Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

robis
Slaver:

Может у черной коробочки эту проблему решили.

Хотелось бы верить, но есть сомнения 😉 (у них нет виброразвязки для акселей) или может просто “намаялся” я с ним пытаясь адаптировать для фпв. На мой взгляд девайс такой ценовой категории должен отрабатывать заявленный функционал на все 100, тем более если есть с чем сравнивать. Но мы имеем, что имеем…

DaGGeR
robis:

Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.

Да, но она допусает минимальный размер от 450 и выше.
А скок - 250 допускает и в ютубе я много видео видел с ним.

robis

Наверное дело в весе (+ приемник и GPS) и балансировке. GPS модуль надо относить подальше от серв, а в 250-ке это может быть критичным.

DemidSPb

Интересно - 450 это с gps или без? Или еще баксов за 200 жпску покупать?

rattis
DemidSPb:

Интересно - 450 это с gps или без?

Вы шутите??? Конечно же без GPS.

Александр_1-й

Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому) ВЕЩЧЬ!!! Я в кайфе! Завтра подробный отчет с видео.

Александр_1-й

В общем так. Сегодня с трудом дождавшись окончание дождя, испытали 2 режима Скокум 720 + ГПС, а именно режим спасения по высоте - Хард Рескюре, и режим возврата домой. Спасение отрабатывает по достижению высоты 8 метров, отбирая часть управления, т.е. как в режиме удержания точки, управлять можно, но снизиться ниже 8 метров не дает. Возврат домой при щелчке - набирает высоту 8 метров, поворачивает хвостом к пилоту и возвращается в запомненную точку. Управление при этом перехватывается ПОЛНОСТЬЮ, пока не отключишь этот режим. Остается задействован только канал газа, причем дергаешь газом (если в нормале), а он сам меняет углы, чтобы удерживать эти самые 8 метров.

В общем при ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ полетах, все работает вполне адекватно. Что происходит после 3Д полета - нам неизвестно 😉 поскольку система не наша, а парень дал установить и настроить, это пусть уж он сам разбирается.

Выкладываю видео с комментариями:

robis

Спасибо, первое более понятное видео, а то скокум не сильно старается 😃
Александр, вдогонку сразу два вопроса:

  • GPS с магнитным компасом штатно располагается рядом с рудерной сервой. Это разве не влияет на калибровку магнитного компаса? Спрашиваю потому, что в других системах делают разноску на 15см (минимум).
  • RTH отрабатывает хвостом вперед?
    Ну и очень интересует Ваше мнение, как непосредственного пользователя, о полезности этого девайса.
Александр_1-й

Спасибо за комплимент. Старались.

  1. Возможно, но на 450-ке не так и много мест где его в принципе возможно расположить. Особого влияния не отмечено, из отмеченных трудностей - сложность обучения, особенно вертикального вращения. Минут 40 ушло, пока он таки зохавал 😉
  2. Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком, направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается, потом уже идет приближение к координате по кратчайшему пути, но в положении - хвост к пилоту.

По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел 😉 Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации. Безусловно полезен для полетов по ФПВ.

robis
Александр_1-й:

Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком

Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?

Александр_1-й:

направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается

Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?

Александр_1-й
robis:

Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?

Да, именно так.

robis:

Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?

Направление задается при активации точки Home. Точка Home задается один раз при каждой смене батарей, причем, что немаловажно - только при уровне газа выше 10%, ИМХО - очень разумно. Случайно не задашь в качестве HOME к примеру свой автомобиль, где подключал батарейку. Разумеется если допустим взлетать из положения “мордой к себе” - то мордой и будет возвращаться.
Высота - задается в программе. По умолчанию и высота хард рескюре, и высота возврата домой - 8 метров, может быть изменена в настройках ГПС.

robis
Александр_1-й:

ИМХО - очень разумно. Случайно не задашь в качестве HOME к примеру свой автомобиль, где подключал батарейку.

😃 Да, неплохо придумали!

SAV=
Александр_1-й:

Безусловно полезен для полетов по ФПВ.

Александр, спасибо за отчетик!
RTH хвостом к пилоту… Расстраивает.😕 Именно в плане FPV… Представляете как это безобразие будет выглядеть при возврате с дистанции километров пять… А ведь именно с больших дистанций предполагается спасаться таким образом…
Получается: спасательное устройство для начинающих, ориентированное на визуальные полёты…

STZ
Александр_1-й:

По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации.

Я подумал примерно то же самое!

Может глупость, но я все же спрошу:

  1. Правильно ли я понимаю, что за 900$ новый SK720 + GPS теоретически смогут свести на нет краши?
    Сразу оговорка: механическую часть не берем в расчет, думая, что верт собран и настроен качественно и правильно. Вопрос вот какой:
  2. Есть ли вариант настройки девайса таким образом, что у начинающего пилота после взлета и щелчка тумблером появляется автоматически “коридор”, как “пол и потолок” - в котором колбасится его вертолет? Т.е. приближаясь по зарулу к земле система сама его подхватывает и вешает, после чего пилот опять берет управление и может колбаситься в свое удовольствие?
  3. Что будет при отсечке по питанию? Верт плавно сядет где висел?

Фантазер я, да? 😃 Заглянул в будущее?

robis
SAV=:

Представляете как это безобразие будет выглядеть при возврате с дистанции километров пять… А ведь именно с больших дистанций предполагается спасаться таким образом…

Да Андрей, представляю, есть такой моментик… а еще, если на возврате встречный ветер и летит боком… но может со временем допишут софт и галку добавят по ориентации носа на точку Home, надо просто им об этом говорить.

STZ:

“коридор”, как “пол и потолок” - в котором колбасится его вертолет? Т.е. приближаясь по зарулу к земле система сама его подхватывает и вешает

Скокум вроде именно это и продвигал как средство “спасения” для начинающих.

STZ:

Что будет при отсечке по питанию? Верт плавно сядет где висел?

По идее в точке Home.

STZ:

Фантазер я, да? Заглянул в будущее?

Да вроде нет 😃

Александр_1-й
robis:

Скокум вроде именно это и продвигал как средство “спасения” для начинающих.

Да, но не коридор - потолка нет, только пол. Причем помимо режима Хард Рескюе, есть еще режим - Софт Рескюе - там еще интереснее - система вычисляет, с какой скоростью дурной пилот несется к земле, и в зависимости от оной скорости САМА определяет высоту выхватывания. Но как они там пишут - пока это еще дорабатывается (т.е. сопоставление скоростей/высот), поэтому рекомендуют пользоваться “твердым” режимом.

robis
Александр_1-й:

не коридор - потолка нет, только пол

Может ошибаюсь, но они вроде говорили пол и потолок “flight floor and ceiling”.

Александр_1-й

В настоящее время работа системы выглядит следующим образом. Для изменения схемы поведения задействуется один из каналов передатчика, всего возможно 3 модели поведения Норм А и Б, т.е. на любую из них можно задействовать любую из схем поведения.

Схемы поведения:

  1. Удержание позиции и высоты. При этом частичный контроль у системы, частичный у пилота. Если режим включен, и отлететь куда то в сторону и допустим вверх - запомниться новая позиция, будет удерживать уже ее, и так все время. Под позицией понимается пространственная позиция в 3-х координатах и расположение корпуса вертолета (т.е. куда повернут хвост). Может быть полезно видимо для съемок.
  2. 3 под-режима спасения, а именно:
    а) безусловный режим - вертолет зависает в нормале на высоте в момент включения, хвост разворачивается к пилоту
    б) жесткий режим - система не вмешивается в управление пока высота полета превосходит пороговую, при снижении ниже - вертолет зависает в нормале на высоте заранее заданной (по умолчанию 8 метров), хвост разворачивается к пилоту
    в) мягкий режим - то же что и в жестком, но высота определяется системой автоматически, в зависимости от предыдущей скорости сближения с землей
  3. Возврат домой - вертолет занимает заранее заданный эшелон высоты (по умолчанию 8 метров), разворачивается хвостом к пилоту и путем наклона ротора по кратчайшему расстоянию летит к точке старта над которой и зависает на заранее заданной высоте. В режиме 1 частичный контроль управления остается у пилота (т.е. мы свободно можем сами менять точку удержания, в режиме 2 - частичный контроль передается только после отработки фиксации спасения, в режиме 3 система полностью забирает контроль на себя, передатчик не действует).
    Для отрабатывания режима 3 необходимо не забыть в начале раскрутки ротора (при уровне газа выше 10%) щелкнуть кратковременно в этот самый гоухом, чтобы он запомнил текущее положение как дом. В воздухе “дом” не запоминается. Если щелкнуть РТХ при не заданной позиции дом, произойдет отработка по режиму №1, т.е. вертолет зафиксируется в последней точке.