Первенцы советского тракторостроения
Литье
Здравствуй Ростислав,
может попробовать у нас спросить сколько это будет стоить? Есть целая отрасль rapid prototyping, и благодаря конкуренции последнее время цены становятся все доступнее. Есть фирмы которые предлагают литье алюминия и цинка в силиконовые формы, толщина стенки меньше 1 мм, серии до 100 штук.
С уважением Евгений.
Евгений, спасибо за участие!
Это было бы здорово. Если появиться возможность, то разузнайте пожалуйста - льёт ли кто из стали.
Ростислав, Вы тут в марте месяце предлагали Юрию лить грунтозацепы из баббита. Подскажите, пожалуйста, как этот материал себя ведет? Как льется и какую марку нужно использовать Б-83 или Б-16?
Я лил из того, что было…а был у меня Б-83.Льётся похуже чем свинец или пресловутый “белый металл”, но вполне удовлетворительно…только литок повыше надо сделать и выпаров побольше!Гусеницы из него лучше не лить, не надолго хватит…а вот катки дали хороший результат по пробегу…
че то темка заглохла.
Ростислав, как дела? Как сам? Жив? Здоров?
😃 Жив и здоров, слава Богу! Увлёкся “стимпанком”, построил гусеничное инвалидное кресло с картечницей Горлова, самоходное для Георгиевского Кавалера Хренова.Сейчас в процессе постройки “паровой” трицикл “Урал” 1859г. ЧТЗ(Черепановских тягачных заводов) для русского “туриста”-топографа Генерального Штаба.Уже сделал серию фигурок-кукол “проэкта Русскiй стимпанкъ”. Некоторых из них экспонировал в галерее “М,Арс” на “Неделе Русского Искусства”, получил дипломы за второе и третье место в номинации “прикладное искусство”.Сейчас остатки(некоторые уже проданы)этих кукол стоят в галерее в Ветошном переулке.
Сейчас веду переговоры с литейщиком аж из Находки, по поводу отливки траков для “Сталинца”. Если договоримся, то несомненно продолжу проект…😃
Вот видео последних работ, те, что движутся…😃
Здесь можно посмотреть фото кукол-фигурок из серии “Русскiй стимпанкъ”:
steampunker.ru/my/RostMironov/
Вопросы к знатокам:
На фото Катерпиллер “мелкой” серии - написано на боку “двадцать”.
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Под каким номером (по версии Катерпиллера) шла серия трактора, который стал “Сталинцем”? (Извините за каламбур!😃)
Название “Сталинец-65” имеет корни первоисточника или это уже наша градация?
Буду благодарен за консультацию!
За номера не скажу, но и 20 тый Катериллер и 22 - меньше Сталинца 😦
При этом всем - 22 Катерпиллер по пропорциям и ходовой - больше похож на Сталинца
Сталинец С-65 - советская модернизация трактора С-60. А вот прямой родственник С-60 - американский трактор Катериллер SIXTY.
1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов “Сталинец-60” (С-60) общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор “Катерпиллар-60” одноимённой фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. А затем его сменил на конвейере дизельный трактор С-65.
Катериллер SIXTY
Сталинец С-60
Сталинец С-65
Еще можно посмотреть здесь www.bronetehnika.narod.ru/…/stalinec-60i65.html (не реклама)
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Индекс серии американским (а в последствии и нашим) тракторам присваивался по значению тягового усилия на крюке (мощность трактора). Серийная версия модели Twenty обеспечивала тяговое усилие 20 л. с., SIXTY - 60 л.с., С-65 - 65 л.с. В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.
В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.
Не совсем так.
Кировец К701 считается 5 тяговым классом
Т130 7 тяговый класс
Ростислав упоением прочитал всю вашу тему и очень хочется увидеть продолжение темы, сделали ли с-65?
Поделитесь своей красотой с нами.
С уважением, Алексей.
Спасибо, Алексей! 😃 Нет, к сожалению, пока затык с отливкой траков для гусениц…никак не найду литейщиков для стального литья…А уж если бы, было чем делиться, то всенепременно бы выклал!😃))
Ростислав,
Я в детстве читал про гусеничный трактор Блинова.
Видел ваш паровой двигатель и в курсе про вашу модель гусеничнного трактора. Поэтому хочу обратить ваше внимание на это чудо.
Спасибо, Виктор!Да-да знаю про такой трактор…но к сожалению как он выглядел на самом деле неизвестно никому…😃 то что представлено на картинке больше похоже на шасси полуразобранного парового экскаватора 10-20-х годов…😃
А по виду мне больше нравится паровой трактор Хорнсби-Мамонт…😃))
Всем добрый день. Ростислав. Может Вас заинтересует один из стариков - Газогенераторный трактор СГ-60 или СГ-65. Работали на чурочках и шишках -).
:)Спасибо, Владимир! Да, знаю эту модификацию…есть у меня в книге “Советские тягачи”, и много фото и рисунки проэкций…Действительно забавный.Но хочется нечто паровое на 100%, тогда уж можно добиться, чтобы совсем “маленькое, но настоящее” было…и движок и ходовая…😃))
А Хорнсби стим краулер www.hornsbycrawler.org как? И в качестве гусениц подойдут велоцепи. Цепь можно отпустить и просверлить в звеньях дырочки для башмаков.