Первенцы советского тракторостроения
Юрий…у меня просто нет слов…вы реактивный человек! Провели колоссальную работу! Предложенный вами сплав подходит только для “шкафных” и “ковёрных” моделей. По грунту на такой гусенице особо не разъездишься. Предлагаю вам использовать для литья боббит - так как он замечательно проливается и прекрасно плавится на кухонной плите, при этом достаточно твёрд. А лить вам боббит будет удобнее всего в так называемый “виксинт”, тот, который сурикового цвета, название Пентэласт 9155-5. Форму из него можно прогревать до 250 градусов - я нагревал его в духовке кухонной плиты.
Мне бы трак в сборе посмотреть (так отливать легче, а болты бутафорские поставишь) и сечение контрфорса в рельсе непонятно, листа не хватает.
Болты и не бутафорские, а из 45 стали с гайками у меня уже есть.
Вот фото модели трака.
Ну я и не говорил что это самый подходящий материал, но как говорится, “на безрыбье и бабу с возу”😆
Чесно говоря немного озадачило наличие у вас моделей. Модели есть значит вперед - арбайтен.
С другой стороны уже собирался поставить рельс в другую сторону.
За “виксинт” спасибо будем изучать, еще-б попробывать было-бы нехило но где-ж его в нашей деревне взять.
Это вообще проблемка с освоением новых материалов в глубинке, круг моделистов узок, общение периодическое. Сейчас вот например мои учитель осваивает ЭТАЛ-1440 Н с фирменным разделителем. (после того как я под свои нужды купил ведро и отлил ему маленько) А до этого я пытался освоить инжекцию стеклопластика на ЭД-20 (это я вам скажу еще то извращение). С другой стороны дефицит (материалов, информации, техники) вызывает необходимость поиска нетривиальных решений. Но иногда очень надоедает наступать на грабли которые люди прошли 15-20 лет назад. И дорогонько это и хочется результат уже получить наконец-то.
Ладно это лирика. Почему не хочешь монолитный трак? Они ровнее (одинаковее) получатся, или принцип “зачем просто когда можно сложно”?
Вот редуктор, расположение в корпусе трактора.
Ростислав, а что делает серва с коническими шестернями ?
Почему не хочешь монолитный трак? Они ровнее (одинаковее) получатся, или принцип “зачем просто когда можно сложно”?
Прежде, чем делать как на настоящем - отдельно рельс, отдельно башмак, я заказывал пробную партию отлитых зацело траков. И после того, как попытался их собрать в цепь - отказался от этой идеи. Приходилось подгонять, подгибать, стачивать в очень неудобных местах, так как при литье происходит, по-любому, коробление, хоть и невидимое глазу. Я думаю, что как раз по этому на настоящих тракторах цепь и башмаки отдельно. Как раз такой вариант проще.
Ростислав, а что делает серва с коническими шестернями ?
Коническая шестерня будет вращать вал руля в рулевой стойке и руки тракториста 😃
что как раз по этому на настоящих тракторах цепь и башмаки отдельно
По-моему, это чтобы не снимать гусеницу ради замены трака?
По-моему, это чтобы не снимать гусеницу ради замены трака?
Ради замены башмака
Потому что на настоящем тракторе пальцы запрессованы во внешние проушины и в поле их не выбьешь, как на танке. Поэтому замена трака на тракторе в поле невозможна.
Литье
Здравствуй Ростислав,
может попробовать у нас спросить сколько это будет стоить? Есть целая отрасль rapid prototyping, и благодаря конкуренции последнее время цены становятся все доступнее. Есть фирмы которые предлагают литье алюминия и цинка в силиконовые формы, толщина стенки меньше 1 мм, серии до 100 штук.
С уважением Евгений.
Евгений, спасибо за участие!
Это было бы здорово. Если появиться возможность, то разузнайте пожалуйста - льёт ли кто из стали.
Ростислав, Вы тут в марте месяце предлагали Юрию лить грунтозацепы из баббита. Подскажите, пожалуйста, как этот материал себя ведет? Как льется и какую марку нужно использовать Б-83 или Б-16?
Я лил из того, что было…а был у меня Б-83.Льётся похуже чем свинец или пресловутый “белый металл”, но вполне удовлетворительно…только литок повыше надо сделать и выпаров побольше!Гусеницы из него лучше не лить, не надолго хватит…а вот катки дали хороший результат по пробегу…
че то темка заглохла.
Ростислав, как дела? Как сам? Жив? Здоров?
😃 Жив и здоров, слава Богу! Увлёкся “стимпанком”, построил гусеничное инвалидное кресло с картечницей Горлова, самоходное для Георгиевского Кавалера Хренова.Сейчас в процессе постройки “паровой” трицикл “Урал” 1859г. ЧТЗ(Черепановских тягачных заводов) для русского “туриста”-топографа Генерального Штаба.Уже сделал серию фигурок-кукол “проэкта Русскiй стимпанкъ”. Некоторых из них экспонировал в галерее “М,Арс” на “Неделе Русского Искусства”, получил дипломы за второе и третье место в номинации “прикладное искусство”.Сейчас остатки(некоторые уже проданы)этих кукол стоят в галерее в Ветошном переулке.
Сейчас веду переговоры с литейщиком аж из Находки, по поводу отливки траков для “Сталинца”. Если договоримся, то несомненно продолжу проект…😃
Вот видео последних работ, те, что движутся…😃
Здесь можно посмотреть фото кукол-фигурок из серии “Русскiй стимпанкъ”:
steampunker.ru/my/RostMironov/
Вопросы к знатокам:
На фото Катерпиллер “мелкой” серии - написано на боку “двадцать”.
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Под каким номером (по версии Катерпиллера) шла серия трактора, который стал “Сталинцем”? (Извините за каламбур!😃)
Название “Сталинец-65” имеет корни первоисточника или это уже наша градация?
Буду благодарен за консультацию!
За номера не скажу, но и 20 тый Катериллер и 22 - меньше Сталинца 😦
При этом всем - 22 Катерпиллер по пропорциям и ходовой - больше похож на Сталинца
Сталинец С-65 - советская модернизация трактора С-60. А вот прямой родственник С-60 - американский трактор Катериллер SIXTY.
1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов “Сталинец-60” (С-60) общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор “Катерпиллар-60” одноимённой фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. А затем его сменил на конвейере дизельный трактор С-65.
Катериллер SIXTY
Сталинец С-60
Сталинец С-65
Еще можно посмотреть здесь www.bronetehnika.narod.ru/…/stalinec-60i65.html (не реклама)
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Индекс серии американским (а в последствии и нашим) тракторам присваивался по значению тягового усилия на крюке (мощность трактора). Серийная версия модели Twenty обеспечивала тяговое усилие 20 л. с., SIXTY - 60 л.с., С-65 - 65 л.с. В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.
В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.
Не совсем так.
Кировец К701 считается 5 тяговым классом
Т130 7 тяговый класс
Ростислав упоением прочитал всю вашу тему и очень хочется увидеть продолжение темы, сделали ли с-65?
Поделитесь своей красотой с нами.
С уважением, Алексей.