оченно большое преимущество, перед некоей “запомненной, а потом забытой”, приведу сейчас очень наглядный пример, не далее как с позавчерашнего дня.
Может вы помните, объявлялись тут ребята, где-то с пол-года назад с идеей охраны охотничьих заказников и прочих удаленных мест при помощи РУ вертолетной техники? Им еще как вариант посоветовали обратить внимание на коптер, как более подходящий для их задач. Так вот, ребята этой идеей как оказывается не остыли, и успели и в наших краях отметиться, совершенно неожиданно для меня. Ну может родичи где-то тут живут, но слухайте дальше.
Итак - купили они где-то у какой то фирмы в глубинке ФПВ мультикоптер. Достаточно дорогой (в районе 60т). Ну вот толком не разобравшись в настройках начали его облетывать и думать как приспосабливать под свою затею, потом решили “полететь подальше”, отлетев подальше и перестав им управлять (просто стало непонятно где зад, а где соответственно перед, решили сделать РТХ - сделали. Коптер сейчас лежит где-то в глубине широкого залива. Видать коптер попытался полететь в место его изготовления 😉

kimu
Александр_1-й:

Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому)

Я правильно понял, что ЖПС может адекватно работать со старой, синей коробочкой 720-ого, или всё-таки только с чёрной?

Александр_1-й

Да откуда же у нас черная была, если они только в преордере? С синей конечно.
БТВ, описано подключение к синей коробочке (оно одно) и КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ скокумам - другое. У меня вообще сложилось впечатление, что он может работать С ЛЮБЫМ скокумом, в т.ч. и с 540-м, а автовыравнивание и прочее происходит не акселерометрами, а магнитным компасом. Но здесь я могу и ошибаться. Во всяком случае в инструкции расписано ДВА подключения, для СК-720 блю одно, и для остальных скокумов - другое.

robis
Александр_1-й:

У меня вообще сложилось впечатление, что он может работать С ЛЮБЫМ скокумом, в т.ч. и с 540-м, а автовыравнивание и прочее происходит не акселерометрами, а магнитным компасом. Но здесь я могу и ошибаться.

Магнитный компас сам по себе конечно же, не будет датчиком горизонта, но он стабильно определяет очень важный параметр - вектор магнитного поля земли. На самом деле существуют более эффективные, но и более сложные алгоритмы вычисления горизонта по данным гироскопов и только не большой процент, для контроля и корректировки, по акселерометрам. Гироскопы следят за вращением, но накапливают ошибку, акселерометры знают где горизонт и ошибку корректируют, а магнитный компас всегда знает где земля, даже когда акселерометр врет из-за перегрузки. Только совокупность трех датчиков по всем трем осям, позволяет получить стабильный горизонт, потому как если 100% математики горизонта просто отдавать акселерометрам, то может получиться как у Align APS Giro. Вибрация убивает все, но аксели все равно нужны. Сомневаюсь, что будет работать с 540-м.
А вообще все это интересно, потому как предыдущий алгоритм автовыравнивания у 720-го был не достаточно хорош или не надежен, поэтому существует вероятность, что скокумовцы с появлением GPS модуля “вылизали” и эту часть прошивки.

Alex71
robis:

Сомневаюсь, что будет работать с 540-м.

GPS-модуль работает только с 720-м

Александр_1-й

Понятно. Так что под вариантом подключения “остальные скокумы” - имеется в виду Блек Эдишн.