Первенцы советского тракторостроения

леньтяйщик

Ну вообше этот материал не предназначен для сгибания. Хотя он все-таки гнется, градусов на 30 думаю загибнуть можно.
Вот здесь кромки отогнуты.

ds5
леньтяйщик:

градусов на 30 думаю загибнуть можно

30ГРД !!! Это очень пластичный материал, так что все боязни хрупкости - забыть. Тут скорее впору думать, сколько прослужит отверстие или грунтозацеп до критичной пластической деформации, когда палец просто вываливаться начнёт. А кто-то писал:“… хрупкий…”.

a_selivankin

есть еще твердый припой с вот таким составом Ag2.6 Cu91 P6.4юциферки процентй.плавиться горелкойпри температуре гдето750 градусов.тостачочно крепкий и гибкий.

леньтяйщик

Я имел ввиду не на 30 грд. Правильней сказать пласину можно согнуть на угол градусов на 150.
Техники формы из этого материала раскалывают.

Rost_Mironov

Юрий…у меня просто нет слов…вы реактивный человек! Провели колоссальную работу! Предложенный вами сплав подходит только для “шкафных” и “ковёрных” моделей. По грунту на такой гусенице особо не разъездишься. Предлагаю вам использовать для литья боббит - так как он замечательно проливается и прекрасно плавится на кухонной плите, при этом достаточно твёрд. А лить вам боббит будет удобнее всего в так называемый “виксинт”, тот, который сурикового цвета, название Пентэласт 9155-5. Форму из него можно прогревать до 250 градусов - я нагревал его в духовке кухонной плиты.

леньтяйщик:

Мне бы трак в сборе посмотреть (так отливать легче, а болты бутафорские поставишь) и сечение контрфорса в рельсе непонятно, листа не хватает.

Болты и не бутафорские, а из 45 стали с гайками у меня уже есть.
Вот фото модели трака.

леньтяйщик

Ну я и не говорил что это самый подходящий материал, но как говорится, “на безрыбье и бабу с возу”😆
Чесно говоря немного озадачило наличие у вас моделей. Модели есть значит вперед - арбайтен.
С другой стороны уже собирался поставить рельс в другую сторону.
За “виксинт” спасибо будем изучать, еще-б попробывать было-бы нехило но где-ж его в нашей деревне взять.
Это вообще проблемка с освоением новых материалов в глубинке, круг моделистов узок, общение периодическое. Сейчас вот например мои учитель осваивает ЭТАЛ-1440 Н с фирменным разделителем. (после того как я под свои нужды купил ведро и отлил ему маленько) А до этого я пытался освоить инжекцию стеклопластика на ЭД-20 (это я вам скажу еще то извращение). С другой стороны дефицит (материалов, информации, техники) вызывает необходимость поиска нетривиальных решений. Но иногда очень надоедает наступать на грабли которые люди прошли 15-20 лет назад. И дорогонько это и хочется результат уже получить наконец-то.
Ладно это лирика. Почему не хочешь монолитный трак? Они ровнее (одинаковее) получатся, или принцип “зачем просто когда можно сложно”?

BlackCat_2
Rost_Mironov:

Вот редуктор, расположение в корпусе трактора.

Ростислав, а что делает серва с коническими шестернями ?

Rost_Mironov
леньтяйщик:

Почему не хочешь монолитный трак? Они ровнее (одинаковее) получатся, или принцип “зачем просто когда можно сложно”?

Прежде, чем делать как на настоящем - отдельно рельс, отдельно башмак, я заказывал пробную партию отлитых зацело траков. И после того, как попытался их собрать в цепь - отказался от этой идеи. Приходилось подгонять, подгибать, стачивать в очень неудобных местах, так как при литье происходит, по-любому, коробление, хоть и невидимое глазу. Я думаю, что как раз по этому на настоящих тракторах цепь и башмаки отдельно. Как раз такой вариант проще.

BlackCat_2:

Ростислав, а что делает серва с коническими шестернями ?

Коническая шестерня будет вращать вал руля в рулевой стойке и руки тракториста 😃

ds5
Rost_Mironov:

что как раз по этому на настоящих тракторах цепь и башмаки отдельно

По-моему, это чтобы не снимать гусеницу ради замены трака?

Rost_Mironov
ds5:

По-моему, это чтобы не снимать гусеницу ради замены трака?

Ради замены башмака
Потому что на настоящем тракторе пальцы запрессованы во внешние проушины и в поле их не выбьешь, как на танке. Поэтому замена трака на тракторе в поле невозможна.

KrAZer

Литье

Здравствуй Ростислав,
может попробовать у нас спросить сколько это будет стоить? Есть целая отрасль rapid prototyping, и благодаря конкуренции последнее время цены становятся все доступнее. Есть фирмы которые предлагают литье алюминия и цинка в силиконовые формы, толщина стенки меньше 1 мм, серии до 100 штук.
С уважением Евгений.

Rost_Mironov

Евгений, спасибо за участие!
Это было бы здорово. Если появиться возможность, то разузнайте пожалуйста - льёт ли кто из стали.

1 month later
BlackCat_2

На Молотке наткнулся на продаваемый трактор - настоящий и на фото трактора . Ничего покупать не стал, а фотки просто скопировал -

2 months later
2 months later
LaseJet

Ростислав, Вы тут в марте месяце предлагали Юрию лить грунтозацепы из баббита. Подскажите, пожалуйста, как этот материал себя ведет? Как льется и какую марку нужно использовать Б-83 или Б-16?

Rost_Mironov

Я лил из того, что было…а был у меня Б-83.Льётся похуже чем свинец или пресловутый “белый металл”, но вполне удовлетворительно…только литок повыше надо сделать и выпаров побольше!Гусеницы из него лучше не лить, не надолго хватит…а вот катки дали хороший результат по пробегу…

3 months later
леньтяйщик

че то темка заглохла.
Ростислав, как дела? Как сам? Жив? Здоров?

Rost_Mironov

😃 Жив и здоров, слава Богу! Увлёкся “стимпанком”, построил гусеничное инвалидное кресло с картечницей Горлова, самоходное для Георгиевского Кавалера Хренова.Сейчас в процессе постройки “паровой” трицикл “Урал” 1859г. ЧТЗ(Черепановских тягачных заводов) для русского “туриста”-топографа Генерального Штаба.Уже сделал серию фигурок-кукол “проэкта Русскiй стимпанкъ”. Некоторых из них экспонировал в галерее “М,Арс” на “Неделе Русского Искусства”, получил дипломы за второе и третье место в номинации “прикладное искусство”.Сейчас остатки(некоторые уже проданы)этих кукол стоят в галерее в Ветошном переулке.
Сейчас веду переговоры с литейщиком аж из Находки, по поводу отливки траков для “Сталинца”. Если договоримся, то несомненно продолжу проект…😃

11 months later
RCgarage713

Вопросы к знатокам:

На фото Катерпиллер “мелкой” серии - написано на боку “двадцать”.
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Под каким номером (по версии Катерпиллера) шла серия трактора, который стал “Сталинцем”? (Извините за каламбур!😃)
Название “Сталинец-65” имеет корни первоисточника или это уже наша градация?
Буду благодарен за консультацию!

BlackCat_2

За номера не скажу, но и 20 тый Катериллер и 22 - меньше Сталинца 😦
При этом всем - 22 Катерпиллер по пропорциям и ходовой - больше похож на Сталинца