Align APS Gyro

Buka1
Дима=:

а его начинает унитазить, т.е подлетает к дому и начинает с начало с маленького круга потом все больше и больше и больше круги у точки дома - из за чего это ?? Я

Большинство бед конечно от вибраций, но и смещение датчика GPS может повлиять (перекалибровку компаса проводили?). Возможно влияние помех изменились. Я в посте #479 тоже описывал свою подобную ситуацию.

Дима=:

стал хорошо летать в режиме стабилизации достаточно хорошо откликается на движение стиков…

Я Вам и раньше предлагал познакомиться с этим режимом. Например обычный манёвр, полёт по кругу в режиме стабилизации выполняется немного иначе, чем в ручном. Левый стик, после подъёма модели на нужную высоту устанавливаем ближе к центру (положение левого стика в центре стабилизация высоты, выше/ниже центра определяет подъём или спуск модели во время полёта). Правый стик вперёд (его положение определяет скорость модели), а после набора и стабилизации скорости просто отклоняем левый стик (руддер) в сторону разворота. При этом модель красиво, с креном разворачивается (чем больше скорость, тем больше крен) не теряя высоты. Очень удобно для видеосъемки.

Дима=
Buka1:

Я Вам и раньше предлагал познакомиться с этим режимом.

Раньше он был вообще ни какой очень плохо все рулилось, а теперь когда перенес апс вперед вибраций там значительно меньше, вот он и стал лучьше управляться(я так думаю). Попробую жпс установить подальше от самой тушки посмотрю сто получиться. Если ничего неизмениться верну все обратно. (апс на хвостовой кейс)

Black_Hawk_Down

Хочу поделиться опытом по напичкованию вертолета камерами и влияния сего на полет в режиме стабилизации.
Итак. Собрал T-Rex 800E, настроил и полетал в 3GX и в режиме стабилизации без доп оборудования. Висит ровно, разве что в стабилизации немного уводило в сторону.

  1. Прицепил снизу камеру ФПВ, на левую шасси камеру Sony хэндикам, а на правую батарею для питания ФПВ. Массы камеры и батареи почти одинаковы - 190 и 220 г. соответственно.
    Результат был следующий: в 3GX ужержать на месте было тяжело. В режиме стабилизации вертолет медленно уносило назад. После попытки пролететь вперед и отпускании стика - вертолет начинало судорожно болтать во всех направлениях по траектории горошины болтающейся в миске. Секунд через 10-15 стабилизоровался и начинал снова пятиться назад. При повороте влево или в право на месте - его стова начинало болтать, но не так сильно как при отпускании стиков после полета в каком-либо направлении. На планету возвращался в 3GX и приземлил в траву метрах в 150 от себя - ибо вести на родину было сложно.
  2. Снял всё с шасси. Батарею в раму. Sony хэндикам под канопу, где отверстие. Камеру ФПВ назад под хвостовой балкой в центре.
    Результат. Держать уже легче. Но видимо 190г. Камера перегружала нос и верт наклоняло вперед, в результате чего он летел вперед.

Вообщем после двух полетов с навешаным по разному оборудованием - понял что верт просто не может балансировать когда на него вешаешь в разные места то, что там не должно висеть по замыслу производителя.

Videoru

Спасибо за такой подробный обзор. Сталкивался я с такой проблемой на Trex800e. Данная модель отлично справляется с дополнительным оборудованием, летал в aps режимах, gps как по рельсам. Для таких результатов потребовалось несколько лет. Если вы действительно хотите добиться результата, то Вам потребуется очень подробно разобраться с центром тяжести, подробно изучить работу fbl.

Buka1

Иван, добрый день. Давненько ты не появлялся. Что-то я не пойму, это касается только 800-ток? Я вообще про центровку так дотошно не думаю. Иногда модель висит под углом к горизонту, но стабильно и на одном месте. При пролётах, видно как этот угол меняется по отношению к направлению ветра. Что касается центровки, то ярким примером думаю будет мой аварийный полёт rcopen.com/forum/f107/topic232635/2725
Нарушенная центровка добавляет лишние расходы батареи на удержание равновесия, поэтому слежу за её соблюдением.

Дима=

Правильно ли я понял что бы модль не унитазила нужно сделать правильную центровку??

Videoru

Александр увы так вышло что возможности посещать данный форум стало меньше времени, работа. По поводу 800-ки, это касается всех вертолетов, я просто описал данную проблему у себя на 800-ке. На 600-ке просто более точнее рассчитывал центр тяжести. Угол обязан менятся, зависит от направления ветра и множества других факторов. Если слишком нарушена центровка, при весении в режиме aps, сохраняя высоту и не трогая стик шага появится эффект маятника по горизонтале, что скорее всего приведет к дальнейшему крашу, по причине некоректной работы fbl. Дмитрий да вы правильно поняли если у Вас описанные мной выше симптомы.

Buka1

Не верится мне, что разница в 30 гр. может так повлиять на огромную модель. Моя весила 1 кг, когда я поместил передатчик на хвост и не мог его сбалансировать. Однако ни каких подобных симптомов не видел. Сейчас модель весит 1450 гр. батарея с остальным оборудованием смещено вниз на 45 мм. Никогда специально по граммам не рассчитывал, что у меня на кокой стороне стоит. С одной стороны на шасси весит видео передатчик и датчик тока. С другой стороны ничего нет. По граммам даже больше 40 получается. Рычаги там не такие большие, чтобы так сильно влиять. Вот по потребляемому току заметно, что модель не сбалансирована.

Дима=

Все разобрался. Я уменьшал чуйку на самой згх, и после этого он начал унитазить. Сегодня вернул крутилочки на 12 часов - верт унитазить перестал. Я доволен.

Buka1

Вот и я о том же… Каждый раз, когда грешу на APS-ку, получается что она здесь не причём. Уже пережил не мало всяких “щекотливых” ситуаций, но APS всегда ведёт себя достойно. Возвращаясь к ссылке на видео с нештатной ситуацией, напомню, что там модель весила 1200 гр. При весе аккумуляторов 450 гр, которые вывалились с пенала и болтались слева перед носом, о какой балансировке может идти речь?

Дима=:

Я доволен.

Я сегодня тоже немного доволен. Подробности в теме FPV на классике.

13 days later
Buka1

Всем привет!
Сегодня невольно на собственной шкуре опробовал ситуацию с потерей спутников.

Ощущения не из приятных. Обычно после взлёта, переключившись в режим APS, убедившись в стабильности висения, можно расслабиться и спокойно переключаться на контроль по монитору, но в этот раз всё пошло не так. Перед взлётом всё шло штатно, спутники определились как на APS GYRO, так и на OSD. Дальше контроль модели визуальный, поэтому я не видел момента потери спутников и как обычно включил режим стабилизации для определения позиции старта. Модель зависла, и как мне показалось, слегка попятилась назад (такое бывает). Хорошо, что я не терял её из виду, потому как она не просто пятилась, а летела хвостом вперёд. К сожалению, из-за отсутствия координат, OSD не показывает скорости перемещения и отдаления от точки старта. Высоту и горизонтальность модели APS GYRO поддерживает, но при этом её достаточно резво сносит, и не на 5-10 м, а на все 50-100м. Упасть она не упадёт, но вот улететь из поля зрения может легко. Не дай бог при этом видео связь будет потеряна. Как видно по видео, в режиме стабилизации модель продолжает управляться, но не привычно инертно.
После приземления оказалось, что спутники потеряны как на OSD, так и на APS GYRO. В течение 20 минут они так и не появились. Что это было, не знаю. Погода прекрасная, небо чистое. В процессе ожидания, обратил внимание на индикатор контроля GPS на APS GYRO. Он иногда мигал красным цветом. Скорее всего, это означает неустойчивую связь со спутниками.
В моём случае спутники пропали одновременно на обоих датчиках, но могло быть хуже, когда пропадёт только на APS GYRO. Тогда на мониторе этого не увидишь. В общем, отсутствие собственной OSD у APS GYRO, это большой минус.

Дима=

Блин я думал только у меня у одного такое, а оказывается нет. Могу сказать у меня частенько теряет спутники джпс, на мониторе показывает 0 теряет ли их апс я не знаю. Из за этой причины хочу поменять жпс и осд но на какой не знаю. Какое у вас осд и жпс стоит.

3 months later
Wormer

Кто-нибудь подскажет вес металлической пластины, на которую устанавливается основной блок aps?

Buka1
Wormer:

вес металлической пластины, на которую устанавливается основной блок aps?

23,2 гр

1 month later
john_jester

Здравствуйте, друзья.
Есть проблема с настройкой Failsafe на Футаба 14SG и Trex 800 Algn APS

Суть проблемы: В офф видео от Align настройка APS производится с помощью Футаба 8, там другое меню. По видео настроили аналогично, подобрали параметры, вроде все заработало. При переключении тумблера SG во всех режимах на APS горят правильные лампочки (3GX - не горит, APS - горит, GPS - моргает).
Проблемы начались с тестированием Failsafe mode: при включении режима APS и имитировании потери сигнала зеленая лампочка на APS MODE просто тухнет (должны начинать мигать все 4 зеленые лампочки - тест пройден). Уже вторую неделю бьемся, перепробовали все, что знаем - не помогает.
Может быть у кого-то есть опыт или дельный совет по поводу настройки Футаба 14SG с Trex 800 и APS или была подобная ситуация с APS и Failsafe.

Буду безгранично благодарен за помощь!

Buka1

Для начала, думаю Вам нужно разбить Вашу проблему на две части:

  1. Заставить APS GYRO замигать подбором значения канала GYRO в передатчике;
  2. Заставить приёмник выдавать эти самые значения в канале GYRO при потере связи (Failsafe).
    Первое Вам сделать не сложно, так как Вы уже настроили переключатель и добились результатов. Теперь согласно инструкции (стр. 25) установите вместо режима GPS (-30%), режим Failsafe (от -100 до -80) и APS GYRO замигает всеми индикаторами.
    Затем установите эти значения для канала GYRO, при отработке приёмником команды потери сигнала. Эти манипуляции я проводил без модели, просто включив сервы в нужные каналы для возможности контролировать положение по качалкам серв.
    После этого верните значения канала GYRO для 3-х позиционника в режим GPS (-30%).
    Вам нужно будет определиться со значениями по всем каналам, которые должны будут устанавливаться при Failsafe. У меня сейчас установлены средние положения стиков и канал GYRO настроен на принудительный возврат домой, а не так, как рекомендовано в инструкции. Поэтому при потере связи APS GYRO переходит в режим GPS. Подробности rcopen.com/forum/f107/topic232635/3008
john_jester
Buka1:

Для начала, думаю Вам нужно разбить Вашу проблему на две части:

  1. Заставить APS GYRO замигать подбором значения канала GYRO в передатчике;
  2. Заставить приёмник выдавать эти самые значения в канале GYRO при потере связи (Failsafe).
    Первое Вам сделать не сложно, так как Вы уже настроили переключатель и добились результатов. Теперь согласно инструкции (стр. 25) установите вместо режима GPS (-30%), режим Failsafe (от -100 до -80) и APS GYRO замигает всеми индикаторами.
    Затем установите эти значения для канала GYRO, при отработке приёмником команды потери сигнала. Эти манипуляции я проводил без модели, просто включив сервы в нужные каналы для возможности контролировать положение по качалкам серв.
    После этого верните значения канала GYRO для 3-х позиционника в режим GPS (-30%).
    Вам нужно будет определиться со значениями по всем каналам, которые должны будут устанавливаться при Failsafe. У меня сейчас установлены средние положения стиков и канал GYRO настроен на принудительный возврат домой, а не так, как рекомендовано в инструкции. Поэтому при потере связи APS GYRO переходит в режим GPS. Подробности rcopen.com/forum/f107/topic232635/3008

Большое спасибо, Александр! Разобрались. Мы и не знали, что у параметра ГИРО есть минусовые значения. Покопались с часок и разобрались! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Две недели мучались!

Дима=
Buka1:

канал GYRO настроен на принудительный возврат домой, а не так, как рекомендовано в инструкции.

Я то же так сделал - всё работает. В аппе можно поставить на каждый канал определенные значения при файлсейфе, но так как при включении режима возврата домой модель не реагирует не на один стик а тупо летит домой, то я установил файл сейф только на один канал чуйки, но при этом за полетом нужно постоянно наблюдать и стики установить в центр так как только модель прилетит в зону действия управление сразу перейдет на ручное.

1 month later
Buka1

Всем привет!
После серьёзного краша и долгой вынужденной паузы, пришлось не однократно настраивать 3GX. По времени это затянулось и в результате уже не помнил, что и как делал. Визуально тарелка отрабатывала правильно, но при тесте всё же завис на высоте не менее 20 м. При переключении в режим APS вертолёт выравнивался, но сползал вниз примерно со скоростью 2-3 м/с и попытки удержать его правым стиком не увенчались успехом. Такого у меня ещё не было. Дома ещё раз внимательно всё проверил, но причины понять не смог. Всё, что приходило в голову, это пройти заново калибровку газа, что и было сделано. В результате верт вылечился.
Может быть эта информация будет полезна.

7 months later
maxatam
Дима=:

… боюсь разбить вертолет а он у меня 700-ка бензиныч…

Здравствуйте Дима. Как то незаметно Вы переставили Aps на безиныча 700го, так по крайней мере на этой ветке. Как Aps с вибрациями дружит? Я ставил VbarNEO на 700N и серьёзно помучился с вибрациями. Внешний датчик полюбил больше сидеть жёстко на раме и ему вибрации не страшны, а вот сам NEO сходил от них с ума. Приклеил на несколько слоёв мягкой ленты с хорошим клеем тяжёлую пластинку и на неё NEO. Моторные вибрации изолировал, но лопатные стали его раскачивать. Приделал ещё один груз сверху и мягко закрепил к раме с верху тоже. И вибрация мотора не способна растрясти эти грузы, и раскачиваний нет по причие фиксации снизу и сверху.
Вот хоть, Вбары славятся своей устойчивостью к вибрациям, а и то помучился. Сам собираю сейчас 700 бензиныча на OS GT15HZ. Летать будет подолгу на баке, концентрацию и внимание не удержать так долго. Нужет Автопилот. В принципе всё одно ведь у всех - гироскопы переносят вибрации, акселерометры не очень, но всё же, Ваш опыт по Align Aps на 700м бензине? Спасибо.