Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

kocti

уважаемые гуру. есть вертолет 450 летает. есть желание установить на него полетный контролер. какой лучше приобрести. по настройке и эксплуатации опыт есть только на самолетах и квадрокоптерах в прошивке айнав .жаль она классические вертолеты не поддерживает

ivanov_sergey
kocti:

уважаемые гуру. есть вертолет 450 летает. есть желание установить на него полетный контролер. какой лучше приобрести. по настройке и эксплуатации опыт есть только на самолетах и квадрокоптерах в прошивке айнав .жаль она классические вертолеты не поддерживает

На сегодняшний день оптимальным выбором будет полетный контроллер CUAV pixhack V3 с внешним компасом и GPS M8N.
Версия прошивки AC3.3.3 - для вертолетов классической схемы. В youtube представлено много примеров удачной интеграции данного полетного контроллера.

Сам пока остаюсь на полетном контроллере Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N, готовлюсь к летным испытаниям в составе вертолета TT Raptor E550S, где достаточно места для размещения авионики (внутри капопы).
Общий вес модели составляет 3 890 грамм.

ivanov_sergey

Поправлюсь: версия прошивки для контроллера CUAV pixhack V3 должна быть 3.5.7

kocti

спасибо. а что вы думаете по поводу полетного контролера Алексея Козина

ivanov_sergey

Слышал что это хоть и устаревший, но не плохой полетный контроллер. На Ваш вопрос скорее ответит сам Алексей.

mvpolushin
kocti:

спасибо. а что вы думаете по поводу полетного контролера Алексея Козина

У него АПМ 16 битный, это старый полетный контроллер и новых прошивок на него нет уже года четыре, Ardupilot больше его не поддерживает и не будет. Для новых прошивок у АПМ не хватает памяти.

kocti

Спасибо за информацию

буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать

mvpolushin
kocti:

Спасибо за информацию

буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать

Правильный выбор, у него есть встроенная IMU, а это очень важно, так как у вертолета вибрации выше чем у коптера и с ними не просто бороться!
Я покупал на али, а какая вам нужна комплектация, это на ваше усмотрение!

7 days later
Ziggi

Всем доброго вечера! Хочу присоединится к вашей ветке. Наигравшись в DJI коптеры , и поняв то что их никак существенно доработать нельзя, понял что вертолеты интереснее.
Имеется два верта: один E-Flite Blade 400 (электро) и второй Thunder tiger Raptor Titan 50 (двс)
Начинал с блейда ,на тренировочных шасси, потом понял что сложновато управлять , забил и ушел в коптеры. В итоге появился интерес к вертолетам и решил в них уйти, точнее вернутся )

Хочу вот поставить Пикса , так как DJI NAZA Heli перестали выпускать.
Вопрос:какую модель автопилота поставить, в чем их различие , стоит ли рассматривать V4 и V5 версии Пикса?
Возможно ли поставить Пикса на двс-ый вертолет?

mvpolushin
kocti:

Дмитрий здравствуйте сам вот думаю приобрести такую версию пикса но еще в раздумьях ru.aliexpress.com/item/…/32964001989.html

У его нет встроенной вибраразвязки IMU, но сейчас это не очень важно, в последних прошивках это можно исправить с помощью настройки фильтров. А так хороший вариант, для 450 и 500 го размера вертолета в самый раз.

ivanov_sergey

Ну что же коллеги, теперь можно подвести итоги выполненной настройки Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N на модели вертолета TT Raptor E550S.
По совету Михаила Полушина (за это ему отдельное спасибо) убавил параметр VEL_XY_P с 1.0 до 0.85, после чего в режиме LOITER вертолет перестало “унитазить”.
Модель ведет себя предсказуемо, мягко отрабатывает все команды, режим RTL выполняет четко. Уровень вибраций в норме.
Актуальные параметры для настройки здесь: yadi.sk/d/uHUXBKmHjH6XDQ
Полетные логи от 06.04.2019 здесь: yadi.sk/d/qq3XSuh2t9Ap4Q

Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.

mvpolushin
ivanov_sergey:

Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.

Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?

ivanov_sergey
mvpolushin:

Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?

Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…

mvpolushin
ivanov_sergey:

Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…

А где у вас размещен компас?

ivanov_sergey
mvpolushin:

А где у вас размещен компас?

Он установлен в носовой части канопы, на пластиковой ферме. Металлических элементов крепления нет, а расстояние от компаса до сервомашинок около 170 мм, до полетного контроллера - 100 мм.

29 days later
ivanov_sergey

Всех с прошедшими майскими праздниками! Надеюсь Вам также как и мне удалось расчехлить свои модели и поднять их в небо.
Хочу поделиться одним своим видео, возможно это проявит новый интерес к обсуждаемому здесь проекту:

Общий вес модели - 4,025 кг, время полета - 11 мин., высота полета - 40 метров, пройдено по маршруту - 4103 метра, израсходовано 4122 мА.

Осталась одна странная проблема: “нарастающий унитазинг” в режиме LOITER (более 2 мин) и автопосадки (на видео с 08:05 по 08:20).
Есть у коллег соображения на этот счет?

kocti

хороший полет. к сожалению свой вертолет еще не закончил .а вас поздравляю

ivanov_sergey
mvpolushin:

А где у вас размещен компас?

Михаил, как Вы считаете, такое расположение модуля GPS с компасом допустимо? После калибровки отклонение от показаний туристического магнитного компаса не более 8-10 градусов.

Расположить его на хвостовой балке затруднительно - близко расположен мотор и хвостовая сервомашинка. Кроме этого, потребуется удлинить соединительный кабель, что наверняка не самая хорошая идея.

20 days later
ivanov_sergey

Для развития данного проекта: исправил один параметр и вертолет с автопилотом стал хорошо отрабатывать LOITER и садиться без “унитазинга”. Как это часто бывает, все проблемы случаются по нашей не внимательности 😃
Оказывается, в параметрах автопилота Pixhawk 2.4.8 был активирован оптический датчик потока, которого у меня нет.
Установил WPNAV_RFND_USE равным “0” и проблема с “унитазом” при посадке и в режиме LOITER сразу ушла!

* пилотирование в ручном режиме (изучение аэродинамических характеристик модели), в автомате - только RTL и посадка. Вывод: для снижения вибраций нужно увеличивать частоту вращения основного ротора, но в ущерб длительности полета.

Признателен за оказанную помощь Михаилу - куратору данной темы.

Теперь летаю и наслаждаюсь работой автопилота:

* до отключения пульта - пилотирование в автомате, затем в ручном режиме.

Всем рекомендую попробовать модернизировать своих динозавров - это расширяет возможности модели, но конечно не уменьшает ответственности пилота. И пусть количество взлетов совпадает с количеством мягких посадок!

13 days later
kocti
ivanov_sergey:

Несколько раз прошел калибровку аппаратуры - все проходит на ура. Но армиться по-прежнему не желает. Пробовал опустить газ триммером - без результата. Во всех случаях пишет “PreArm: Motor Interlock Enable”
Не знаю даже куда копнуть… Прошу совета.

подскажите как вы победили “PreArm: Motor Interlock Enable” у меня чтото не получается не хочет мотор раскручиваться все остальное работает