Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Toboe

Прибавка оборотов помогла - теперь хвост “прибит”, было небольшое смещение влево, но это уже надо оттачивать чуйкой. Всем спасибо 😃

Александр_1-й

Сегодня настраивая у Артема его свежеприобретенный Скокум 540 наступил на редкие (для себя) грабли! Я не знаю, описан ли этот момент в оригинальной инструкции - не нашел, но тем не менее - грабли АНАЛОГИЧНЫЕ тем, которые есть в других системах, где ЯВНО не задается направление оптимизации пируэта - такие как КДС ЕБАР, IKON, соответственно MSH Brain, и.т.д.
Итак. Первоначальная настройка:

  1. В передатчике в меню реверсов все шесть каналов - в нормал
  2. В скокуме задаем положение как коробка вверх, провода выходят назад.
  3. Двигаю вверх/вниз стиком по питчу - одна серва в реверсе (правая)
  4. Реверсирую серву в настройке Скокума.
  5. Проверяю все датчики ориентации (по элеватору, элерону, хвосту) - все на картинках в норме, вертолетик на рисунке двигается как надо.
  6. На всякий случай прогоняю визард “ориентация ФБЛ” - все ОК.

Далее проверка - хвост ручкой и от гироскопа работает как надо, элероны ручкой и от гироскопа работают как надо, а вот ЭЛЕВАТОР - ручкой работает как надо, а от гироскопа тарелка отклоняется в обратную сторону.
Сижу. Ощущение - полная задница - скокум своими датчиками показывает корректную работу, но явно по элеватору отрабатывает в противоположную сторону.

Вариант выхода из положения (неправильный) - в закладке “ориентация ФБЛ устройства” поставить птичку “апсайд”, т.е. что гироскоп стоит в нужном положении но вверх ногами. Тогда на башке все начинает работать правильно, хвостовой гироскоп необходимо реверсировать. Почему так делать нельзя - будет та же фигня, на которую многие жаловались на ЕБАРе (когда он отрабатывал не в ту сторону - народ тупо менял его “расположение” в программе) получалось что все работало отлично, а вот ПИРОКОМПЕНСАЦИЯ начинала работать в противоположную сторону. Поэтому так делать нельзя.

Вариант выхода из положения (правильный) - реверсируем в передатчике все три канала - элерон/элеватор/питч, потом в закладке свашмикс Скокума реверсируем ДВА положения свашмикса - опять же по элеватору и питчу не трогая элерон, а элеватор начинает работать правильно уже и в ФБЛ и от ручки.

Все. Положение реальное совпадает с указанным в программе, все ручки отрабатывают правильно, ФБЛ отрабатывает корректно, оптимизация пируэта стоит как у слона на морозе.

Вот такая вот штука, которая может вдруг испортить вам настроение. Поэтому невзирая на то, что на картинках вертолет отклоняется правильно, с рукояток вертолет отклоняется правильно, ВСЕГДА проверяем работу тарелки перекоса после инициализации (при отключенном компьютере) на правильность отработки (т.е. тарелка должна пытаться остаться в горизонте). Далее оперируем реверсами каналов передатчика и реверсами закладки “Свашмикс” пока не добъемся корректной работы ФБЛ-а.

DaGGeR
Александр_1-й:

реверсируем в передатчике все три канала - элерон/элеватор/питч, потом в закладке свашмикс Скокума реверсируем ДВА положения свашмикса - опять же по элеватору и питчу не трогая элерон

Саш, я уже где-то это читал про скокуум, только вот не могу найти где. Но 100% это уже было. Про то, что надо в таком случае реверснуть все три канала в передатчике, а в тарелке в менюшке скокума - только 2, при такой проблеме.
В любом случае, за “напоминалку” спасибо большое.

Александр_1-й

Мне такая фигня раньше попадалась в ЕБАРе, и народ приходил к неправильному решению - изменить “установку” ФБЛ, т.е. обозначить, что он стоит проводами назад, вместо вперед, или апсайд вместно нормал. Потом это приводило к некорректной работе оптимизации пируэта.
Т.е. смысл моего посыла в том, что если у вас в закладке “расположение ФБЛ” - он стоит так как в реале, датчики отрабатывают правильно (по рисуночку вертолета), а ФБЛ работает в реверсе по элеватору или элерону - НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ ЭТО через задание некорректного расположения ФБЛ! Играйтесь реверсами каналов в аппаратуре и реверсами в закладке “свашмикс”, пока не придете к правильному расположению и корректной отработке при этом.
ЗЫ Это относится не только к Скокуму, но и к любому ФБЛ, где явно не задается оптимизация пируэта, а вот расположение девайса как раз задается явно - т.е. IKON, EBAR, MSH Brain, и наоборот - НЕ относится к тем, где явно можно выставить оптимизацию пируэта - Микробист, СХ-3Х1000, Tarot ZYX, и.т.д.

11 days later
STZ

450$ - крутовато, имхо! 😮

P.S. Сам летаю на SK540 и очень доволен, на все 100%. Но 200$ сверху за автовыравнивание и логи - не готов. Лучше возьму еще один SK540 за 250$! 😃

robis

Вот как раз с автовыравнивнием у скокума не очень, нет эта функция работает, но как то не стабильно… может появиться крен в сторону. Как ФБЛ норм, но для фпв я бы не советовал, ИМХО.
Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.
P.S. 450$ за скокум крутовато без сомнения, особенно на фоне снижения цен на фбл. Vbar mini, к примеру, уже можно взять за 220$, а скокум все ценник накручивает…

Slaver
robis:

Вот как раз с автовыравнивнием у скокума не очень, нет эта функция работает, но как то не стабильно… может появиться крен в сторону.

Действительно, замечал неоднократно. В начале полета все нормально, после 3-4 минут может появиться крен в любую сторону, а может и не появиться, не знаю даже с чем это связано. Может у черной коробочки эту проблему решили.

robis
Slaver:

Может у черной коробочки эту проблему решили.

Хотелось бы верить, но есть сомнения 😉 (у них нет виброразвязки для акселей) или может просто “намаялся” я с ним пытаясь адаптировать для фпв. На мой взгляд девайс такой ценовой категории должен отрабатывать заявленный функционал на все 100, тем более если есть с чем сравнивать. Но мы имеем, что имеем…

DaGGeR
robis:

Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.

Да, но она допусает минимальный размер от 450 и выше.
А скок - 250 допускает и в ютубе я много видео видел с ним.

robis

Наверное дело в весе (+ приемник и GPS) и балансировке. GPS модуль надо относить подальше от серв, а в 250-ке это может быть критичным.

DemidSPb

Интересно - 450 это с gps или без? Или еще баксов за 200 жпску покупать?

rattis
DemidSPb:

Интересно - 450 это с gps или без?

Вы шутите??? Конечно же без GPS.

Александр_1-й

Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому) ВЕЩЧЬ!!! Я в кайфе! Завтра подробный отчет с видео.

Александр_1-й

В общем так. Сегодня с трудом дождавшись окончание дождя, испытали 2 режима Скокум 720 + ГПС, а именно режим спасения по высоте - Хард Рескюре, и режим возврата домой. Спасение отрабатывает по достижению высоты 8 метров, отбирая часть управления, т.е. как в режиме удержания точки, управлять можно, но снизиться ниже 8 метров не дает. Возврат домой при щелчке - набирает высоту 8 метров, поворачивает хвостом к пилоту и возвращается в запомненную точку. Управление при этом перехватывается ПОЛНОСТЬЮ, пока не отключишь этот режим. Остается задействован только канал газа, причем дергаешь газом (если в нормале), а он сам меняет углы, чтобы удерживать эти самые 8 метров.

В общем при ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ полетах, все работает вполне адекватно. Что происходит после 3Д полета - нам неизвестно 😉 поскольку система не наша, а парень дал установить и настроить, это пусть уж он сам разбирается.

Выкладываю видео с комментариями:

robis

Спасибо, первое более понятное видео, а то скокум не сильно старается 😃
Александр, вдогонку сразу два вопроса:

  • GPS с магнитным компасом штатно располагается рядом с рудерной сервой. Это разве не влияет на калибровку магнитного компаса? Спрашиваю потому, что в других системах делают разноску на 15см (минимум).
  • RTH отрабатывает хвостом вперед?
    Ну и очень интересует Ваше мнение, как непосредственного пользователя, о полезности этого девайса.
Александр_1-й

Спасибо за комплимент. Старались.

  1. Возможно, но на 450-ке не так и много мест где его в принципе возможно расположить. Особого влияния не отмечено, из отмеченных трудностей - сложность обучения, особенно вертикального вращения. Минут 40 ушло, пока он таки зохавал 😉
  2. Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком, направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается, потом уже идет приближение к координате по кратчайшему пути, но в положении - хвост к пилоту.

По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел 😉 Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации. Безусловно полезен для полетов по ФПВ.