Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)
Спасибо за информацию
буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать
Правильный выбор, у него есть встроенная IMU, а это очень важно, так как у вертолета вибрации выше чем у коптера и с ними не просто бороться!
Я покупал на али, а какая вам нужна комплектация, это на ваше усмотрение!
Всем доброго вечера! Хочу присоединится к вашей ветке. Наигравшись в DJI коптеры , и поняв то что их никак существенно доработать нельзя, понял что вертолеты интереснее.
Имеется два верта: один E-Flite Blade 400 (электро) и второй Thunder tiger Raptor Titan 50 (двс)
Начинал с блейда ,на тренировочных шасси, потом понял что сложновато управлять , забил и ушел в коптеры. В итоге появился интерес к вертолетам и решил в них уйти, точнее вернутся )
Хочу вот поставить Пикса , так как DJI NAZA Heli перестали выпускать.
Вопрос:какую модель автопилота поставить, в чем их различие , стоит ли рассматривать V4 и V5 версии Пикса?
Возможно ли поставить Пикса на двс-ый вертолет?
Дмитрий здравствуйте сам вот думаю приобрести такую версию пикса но еще в раздумьях ru.aliexpress.com/item/…/32964001989.html
Дмитрий здравствуйте сам вот думаю приобрести такую версию пикса но еще в раздумьях ru.aliexpress.com/item/…/32964001989.html
У его нет встроенной вибраразвязки IMU, но сейчас это не очень важно, в последних прошивках это можно исправить с помощью настройки фильтров. А так хороший вариант, для 450 и 500 го размера вертолета в самый раз.
Ну что же коллеги, теперь можно подвести итоги выполненной настройки Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N на модели вертолета TT Raptor E550S.
По совету Михаила Полушина (за это ему отдельное спасибо) убавил параметр VEL_XY_P с 1.0 до 0.85, после чего в режиме LOITER вертолет перестало “унитазить”.
Модель ведет себя предсказуемо, мягко отрабатывает все команды, режим RTL выполняет четко. Уровень вибраций в норме.
Актуальные параметры для настройки здесь: yadi.sk/d/uHUXBKmHjH6XDQ
Полетные логи от 06.04.2019 здесь: yadi.sk/d/qq3XSuh2t9Ap4Q
Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.
Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.
Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?
Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?
Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…
Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…
А где у вас размещен компас?
А где у вас размещен компас?
Он установлен в носовой части канопы, на пластиковой ферме. Металлических элементов крепления нет, а расстояние от компаса до сервомашинок около 170 мм, до полетного контроллера - 100 мм.
Всех с прошедшими майскими праздниками! Надеюсь Вам также как и мне удалось расчехлить свои модели и поднять их в небо.
Хочу поделиться одним своим видео, возможно это проявит новый интерес к обсуждаемому здесь проекту:
Общий вес модели - 4,025 кг, время полета - 11 мин., высота полета - 40 метров, пройдено по маршруту - 4103 метра, израсходовано 4122 мА.
Осталась одна странная проблема: “нарастающий унитазинг” в режиме LOITER (более 2 мин) и автопосадки (на видео с 08:05 по 08:20).
Есть у коллег соображения на этот счет?
хороший полет. к сожалению свой вертолет еще не закончил .а вас поздравляю
А где у вас размещен компас?
Михаил, как Вы считаете, такое расположение модуля GPS с компасом допустимо? После калибровки отклонение от показаний туристического магнитного компаса не более 8-10 градусов.
Расположить его на хвостовой балке затруднительно - близко расположен мотор и хвостовая сервомашинка. Кроме этого, потребуется удлинить соединительный кабель, что наверняка не самая хорошая идея.
Для развития данного проекта: исправил один параметр и вертолет с автопилотом стал хорошо отрабатывать LOITER и садиться без “унитазинга”. Как это часто бывает, все проблемы случаются по нашей не внимательности 😃
Оказывается, в параметрах автопилота Pixhawk 2.4.8 был активирован оптический датчик потока, которого у меня нет.
Установил WPNAV_RFND_USE равным “0” и проблема с “унитазом” при посадке и в режиме LOITER сразу ушла!
* пилотирование в ручном режиме (изучение аэродинамических характеристик модели), в автомате - только RTL и посадка. Вывод: для снижения вибраций нужно увеличивать частоту вращения основного ротора, но в ущерб длительности полета.
Признателен за оказанную помощь Михаилу - куратору данной темы.
Теперь летаю и наслаждаюсь работой автопилота:
* до отключения пульта - пилотирование в автомате, затем в ручном режиме.
Всем рекомендую попробовать модернизировать своих динозавров - это расширяет возможности модели, но конечно не уменьшает ответственности пилота. И пусть количество взлетов совпадает с количеством мягких посадок!
Несколько раз прошел калибровку аппаратуры - все проходит на ура. Но армиться по-прежнему не желает. Пробовал опустить газ триммером - без результата. Во всех случаях пишет “PreArm: Motor Interlock Enable”
Не знаю даже куда копнуть… Прошу совета.
подскажите как вы победили “PreArm: Motor Interlock Enable” у меня чтото не получается не хочет мотор раскручиваться все остальное работает
подскажите как вы победили “PreArm: Motor Interlock Enable” у меня чтото не получается не хочет мотор раскручиваться все остальное работает
Проблема у меня была решена повторным прохождением в Mission Planer так называемого Wizard, а также перекалибровкой компаса на улице.
Сергей подскажите в аппаратуре какая модель у вас выбрана вертолет или другая,У меня Mission Planer показывает арминг ошибок нет но мотор не вращается
Спасио все получилось буду настраивать дальше
Сергей подскажите в аппаратуре какая модель у вас выбрана вертолет или другая,У меня Mission Planer показывает арминг ошибок нет но мотор не вращается
В моей аппаратуре выбрана модель ВЕРТОЛЕТ. Попробуйте откалибровать компас на улице, там же проверьте ARMING, работу мотора и автомата перекоса со снятыми основными и хвостовыми лопостями (это важно!). Ни в коем случае не отключайте проверку внутренних систем - у Вас должно быть выставлено значение ARMING_CHECK = 1.
Здравствуйте уважаемые.Сегодня облетал свой вертолетик.Ситуация такая в режиме стабилизации дергает хвостом туда сюда.в режиме удержания высоты вроде висит не скачет.а режиме лоитер пытается улететь в китай. может подскажете куда двигаться дальше
И еще вопрос у меня получается два компаса на вертолете какой из них использовать 1 или 2 и как они считаются где 1 и где 2
И еще вопрос у меня получается два компаса на вертолете какой из них использовать 1 или 2 и как они считаются где 1 и где 2
Константин, проверьте как свободно перемещается тяга управления шагом хвостового ротора, не заедает ли она? Уточните: какая у Вас установлена сервомашинка на хвост, возможно не хватает скорости на реакцию основного ротора.
Не плохо бы посмотреть видео…
Что касается попытки улета в Китай в режиме LOITER - правильно калибруйте компас на улице. После успешной калибровки отключите питание полетного контроллера и снова включите. Дождитесь 3D FIX, улётов не должно быть!
По второму вопросу: компас лучше использовать только один, внешний, №1.