FPV на вертолетах классической схемы.
Андрей, действительно - это решает вопрос для использования Вектора . Кстати, для 450-го у Футабы тоже имеется одна сервочка - S3270SVi.
Я тут в поисках решения для Вектора нашел почти идеальный вариант - Servo Stretcher.
Андрей, Олег отличное решение, програмируемые серво дейстивительно решат проблему настройки если сетап собирается с 0 и под вектор. Остается вопрос вибраций…, кто бы поэксперементировал на больших моделях, как будет себя чувствовать вектор…
Проблема “подружить вектора с вертолётом” с некоторых пор для меня тоже стала актуальной так, как стал невольным обладателем сего девайса. Уж больно заманчиво отказаться от лишних коробочек в компоновке, и видеть реальные показания навигации. Возможности у вектора широкие. Ещё раз, перечитав посты в этой ветке, решил поискать вариант решения проблемы с сервами, и вот что нашёл: headsuphobby.com/Servo-Programmer-for-Emax-Digital…
Дмитрий (Drozdmsk ), что скажите, для 450-ки приемлемо?
Для компактного и рационального размещения оборудования и платы АП, планирую изготовить новую раму, на базе доминатора, так как стандартная рама не позволяет этого сделать.
Давно собирался изготовить для хобби фрезерный ЧПУ станок, да всё руки не доходили. И вот, наконец, решился и собрал. Не супер, конечно, но алюминий пилит. По этой причине пришлось даже на время забросить полёты. Зато теперь можно реализовать задуманное.
Сейчас вектор стоит на самолёте и проходит обкатку. Пока мудрю с наземной станцией: EagleEyes FPV Station www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/p…
Есть вопрос к Андрею (SAV). В силу всяких ограничений (по конструкции), могу себе позволить для канала управления что-то подобное
ru.aliexpress.com/item/…/32682673926.html
Я в антеннах не силён, поэтому не знаю, насколько она будет эффективна (при мощности 0,1-0,5 Вт, дальность больше 10 км не планирую).
Теперь появился ещё и мкро вектор: www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/c…
Здравствуйте, Коллеги! Поздравляю всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ!
опыт применения вертолета Align 500 для ФПВ
Align 450 в ФПВ варианте, летает 20 мин с большой батареей 3S
Сергей, уже не первый год наблюдаю за развитием Ваших конструкций. Импонирует Ваш «фундаментальный» подход к конструированию.😃 Единственное, что чуточку смущает: Ваши конструкции, с их аэродинамикой, похоже не позволят достойно разогнаться, а ведь вертолёт потенциально способен на многое…😉
Кстати, Сергей, судя по панорамам на фотографиях это поле в Ульяково?
Как-то осенью заезжал туда, правда без вертолёта (на велосипеде – есть такое увлечение прокатиться 100-150 км…), пообщался маленько с местным «народом»: так вот при упоминании FPV «злые, серьёзные, дядьки моделисты» так на меня посмотрели… Мол ты чего: «здесь же глиссада Шереметьево!».😠 Ну, в детали я вдаваться не стал.😊
Есть вопрос к Андрею (SAV). В силу всяких ограничений (по конструкции), могу себе позволить для канала управления что-то подобное
ru.aliexpress.com/item/433MH...goryId=5092101Я в антеннах не силён, поэтому не знаю, насколько она будет эффективна (при мощности 0,1-0,5 Вт, дальность больше 10 км не планирую).
Александр, сложно сказать, что там внутри коробочки, насколько там всё «правильно»… Заявленные 6 dBi, да и габариты конструкции, говорят о чем-то не очень сложном… В принципе если антенна будет иметь приемлемый КСВ, то на 10 км её конечно же хватит. Но будет ли - ???.. Надо испытывать.
Напомню, что я использую так называемую HB9CV (на фото вверху, в горизонтальной поляризации). В изготовлении и расчетах она достаточно проста (вот тут есть он-лайн калькулятор: 3g-aerial.biz/…/raschet-antenny-hb9cv ).
Первоначально делал её для пеленгатора на 465 Mhz, но результаты и повторяемость конструкции настолько понравились, что аналогичную антенну поставил и на управление. С R-Link(ком), в зашумленном эфире, получается уверенно больше 25 км (дальше не проверял).
Добрый вечер Андрей.
Есть несколько вопросов по антенне:
- Длина кабеля от передатчика до антенны?
- Есть в наличие кабель из комплекта RG-174, подойдёт, или нет?
- Теперь по калькулятору:
• Это я правильно понимаю?
• Если да, то расстояние от стрелы до Y согласователя берётся по центрам элементов?
• Диаметр прутка Y согласователя тоже 2 мм? - У Вас на фото антенна чёрная, она чем-то покрыта?
- Ну и материал, из которого сделана Ваша антенна?
Александр, приветствую!
давайте по порядку…
- Длина кабеля от передатчика до антенны?
Может быть любой в разумных пределах, но не следует забывать - чем кабель короче, тем меньше потерь (укладывать десять метров в бухту – будет лишним…😉).
- Есть в наличие кабель из комплекта RG-174, подойдёт, или нет?
Подойдет любой коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 ом, например отечественный РК-50-…, …, RG-174 тоже подойдет.
- Теперь по калькулятору:
• Это я правильно понимаю?
Увы, Александр, картинка не видна, - о чем Вы не ведаю…
• Если да, то расстояние от стрелы до Y согласователя берётся по центрам элементов?
Нет. В этом случае обычно говорят о ширине просвета…
• Диаметр прутка Y согласователя тоже 2 мм?
…………так, стоп!😃
Александр, в общем-то, этот калькулятор я Вам подкинул просто так, «для сведения»… Что бы Вас более «не мучать» выкладываю чертеж этой же антенны из «Антенн» Ротхаммеля, том 2,… Возьмите эти размеры – и точно «будет счастье»!😃
Обратите внимание, что у Ротхаммеля питание подводится к гамма-согласованию со стороны вибратора (у меня выполнено именно так), а не активного рефлектора как на сайте с калькулятором…
- У Вас на фото антенна чёрная, она чем-то покрыта?
Для механической защиты «нежного» согласования эта часть антенны у меня помещена в пластмассовую коробочку соответствующей формы, затем всё окрашено черной нитрокраской из аэрозольного баллончика.
- Ну и материал, из которого сделана Ваша антенна?
Медная трубка (в другом варианте латунная) диаметром 4 мм., «стрела» (траверса) – П-образный латунный профиль, линия согласования – медная проволока 1,5-2,0 мм.
Ну вот, что получилось.
Хм… Получилось!!! 😃
А Вы боялись… оказывается делать антенны не так уж и сложно!😉
Александр, есть только одна маленькая ошибочка:
питание надо было подводить в точку изгиба гамма-согласования (обозначил цветными точками на Вашей фотке).
Связано это с тем что продольная часть проволоки идущей вдоль траверсы представляет собой линию сдвига фазы для активного отражателя, и длина этой части должна быть точно определенной…, короче, сдвиньте разъем ближе к переднему излучателю и центральную жилу паяйте в “красную точку”.
Остальное - идеально!😃
Спасибо. Вот, видите сколько нюансов всплывает для человека далёкого от темы. Тут без помощи не обойтись.
подскажите неграмотному совсем убожество banggood.com/5_8G-32CH-OTG-FPV-Receiver-for-Smart-…
При помощи такого комплекта можно “подсматривать” как другие летают…😉
А вот летать самому - это вряд-ли.
Всем доброго времени суток!
Как и планировал, установил Vector на модель 450 класса, правда, пока с минимальными доработками.
В качестве модели для установки Вектора был выбран GARTT450L.
Аппаратура AURORA 9 с приёмником Optima 7.
Сервоприводы EMAX программируемые:
• Голова АП – EMAX ES09MD Dual-bearing Special Swash Metal Digital Servo
• Хвост – EMAX ES9256 HV II micro servo motor specific HV rc swash rotor tail digital metal gear servo
Огромное спасибо Дмитрию Дроздовскому за помощь и терпение.
Модель ещё до конца не настроена, но промежуточные результаты более, чем обнадёживающие. Учитывая приближение сезона, решил не дожидаться окончательных результатов, в надежде на то, что мой пример вдохновит желающих повторить проект и успеть до наступления лётного сезона.
Подробности установки и настройки выложу чуть позже. Пока только видео, где тестировались 4 режима: 3D with Heading Hold (Direct Rate), 2D Mode (No Hold), Loiter и RTH. К сожалению, режим RTH отработал не полностью, причину будем выяснять.
Должен был подняться на 50 м, лететь домой на этой высоте до радиуса 50 м, затем опуститься на 20 м, и лететь к точке старта, но поднялся на 45 и повис. В планах теста RTH не было, надо было лишь убедиться в том, что модель способна удерживать позицию по GPS, но в последний момент передумал. К тому же нет необходимости повторно доказывать, что этот режим работает.
Ну всё разобрался с RTH. Всё прекрасно работает, модель разворачивается в сторону дома и летит, как и должно быть, по прилёту зависает. Осталось только небольшое потряхивание в режиме с удержанием высоты.
Программу для подключения к ПК последней версии 12.54 перевёл на родной язык, мне так удобнее. Обновлённая инструкция, тоже почти готова. Жаль, что со временем беда.
Александр поздравляю. Надо тоже обновится и проверить все
Как и обещал краткий отчёт, или инструкция для желающих присоединиться к поклонникам Вектора: cloud.mail.ru/public/9GwQ/fEAtzWSbi
Я не помню спрашивал или нет, с бензиновым можно его подружить ??? Как вы думаете??
с бензиновым можно его подружить ???
Вибраций он боится не больше чем APS GYRO, но вот с сервами, Вам придётся поискать варианты.
Вибраций он боится не больше чем APS GYRO, но вот с сервами, Вам придётся поискать варианты.
С этим проблема:((
Или как вариант рассматривать те сервы у которых можно сделать реверс путем перепаивания потенциометра, как делал я. Но вариант с программированием более правильный.
Модель почти готова, взлётный вес получился 1370 гр. Без канопы. К сожалению, погода пока не балует, ветер больше 7 м/с.
Сравнивать Вектор мне собственно кроме как с APS GYRO не с чем.
Поэтому, так и сделал:
Плюсы:
- Всё в одной коробочке, автопилот, OSD, блок питания в датчике тока. У APS – требуется 3GX, OSD с дополнительным GPS датчиком и дополнительное питание для видео и приёмника.
- Возможность непосредственного подключения датчиков воздушной скорости, оборотов и т.п. У APS – нет такой возможности, только к дополнительной OSD (если поддерживает).
- На экране OSD в онлайн режиме мы видим реальные параметры состояния автопилота. У APS – нет такой возможности.
- Богатая палитра параметров на экране OSD, включая РАДАР, искусственный горизонт, обороты, состояние связи, оставшееся время полёта и т.д., всего не перечислить. Можно запрограммировать любые сообщения тревоги, потолок и радиус, ограничивающие безопасное удаление (даже если, по какой-то причине модель улетела в неизвестном направлении, достигнув виртуального придела, она вернётся домой). У APS – нет.
- Автопосадка при возврате домой, а также при снижении напряжения батареи ниже критического. У APS – нет.
- Наличие логгера, на борту. Все параметры записываются. У APS – нет.
- Возможность использования наземной станции. При этом есть возможность онлайн режима слежения за моделью, по Гугл и большинства параметров на экране ПК. У APS – нет.
- Полноценный полёт по точкам. У APS – это просто издевательство, да и то только у полной версии.
- Параметры дома записываются автоматически, нет необходимости это делать в воздухе, тратя на это время.
Минусы:
- Сложность настройки из-за отсутствия специальных режимов.
- Необходимость в наличие программируемых серво.
- Большие отрицательные углы при Дизарминге и Hold.
Погода к вечеру устаканилась, удалось частично опробовать что хотел. Беда с батареями, поэтому на многое не рассчитывал, но тест RTH повторил уже в режиме FPV. Уменьшилась тряска в режиме стабилизации с удержанием высоты, но не до конца. Видео не ахти, но разобрать можно
Александр, у меня тряска аналогичная, так и не победил, ввиду того что в векторе не весь набор пидов по удержанию высоты. На основную функцию возврата не влияет… так что я забил в итоге. Может игловцы допилят новые пиды в следующих прошивках, буду ждать. Следущий на очереди контроллер для очумелых ручек Inav 😃
так что я забил в итоге.
Понятно. Пока улучшения будут заметны, буду пробовать.
Сейчас в ручном режиме Вектор достаточно стабилен, может долго висеть с брошенными стиками.