Align APS Gyro
а его начинает унитазить, т.е подлетает к дому и начинает с начало с маленького круга потом все больше и больше и больше круги у точки дома - из за чего это ?? Я
Большинство бед конечно от вибраций, но и смещение датчика GPS может повлиять (перекалибровку компаса проводили?). Возможно влияние помех изменились. Я в посте #479 тоже описывал свою подобную ситуацию.
стал хорошо летать в режиме стабилизации достаточно хорошо откликается на движение стиков…
Я Вам и раньше предлагал познакомиться с этим режимом. Например обычный манёвр, полёт по кругу в режиме стабилизации выполняется немного иначе, чем в ручном. Левый стик, после подъёма модели на нужную высоту устанавливаем ближе к центру (положение левого стика в центре стабилизация высоты, выше/ниже центра определяет подъём или спуск модели во время полёта). Правый стик вперёд (его положение определяет скорость модели), а после набора и стабилизации скорости просто отклоняем левый стик (руддер) в сторону разворота. При этом модель красиво, с креном разворачивается (чем больше скорость, тем больше крен) не теряя высоты. Очень удобно для видеосъемки.
Я Вам и раньше предлагал познакомиться с этим режимом.
Раньше он был вообще ни какой очень плохо все рулилось, а теперь когда перенес апс вперед вибраций там значительно меньше, вот он и стал лучьше управляться(я так думаю). Попробую жпс установить подальше от самой тушки посмотрю сто получиться. Если ничего неизмениться верну все обратно. (апс на хвостовой кейс)
Хочу поделиться опытом по напичкованию вертолета камерами и влияния сего на полет в режиме стабилизации.
Итак. Собрал T-Rex 800E, настроил и полетал в 3GX и в режиме стабилизации без доп оборудования. Висит ровно, разве что в стабилизации немного уводило в сторону.
- Прицепил снизу камеру ФПВ, на левую шасси камеру Sony хэндикам, а на правую батарею для питания ФПВ. Массы камеры и батареи почти одинаковы - 190 и 220 г. соответственно.
Результат был следующий: в 3GX ужержать на месте было тяжело. В режиме стабилизации вертолет медленно уносило назад. После попытки пролететь вперед и отпускании стика - вертолет начинало судорожно болтать во всех направлениях по траектории горошины болтающейся в миске. Секунд через 10-15 стабилизоровался и начинал снова пятиться назад. При повороте влево или в право на месте - его стова начинало болтать, но не так сильно как при отпускании стиков после полета в каком-либо направлении. На планету возвращался в 3GX и приземлил в траву метрах в 150 от себя - ибо вести на родину было сложно. - Снял всё с шасси. Батарею в раму. Sony хэндикам под канопу, где отверстие. Камеру ФПВ назад под хвостовой балкой в центре.
Результат. Держать уже легче. Но видимо 190г. Камера перегружала нос и верт наклоняло вперед, в результате чего он летел вперед.
Вообщем после двух полетов с навешаным по разному оборудованием - понял что верт просто не может балансировать когда на него вешаешь в разные места то, что там не должно висеть по замыслу производителя.
Спасибо за такой подробный обзор. Сталкивался я с такой проблемой на Trex800e. Данная модель отлично справляется с дополнительным оборудованием, летал в aps режимах, gps как по рельсам. Для таких результатов потребовалось несколько лет. Если вы действительно хотите добиться результата, то Вам потребуется очень подробно разобраться с центром тяжести, подробно изучить работу fbl.
Иван, добрый день. Давненько ты не появлялся. Что-то я не пойму, это касается только 800-ток? Я вообще про центровку так дотошно не думаю. Иногда модель висит под углом к горизонту, но стабильно и на одном месте. При пролётах, видно как этот угол меняется по отношению к направлению ветра. Что касается центровки, то ярким примером думаю будет мой аварийный полёт rcopen.com/forum/f107/topic232635/2725
Нарушенная центровка добавляет лишние расходы батареи на удержание равновесия, поэтому слежу за её соблюдением.
Правильно ли я понял что бы модль не унитазила нужно сделать правильную центровку??
Александр увы так вышло что возможности посещать данный форум стало меньше времени, работа. По поводу 800-ки, это касается всех вертолетов, я просто описал данную проблему у себя на 800-ке. На 600-ке просто более точнее рассчитывал центр тяжести. Угол обязан менятся, зависит от направления ветра и множества других факторов. Если слишком нарушена центровка, при весении в режиме aps, сохраняя высоту и не трогая стик шага появится эффект маятника по горизонтале, что скорее всего приведет к дальнейшему крашу, по причине некоректной работы fbl. Дмитрий да вы правильно поняли если у Вас описанные мной выше симптомы.
Не верится мне, что разница в 30 гр. может так повлиять на огромную модель. Моя весила 1 кг, когда я поместил передатчик на хвост и не мог его сбалансировать. Однако ни каких подобных симптомов не видел. Сейчас модель весит 1450 гр. батарея с остальным оборудованием смещено вниз на 45 мм. Никогда специально по граммам не рассчитывал, что у меня на кокой стороне стоит. С одной стороны на шасси весит видео передатчик и датчик тока. С другой стороны ничего нет. По граммам даже больше 40 получается. Рычаги там не такие большие, чтобы так сильно влиять. Вот по потребляемому току заметно, что модель не сбалансирована.
Все разобрался. Я уменьшал чуйку на самой згх, и после этого он начал унитазить. Сегодня вернул крутилочки на 12 часов - верт унитазить перестал. Я доволен.
Вот и я о том же… Каждый раз, когда грешу на APS-ку, получается что она здесь не причём. Уже пережил не мало всяких “щекотливых” ситуаций, но APS всегда ведёт себя достойно. Возвращаясь к ссылке на видео с нештатной ситуацией, напомню, что там модель весила 1200 гр. При весе аккумуляторов 450 гр, которые вывалились с пенала и болтались слева перед носом, о какой балансировке может идти речь?
Я доволен.
Я сегодня тоже немного доволен. Подробности в теме FPV на классике.
Всем привет!
Сегодня невольно на собственной шкуре опробовал ситуацию с потерей спутников.
Ощущения не из приятных. Обычно после взлёта, переключившись в режим APS, убедившись в стабильности висения, можно расслабиться и спокойно переключаться на контроль по монитору, но в этот раз всё пошло не так. Перед взлётом всё шло штатно, спутники определились как на APS GYRO, так и на OSD. Дальше контроль модели визуальный, поэтому я не видел момента потери спутников и как обычно включил режим стабилизации для определения позиции старта. Модель зависла, и как мне показалось, слегка попятилась назад (такое бывает). Хорошо, что я не терял её из виду, потому как она не просто пятилась, а летела хвостом вперёд. К сожалению, из-за отсутствия координат, OSD не показывает скорости перемещения и отдаления от точки старта. Высоту и горизонтальность модели APS GYRO поддерживает, но при этом её достаточно резво сносит, и не на 5-10 м, а на все 50-100м. Упасть она не упадёт, но вот улететь из поля зрения может легко. Не дай бог при этом видео связь будет потеряна. Как видно по видео, в режиме стабилизации модель продолжает управляться, но не привычно инертно.
После приземления оказалось, что спутники потеряны как на OSD, так и на APS GYRO. В течение 20 минут они так и не появились. Что это было, не знаю. Погода прекрасная, небо чистое. В процессе ожидания, обратил внимание на индикатор контроля GPS на APS GYRO. Он иногда мигал красным цветом. Скорее всего, это означает неустойчивую связь со спутниками.
В моём случае спутники пропали одновременно на обоих датчиках, но могло быть хуже, когда пропадёт только на APS GYRO. Тогда на мониторе этого не увидишь. В общем, отсутствие собственной OSD у APS GYRO, это большой минус.
Блин я думал только у меня у одного такое, а оказывается нет. Могу сказать у меня частенько теряет спутники джпс, на мониторе показывает 0 теряет ли их апс я не знаю. Из за этой причины хочу поменять жпс и осд но на какой не знаю. Какое у вас осд и жпс стоит.
Какое у вас осд и жпс стоит.
Это автопилот RVOSD: rangevideo.com/…/117-rvosd-autopilot-telemetry.htm…
Я его использую в качестве OSD. Спутники никогда не пропадали, это первый случай.
Кто-нибудь подскажет вес металлической пластины, на которую устанавливается основной блок aps?
вес металлической пластины, на которую устанавливается основной блок aps?
23,2 гр
Здравствуйте, друзья.
Есть проблема с настройкой Failsafe на Футаба 14SG и Trex 800 Algn APS
Суть проблемы: В офф видео от Align настройка APS производится с помощью Футаба 8, там другое меню. По видео настроили аналогично, подобрали параметры, вроде все заработало. При переключении тумблера SG во всех режимах на APS горят правильные лампочки (3GX - не горит, APS - горит, GPS - моргает).
Проблемы начались с тестированием Failsafe mode: при включении режима APS и имитировании потери сигнала зеленая лампочка на APS MODE просто тухнет (должны начинать мигать все 4 зеленые лампочки - тест пройден). Уже вторую неделю бьемся, перепробовали все, что знаем - не помогает.
Может быть у кого-то есть опыт или дельный совет по поводу настройки Футаба 14SG с Trex 800 и APS или была подобная ситуация с APS и Failsafe.
Буду безгранично благодарен за помощь!
Для начала, думаю Вам нужно разбить Вашу проблему на две части:
- Заставить APS GYRO замигать подбором значения канала GYRO в передатчике;
- Заставить приёмник выдавать эти самые значения в канале GYRO при потере связи (Failsafe).
Первое Вам сделать не сложно, так как Вы уже настроили переключатель и добились результатов. Теперь согласно инструкции (стр. 25) установите вместо режима GPS (-30%), режим Failsafe (от -100 до -80) и APS GYRO замигает всеми индикаторами.
Затем установите эти значения для канала GYRO, при отработке приёмником команды потери сигнала. Эти манипуляции я проводил без модели, просто включив сервы в нужные каналы для возможности контролировать положение по качалкам серв.
После этого верните значения канала GYRO для 3-х позиционника в режим GPS (-30%).
Вам нужно будет определиться со значениями по всем каналам, которые должны будут устанавливаться при Failsafe. У меня сейчас установлены средние положения стиков и канал GYRO настроен на принудительный возврат домой, а не так, как рекомендовано в инструкции. Поэтому при потере связи APS GYRO переходит в режим GPS. Подробности rcopen.com/forum/f107/topic232635/3008
Для начала, думаю Вам нужно разбить Вашу проблему на две части:
- Заставить APS GYRO замигать подбором значения канала GYRO в передатчике;
- Заставить приёмник выдавать эти самые значения в канале GYRO при потере связи (Failsafe).
Первое Вам сделать не сложно, так как Вы уже настроили переключатель и добились результатов. Теперь согласно инструкции (стр. 25) установите вместо режима GPS (-30%), режим Failsafe (от -100 до -80) и APS GYRO замигает всеми индикаторами.
Затем установите эти значения для канала GYRO, при отработке приёмником команды потери сигнала. Эти манипуляции я проводил без модели, просто включив сервы в нужные каналы для возможности контролировать положение по качалкам серв.
После этого верните значения канала GYRO для 3-х позиционника в режим GPS (-30%).
Вам нужно будет определиться со значениями по всем каналам, которые должны будут устанавливаться при Failsafe. У меня сейчас установлены средние положения стиков и канал GYRO настроен на принудительный возврат домой, а не так, как рекомендовано в инструкции. Поэтому при потере связи APS GYRO переходит в режим GPS. Подробности rcopen.com/forum/f107/topic232635/3008
Большое спасибо, Александр! Разобрались. Мы и не знали, что у параметра ГИРО есть минусовые значения. Покопались с часок и разобрались! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Две недели мучались!
канал GYRO настроен на принудительный возврат домой, а не так, как рекомендовано в инструкции.
Я то же так сделал - всё работает. В аппе можно поставить на каждый канал определенные значения при файлсейфе, но так как при включении режима возврата домой модель не реагирует не на один стик а тупо летит домой, то я установил файл сейф только на один канал чуйки, но при этом за полетом нужно постоянно наблюдать и стики установить в центр так как только модель прилетит в зону действия управление сразу перейдет на ручное.
Всем привет!
После серьёзного краша и долгой вынужденной паузы, пришлось не однократно настраивать 3GX. По времени это затянулось и в результате уже не помнил, что и как делал. Визуально тарелка отрабатывала правильно, но при тесте всё же завис на высоте не менее 20 м. При переключении в режим APS вертолёт выравнивался, но сползал вниз примерно со скоростью 2-3 м/с и попытки удержать его правым стиком не увенчались успехом. Такого у меня ещё не было. Дома ещё раз внимательно всё проверил, но причины понять не смог. Всё, что приходило в голову, это пройти заново калибровку газа, что и было сделано. В результате верт вылечился.
Может быть эта информация будет полезна.
… боюсь разбить вертолет а он у меня 700-ка бензиныч…
Здравствуйте Дима. Как то незаметно Вы переставили Aps на безиныча 700го, так по крайней мере на этой ветке. Как Aps с вибрациями дружит? Я ставил VbarNEO на 700N и серьёзно помучился с вибрациями. Внешний датчик полюбил больше сидеть жёстко на раме и ему вибрации не страшны, а вот сам NEO сходил от них с ума. Приклеил на несколько слоёв мягкой ленты с хорошим клеем тяжёлую пластинку и на неё NEO. Моторные вибрации изолировал, но лопатные стали его раскачивать. Приделал ещё один груз сверху и мягко закрепил к раме с верху тоже. И вибрация мотора не способна растрясти эти грузы, и раскачиваний нет по причие фиксации снизу и сверху.
Вот хоть, Вбары славятся своей устойчивостью к вибрациям, а и то помучился. Сам собираю сейчас 700 бензиныча на OS GT15HZ. Летать будет подолгу на баке, концентрацию и внимание не удержать так долго. Нужет Автопилот. В принципе всё одно ведь у всех - гироскопы переносят вибрации, акселерометры не очень, но всё же, Ваш опыт по Align Aps на 700м бензине? Спасибо.