Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Сегодня настраивая у Артема его свежеприобретенный Скокум 540 наступил на редкие (для себя) грабли! Я не знаю, описан ли этот момент в оригинальной инструкции - не нашел, но тем не менее - грабли АНАЛОГИЧНЫЕ тем, которые есть в других системах, где ЯВНО не задается направление оптимизации пируэта - такие как КДС ЕБАР, IKON, соответственно MSH Brain, и.т.д.
Итак. Первоначальная настройка:
- В передатчике в меню реверсов все шесть каналов - в нормал
- В скокуме задаем положение как коробка вверх, провода выходят назад.
- Двигаю вверх/вниз стиком по питчу - одна серва в реверсе (правая)
- Реверсирую серву в настройке Скокума.
- Проверяю все датчики ориентации (по элеватору, элерону, хвосту) - все на картинках в норме, вертолетик на рисунке двигается как надо.
- На всякий случай прогоняю визард “ориентация ФБЛ” - все ОК.
Далее проверка - хвост ручкой и от гироскопа работает как надо, элероны ручкой и от гироскопа работают как надо, а вот ЭЛЕВАТОР - ручкой работает как надо, а от гироскопа тарелка отклоняется в обратную сторону.
Сижу. Ощущение - полная задница - скокум своими датчиками показывает корректную работу, но явно по элеватору отрабатывает в противоположную сторону.
Вариант выхода из положения (неправильный) - в закладке “ориентация ФБЛ устройства” поставить птичку “апсайд”, т.е. что гироскоп стоит в нужном положении но вверх ногами. Тогда на башке все начинает работать правильно, хвостовой гироскоп необходимо реверсировать. Почему так делать нельзя - будет та же фигня, на которую многие жаловались на ЕБАРе (когда он отрабатывал не в ту сторону - народ тупо менял его “расположение” в программе) получалось что все работало отлично, а вот ПИРОКОМПЕНСАЦИЯ начинала работать в противоположную сторону. Поэтому так делать нельзя.
Вариант выхода из положения (правильный) - реверсируем в передатчике все три канала - элерон/элеватор/питч, потом в закладке свашмикс Скокума реверсируем ДВА положения свашмикса - опять же по элеватору и питчу не трогая элерон, а элеватор начинает работать правильно уже и в ФБЛ и от ручки.
Все. Положение реальное совпадает с указанным в программе, все ручки отрабатывают правильно, ФБЛ отрабатывает корректно, оптимизация пируэта стоит как у слона на морозе.
Вот такая вот штука, которая может вдруг испортить вам настроение. Поэтому невзирая на то, что на картинках вертолет отклоняется правильно, с рукояток вертолет отклоняется правильно, ВСЕГДА проверяем работу тарелки перекоса после инициализации (при отключенном компьютере) на правильность отработки (т.е. тарелка должна пытаться остаться в горизонте). Далее оперируем реверсами каналов передатчика и реверсами закладки “Свашмикс” пока не добъемся корректной работы ФБЛ-а.
реверсируем в передатчике все три канала - элерон/элеватор/питч, потом в закладке свашмикс Скокума реверсируем ДВА положения свашмикса - опять же по элеватору и питчу не трогая элерон
Саш, я уже где-то это читал про скокуум, только вот не могу найти где. Но 100% это уже было. Про то, что надо в таком случае реверснуть все три канала в передатчике, а в тарелке в менюшке скокума - только 2, при такой проблеме.
В любом случае, за “напоминалку” спасибо большое.
Мне такая фигня раньше попадалась в ЕБАРе, и народ приходил к неправильному решению - изменить “установку” ФБЛ, т.е. обозначить, что он стоит проводами назад, вместо вперед, или апсайд вместно нормал. Потом это приводило к некорректной работе оптимизации пируэта.
Т.е. смысл моего посыла в том, что если у вас в закладке “расположение ФБЛ” - он стоит так как в реале, датчики отрабатывают правильно (по рисуночку вертолета), а ФБЛ работает в реверсе по элеватору или элерону - НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ ЭТО через задание некорректного расположения ФБЛ! Играйтесь реверсами каналов в аппаратуре и реверсами в закладке “свашмикс”, пока не придете к правильному расположению и корректной отработке при этом.
ЗЫ Это относится не только к Скокуму, но и к любому ФБЛ, где явно не задается оптимизация пируэта, а вот расположение девайса как раз задается явно - т.е. IKON, EBAR, MSH Brain, и наоборот - НЕ относится к тем, где явно можно выставить оптимизацию пируэта - Микробист, СХ-3Х1000, Tarot ZYX, и.т.д.
Так что раньше апреля - не ждем-с.
Как там, новостей про блэк нету?
Да нет, к сожалению 😦 у меня народ уже копытцем бьет.
Начали собирать предзаказы на black edition
Новость тут helidaily.com/skookum-robotics-sk720-black-edition…
450$ - крутовато, имхо! 😮
P.S. Сам летаю на SK540 и очень доволен, на все 100%. Но 200$ сверху за автовыравнивание и логи - не готов. Лучше возьму еще один SK540 за 250$! 😃
Вот как раз с автовыравнивнием у скокума не очень, нет эта функция работает, но как то не стабильно… может появиться крен в сторону. Как ФБЛ норм, но для фпв я бы не советовал, ИМХО.
Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.
P.S. 450$ за скокум крутовато без сомнения, особенно на фоне снижения цен на фбл. Vbar mini, к примеру, уже можно взять за 220$, а скокум все ценник накручивает…
Вот как раз с автовыравнивнием у скокума не очень, нет эта функция работает, но как то не стабильно… может появиться крен в сторону.
Действительно, замечал неоднократно. В начале полета все нормально, после 3-4 минут может появиться крен в любую сторону, а может и не появиться, не знаю даже с чем это связано. Может у черной коробочки эту проблему решили.
Может у черной коробочки эту проблему решили.
Хотелось бы верить, но есть сомнения 😉 (у них нет виброразвязки для акселей) или может просто “намаялся” я с ним пытаясь адаптировать для фпв. На мой взгляд девайс такой ценовой категории должен отрабатывать заявленный функционал на все 100, тем более если есть с чем сравнивать. Но мы имеем, что имеем…
Для автовыравнивания лучше брать Naza-H, и как говорится, - почувствуйте разницу.
Да, но она допусает минимальный размер от 450 и выше.
А скок - 250 допускает и в ютубе я много видео видел с ним.
Наверное дело в весе (+ приемник и GPS) и балансировке. GPS модуль надо относить подальше от серв, а в 250-ке это может быть критичным.
Интересно - 450 это с gps или без? Или еще баксов за 200 жпску покупать?
Интересно - 450 это с gps или без?
Вы шутите??? Конечно же без GPS.
Или еще баксов за 200 жпску покупать?
Не 200, а 495.
helidirect.com/skookum-robotics-c-1_599_2122_625.h…
Все вместе выйдет аж 945.
Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому) ВЕЩЧЬ!!! Я в кайфе! Завтра подробный отчет с видео.
Блин… заинтриговали!
В общем так. Сегодня с трудом дождавшись окончание дождя, испытали 2 режима Скокум 720 + ГПС, а именно режим спасения по высоте - Хард Рескюре, и режим возврата домой. Спасение отрабатывает по достижению высоты 8 метров, отбирая часть управления, т.е. как в режиме удержания точки, управлять можно, но снизиться ниже 8 метров не дает. Возврат домой при щелчке - набирает высоту 8 метров, поворачивает хвостом к пилоту и возвращается в запомненную точку. Управление при этом перехватывается ПОЛНОСТЬЮ, пока не отключишь этот режим. Остается задействован только канал газа, причем дергаешь газом (если в нормале), а он сам меняет углы, чтобы удерживать эти самые 8 метров.
В общем при ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ полетах, все работает вполне адекватно. Что происходит после 3Д полета - нам неизвестно 😉 поскольку система не наша, а парень дал установить и настроить, это пусть уж он сам разбирается.
Выкладываю видео с комментариями:
Спасибо, первое более понятное видео, а то скокум не сильно старается 😃
Александр, вдогонку сразу два вопроса:
- GPS с магнитным компасом штатно располагается рядом с рудерной сервой. Это разве не влияет на калибровку магнитного компаса? Спрашиваю потому, что в других системах делают разноску на 15см (минимум).
- RTH отрабатывает хвостом вперед?
Ну и очень интересует Ваше мнение, как непосредственного пользователя, о полезности этого девайса.
Спасибо за комплимент. Старались.
- Возможно, но на 450-ке не так и много мест где его в принципе возможно расположить. Особого влияния не отмечено, из отмеченных трудностей - сложность обучения, особенно вертикального вращения. Минут 40 ушло, пока он таки зохавал 😉
- Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком, направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается, потом уже идет приближение к координате по кратчайшему пути, но в положении - хвост к пилоту.
По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел 😉 Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации. Безусловно полезен для полетов по ФПВ.
Я бы сказал - хвостом к пилоту, но отнюдь не обязательно хвостом вперед, если например RTH был активирован четко справа от пилота, то вертолет полетит домой левым боком
Если я правильно понял, то при срабатывании RTH вертолет не разворачивает нос в точку старта, а просто делает крен ротором в точку старта?
направление хвоста к пилоту и высота - это то, что первоначально задается
Где задается? В смысле уже жестко прописано у скокума или можно настраивать софтом?