Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Мне такая фигня раньше попадалась в ЕБАРе, и народ приходил к неправильному решению - изменить “установку” ФБЛ, т.е. обозначить, что он стоит проводами назад, вместо вперед, или апсайд вместно нормал. Потом это приводило к некорректной работе оптимизации пируэта.
Т.е. смысл моего посыла в том, что если у вас в закладке “расположение ФБЛ” - он стоит так как в реале, датчики отрабатывают правильно (по рисуночку вертолета), а ФБЛ работает в реверсе по элеватору или элерону - НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ ЭТО через задание некорректного расположения ФБЛ! Играйтесь реверсами каналов в аппаратуре и реверсами в закладке “свашмикс”, пока не придете к правильному расположению и корректной отработке при этом.
ЗЫ Это относится не только к Скокуму, но и к любому ФБЛ, где явно не задается оптимизация пируэта, а вот расположение девайса как раз задается явно - т.е. IKON, EBAR, MSH Brain, и наоборот - НЕ относится к тем, где явно можно выставить оптимизацию пируэта - Микробист, СХ-3Х1000, Tarot ZYX, и.т.д.
Так что раньше апреля - не ждем-с.
Как там, новостей про блэк нету?
Да нет, к сожалению 😦 у меня народ уже копытцем бьет.
Начали собирать предзаказы на black edition
Новость тут helidaily.com/skookum-robotics-sk720-black-edition…
450$ - крутовато, имхо! 😮
P.S. Сам летаю на SK540 и очень доволен, на все 100%. Но 200$ сверху за автовыравнивание и логи - не готов. Лучше возьму еще один SK540 за 250$! 😃
Вот как раз с автовыравнивнием у скокума не очень, нет эта функция работает, но как то не стабильно… может появиться крен в сторону. Как ФБЛ норм, но для фпв я бы не советовал, ИМХО.
Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.
P.S. 450$ за скокум крутовато без сомнения, особенно на фоне снижения цен на фбл. Vbar mini, к примеру, уже можно взять за 220$, а скокум все ценник накручивает…
Вот как раз с автовыравнивнием у скокума не очень, нет эта функция работает, но как то не стабильно… может появиться крен в сторону.
Действительно, замечал неоднократно. В начале полета все нормально, после 3-4 минут может появиться крен в любую сторону, а может и не появиться, не знаю даже с чем это связано. Может у черной коробочки эту проблему решили.
Может у черной коробочки эту проблему решили.
Хотелось бы верить, но есть сомнения 😉 (у них нет виброразвязки для акселей) или может просто “намаялся” я с ним пытаясь адаптировать для фпв. На мой взгляд девайс такой ценовой категории должен отрабатывать заявленный функционал на все 100, тем более если есть с чем сравнивать. Но мы имеем, что имеем…
Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.
Да, но она допусает минимальный размер от 450 и выше.
А скок - 250 допускает и в ютубе я много видео видел с ним.
Наверное дело в весе (+ приемник и GPS) и балансировке. GPS модуль надо относить подальше от серв, а в 250-ке это может быть критичным.
Интересно - 450 это с gps или без? Или еще баксов за 200 жпску покупать?
Интересно - 450 это с gps или без?
Вы шутите??? Конечно же без GPS.
Или еще баксов за 200 жпску покупать?
Не 200, а 495.
helidirect.com/skookum-robotics-c-1_599_2122_625.h…
Все вместе выйдет аж 945.
Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому) ВЕЩЧЬ!!! Я в кайфе! Завтра подробный отчет с видео.
Блин… заинтриговали!
В общем так. Сегодня с трудом дождавшись окончание дождя, испытали 2 режима Скокум 720 + ГПС, а именно режим спасения по высоте - Хард Рескюре, и режим возврата домой. Спасение отрабатывает по достижению высоты 8 метров, отбирая часть управления, т.е. как в режиме удержания точки, управлять можно, но снизиться ниже 8 метров не дает. Возврат домой при щелчке - набирает высоту 8 метров, поворачивает хвостом к пилоту и возвращается в запомненную точку. Управление при этом перехватывается ПОЛНОСТЬЮ, пока не отключишь этот режим. Остается задействован только канал газа, причем дергаешь газом (если в нормале), а он сам меняет углы, чтобы удерживать эти самые 8 метров.
В общем при ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ полетах, все работает вполне адекватно. Что происходит после 3Д полета - нам неизвестно 😉 поскольку система не наша, а парень дал установить и настроить, это пусть уж он сам разбирается.
Выкладываю видео с комментариями:
Спасибо, первое более понятное видео, а то скокум не сильно старается 😃
Александр, вдогонку сразу два вопроса:
- GPS с магнитным компасом штатно располагается рядом с рудерной сервой. Это разве не влияет на калибровку магнитного компаса? Спрашиваю потому, что в других системах делают разноску на 15см (минимум).
- RTH отрабатывает хвостом вперед?
Ну и очень интересует Ваше мнение, как непосредственного пользователя, о полезности этого девайса.
Спасибо за комплимент. Старались.
- Возможно, но на 450-ке не так и много мест где его в принципе возможно расположить. Особого влияния не отмечено, из отмеченных трудностей - сложность обучения, особенно вертикального вращения. Минут 40 ушло, пока он таки зохавал 😉
- Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком, направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается, потом уже идет приближение к координате по кратчайшему пути, но в положении - хвост к пилоту.
По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел 😉 Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации. Безусловно полезен для полетов по ФПВ.
Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком
Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?
направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается
Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?
Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?
Да, именно так.
Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?
Направление задается при активации точки Home. Точка Home задается один раз при каждой смене батарей, причем, что немаловажно - только при уровне газа выше 10%, ИМХО - очень разумно. Случайно не задашь в качестве HOME к примеру свой автомобиль, где подключал батарейку. Разумеется если допустим взлетать из положения “мордой к себе” - то мордой и будет возвращаться.
Высота - задается в программе. По умолчанию и высота хард рескюре, и высота возврата домой - 8 метров, может быть изменена в настройках ГПС.
ИМХО - очень разумно. Случайно не задашь в качестве HOME к примеру свой автомобиль, где подключал батарейку.
😃 Да, неплохо придумали!