Первенцы советского тракторостроения
градусов на 30 думаю загибнуть можно
30ГРД !!! Это очень пластичный материал, так что все боязни хрупкости - забыть. Тут скорее впору думать, сколько прослужит отверстие или грунтозацеп до критичной пластической деформации, когда палец просто вываливаться начнёт. А кто-то писал:“… хрупкий…”.
есть еще твердый припой с вот таким составом Ag2.6 Cu91 P6.4юциферки процентй.плавиться горелкойпри температуре гдето750 градусов.тостачочно крепкий и гибкий.
Я имел ввиду не на 30 грд. Правильней сказать пласину можно согнуть на угол градусов на 150.
Техники формы из этого материала раскалывают.
Юрий…у меня просто нет слов…вы реактивный человек! Провели колоссальную работу! Предложенный вами сплав подходит только для “шкафных” и “ковёрных” моделей. По грунту на такой гусенице особо не разъездишься. Предлагаю вам использовать для литья боббит - так как он замечательно проливается и прекрасно плавится на кухонной плите, при этом достаточно твёрд. А лить вам боббит будет удобнее всего в так называемый “виксинт”, тот, который сурикового цвета, название Пентэласт 9155-5. Форму из него можно прогревать до 250 градусов - я нагревал его в духовке кухонной плиты.
Мне бы трак в сборе посмотреть (так отливать легче, а болты бутафорские поставишь) и сечение контрфорса в рельсе непонятно, листа не хватает.
Болты и не бутафорские, а из 45 стали с гайками у меня уже есть.
Вот фото модели трака.
Ну я и не говорил что это самый подходящий материал, но как говорится, “на безрыбье и бабу с возу”😆
Чесно говоря немного озадачило наличие у вас моделей. Модели есть значит вперед - арбайтен.
С другой стороны уже собирался поставить рельс в другую сторону.
За “виксинт” спасибо будем изучать, еще-б попробывать было-бы нехило но где-ж его в нашей деревне взять.
Это вообще проблемка с освоением новых материалов в глубинке, круг моделистов узок, общение периодическое. Сейчас вот например мои учитель осваивает ЭТАЛ-1440 Н с фирменным разделителем. (после того как я под свои нужды купил ведро и отлил ему маленько) А до этого я пытался освоить инжекцию стеклопластика на ЭД-20 (это я вам скажу еще то извращение). С другой стороны дефицит (материалов, информации, техники) вызывает необходимость поиска нетривиальных решений. Но иногда очень надоедает наступать на грабли которые люди прошли 15-20 лет назад. И дорогонько это и хочется результат уже получить наконец-то.
Ладно это лирика. Почему не хочешь монолитный трак? Они ровнее (одинаковее) получатся, или принцип “зачем просто когда можно сложно”?
Вот редуктор, расположение в корпусе трактора.
Ростислав, а что делает серва с коническими шестернями ?
Почему не хочешь монолитный трак? Они ровнее (одинаковее) получатся, или принцип “зачем просто когда можно сложно”?
Прежде, чем делать как на настоящем - отдельно рельс, отдельно башмак, я заказывал пробную партию отлитых зацело траков. И после того, как попытался их собрать в цепь - отказался от этой идеи. Приходилось подгонять, подгибать, стачивать в очень неудобных местах, так как при литье происходит, по-любому, коробление, хоть и невидимое глазу. Я думаю, что как раз по этому на настоящих тракторах цепь и башмаки отдельно. Как раз такой вариант проще.
Ростислав, а что делает серва с коническими шестернями ?
Коническая шестерня будет вращать вал руля в рулевой стойке и руки тракториста 😃
что как раз по этому на настоящих тракторах цепь и башмаки отдельно
По-моему, это чтобы не снимать гусеницу ради замены трака?
По-моему, это чтобы не снимать гусеницу ради замены трака?
Ради замены башмака
Потому что на настоящем тракторе пальцы запрессованы во внешние проушины и в поле их не выбьешь, как на танке. Поэтому замена трака на тракторе в поле невозможна.
Литье
Здравствуй Ростислав,
может попробовать у нас спросить сколько это будет стоить? Есть целая отрасль rapid prototyping, и благодаря конкуренции последнее время цены становятся все доступнее. Есть фирмы которые предлагают литье алюминия и цинка в силиконовые формы, толщина стенки меньше 1 мм, серии до 100 штук.
С уважением Евгений.
Евгений, спасибо за участие!
Это было бы здорово. Если появиться возможность, то разузнайте пожалуйста - льёт ли кто из стали.
Ростислав, Вы тут в марте месяце предлагали Юрию лить грунтозацепы из баббита. Подскажите, пожалуйста, как этот материал себя ведет? Как льется и какую марку нужно использовать Б-83 или Б-16?
Я лил из того, что было…а был у меня Б-83.Льётся похуже чем свинец или пресловутый “белый металл”, но вполне удовлетворительно…только литок повыше надо сделать и выпаров побольше!Гусеницы из него лучше не лить, не надолго хватит…а вот катки дали хороший результат по пробегу…
че то темка заглохла.
Ростислав, как дела? Как сам? Жив? Здоров?
😃 Жив и здоров, слава Богу! Увлёкся “стимпанком”, построил гусеничное инвалидное кресло с картечницей Горлова, самоходное для Георгиевского Кавалера Хренова.Сейчас в процессе постройки “паровой” трицикл “Урал” 1859г. ЧТЗ(Черепановских тягачных заводов) для русского “туриста”-топографа Генерального Штаба.Уже сделал серию фигурок-кукол “проэкта Русскiй стимпанкъ”. Некоторых из них экспонировал в галерее “М,Арс” на “Неделе Русского Искусства”, получил дипломы за второе и третье место в номинации “прикладное искусство”.Сейчас остатки(некоторые уже проданы)этих кукол стоят в галерее в Ветошном переулке.
Сейчас веду переговоры с литейщиком аж из Находки, по поводу отливки траков для “Сталинца”. Если договоримся, то несомненно продолжу проект…😃
Вот видео последних работ, те, что движутся…😃
Здесь можно посмотреть фото кукол-фигурок из серии “Русскiй стимпанкъ”:
steampunker.ru/my/RostMironov/
Вопросы к знатокам:
На фото Катерпиллер “мелкой” серии - написано на боку “двадцать”.
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Под каким номером (по версии Катерпиллера) шла серия трактора, который стал “Сталинцем”? (Извините за каламбур!😃)
Название “Сталинец-65” имеет корни первоисточника или это уже наша градация?
Буду благодарен за консультацию!
За номера не скажу, но и 20 тый Катериллер и 22 - меньше Сталинца 😦
При этом всем - 22 Катерпиллер по пропорциям и ходовой - больше похож на Сталинца
Сталинец С-65 - советская модернизация трактора С-60. А вот прямой родственник С-60 - американский трактор Катериллер SIXTY.
1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов “Сталинец-60” (С-60) общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор “Катерпиллар-60” одноимённой фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. А затем его сменил на конвейере дизельный трактор С-65.
Катериллер SIXTY
Сталинец С-60
Сталинец С-65
Еще можно посмотреть здесь www.bronetehnika.narod.ru/…/stalinec-60i65.html (не реклама)