Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)
Моделисты из поднебесной летают на вертушках с такими автопилотами, а мы чем хуже? 😃
Блин извените конечно, но зачем гавно такое покупать…хотя сам тоже с ней сношался
Ardupilot это просто дешево (до 100$), подобное от DJI это от 1000$ и не будет такого функционала как Ardupilot, по сути это вертолет с функциями квадрокоптера, много настроек, можно установить на любую модель вертолета. Большой минус, сложный в настройке на вертолете, но зарубежные коллеги устанавливают, настраивают и модели у них прекрасно летают.
Михаил, речь идет от параметре VEL_XY_P ?
Ча сказать не могу, а вы с меню Extended Tuning - Velocity XY (Vel to Accel) P, можете поменять, для начала 950 испытайте, не поможет 900, 850, 800, 750 но не ниже 700, не помню, если можно то чутче на крутилку вывести.
уважаемые гуру. есть вертолет 450 летает. есть желание установить на него полетный контролер. какой лучше приобрести. по настройке и эксплуатации опыт есть только на самолетах и квадрокоптерах в прошивке айнав .жаль она классические вертолеты не поддерживает
уважаемые гуру. есть вертолет 450 летает. есть желание установить на него полетный контролер. какой лучше приобрести. по настройке и эксплуатации опыт есть только на самолетах и квадрокоптерах в прошивке айнав .жаль она классические вертолеты не поддерживает
На сегодняшний день оптимальным выбором будет полетный контроллер CUAV pixhack V3 с внешним компасом и GPS M8N.
Версия прошивки AC3.3.3 - для вертолетов классической схемы. В youtube представлено много примеров удачной интеграции данного полетного контроллера.
Сам пока остаюсь на полетном контроллере Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N, готовлюсь к летным испытаниям в составе вертолета TT Raptor E550S, где достаточно места для размещения авионики (внутри капопы).
Общий вес модели составляет 3 890 грамм.
Поправлюсь: версия прошивки для контроллера CUAV pixhack V3 должна быть 3.5.7
спасибо. а что вы думаете по поводу полетного контролера Алексея Козина
Слышал что это хоть и устаревший, но не плохой полетный контроллер. На Ваш вопрос скорее ответит сам Алексей.
спасибо. а что вы думаете по поводу полетного контролера Алексея Козина
У него АПМ 16 битный, это старый полетный контроллер и новых прошивок на него нет уже года четыре, Ardupilot больше его не поддерживает и не будет. Для новых прошивок у АПМ не хватает памяти.
Спасибо за информацию
буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать
Спасибо за информацию
буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать
Правильный выбор, у него есть встроенная IMU, а это очень важно, так как у вертолета вибрации выше чем у коптера и с ними не просто бороться!
Я покупал на али, а какая вам нужна комплектация, это на ваше усмотрение!
Всем доброго вечера! Хочу присоединится к вашей ветке. Наигравшись в DJI коптеры , и поняв то что их никак существенно доработать нельзя, понял что вертолеты интереснее.
Имеется два верта: один E-Flite Blade 400 (электро) и второй Thunder tiger Raptor Titan 50 (двс)
Начинал с блейда ,на тренировочных шасси, потом понял что сложновато управлять , забил и ушел в коптеры. В итоге появился интерес к вертолетам и решил в них уйти, точнее вернутся )
Хочу вот поставить Пикса , так как DJI NAZA Heli перестали выпускать.
Вопрос:какую модель автопилота поставить, в чем их различие , стоит ли рассматривать V4 и V5 версии Пикса?
Возможно ли поставить Пикса на двс-ый вертолет?
Дмитрий здравствуйте сам вот думаю приобрести такую версию пикса но еще в раздумьях ru.aliexpress.com/item/…/32964001989.html
Дмитрий здравствуйте сам вот думаю приобрести такую версию пикса но еще в раздумьях ru.aliexpress.com/item/…/32964001989.html
У его нет встроенной вибраразвязки IMU, но сейчас это не очень важно, в последних прошивках это можно исправить с помощью настройки фильтров. А так хороший вариант, для 450 и 500 го размера вертолета в самый раз.
Ну что же коллеги, теперь можно подвести итоги выполненной настройки Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N на модели вертолета TT Raptor E550S.
По совету Михаила Полушина (за это ему отдельное спасибо) убавил параметр VEL_XY_P с 1.0 до 0.85, после чего в режиме LOITER вертолет перестало “унитазить”.
Модель ведет себя предсказуемо, мягко отрабатывает все команды, режим RTL выполняет четко. Уровень вибраций в норме.
Актуальные параметры для настройки здесь: yadi.sk/d/uHUXBKmHjH6XDQ
Полетные логи от 06.04.2019 здесь: yadi.sk/d/qq3XSuh2t9Ap4Q
Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.
Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.
Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?
Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?
Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…
Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…
А где у вас размещен компас?
А где у вас размещен компас?
Он установлен в носовой части канопы, на пластиковой ферме. Металлических элементов крепления нет, а расстояние от компаса до сервомашинок около 170 мм, до полетного контроллера - 100 мм.
Всех с прошедшими майскими праздниками! Надеюсь Вам также как и мне удалось расчехлить свои модели и поднять их в небо.
Хочу поделиться одним своим видео, возможно это проявит новый интерес к обсуждаемому здесь проекту:
Общий вес модели - 4,025 кг, время полета - 11 мин., высота полета - 40 метров, пройдено по маршруту - 4103 метра, израсходовано 4122 мА.
Осталась одна странная проблема: “нарастающий унитазинг” в режиме LOITER (более 2 мин) и автопосадки (на видео с 08:05 по 08:20).
Есть у коллег соображения на этот счет?
хороший полет. к сожалению свой вертолет еще не закончил .а вас поздравляю
А где у вас размещен компас?
Михаил, как Вы считаете, такое расположение модуля GPS с компасом допустимо? После калибровки отклонение от показаний туристического магнитного компаса не более 8-10 градусов.
Расположить его на хвостовой балке затруднительно - близко расположен мотор и хвостовая сервомашинка. Кроме этого, потребуется удлинить соединительный кабель, что наверняка не самая хорошая идея.