Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС
будут прикрепляться телеги (ну или скорее всего имитации оных).
Можно сделать имитацию телег, а что-бы кран ездил, спрятать два колеса с редуктором в платформу. Судя по размерам, она не маленькая, и будет тебе счастье, так как не надо делать привод каждой телеги в отдельности, не четыре редуктора, а один, дешево и сердито…
не четыре редуктора, а один
Ну, строго говоря, в реальном прототипе ведущие только две телеги, стоят по диагонали. Это ж не внедорожник, которому нужен полный привод 😃
Я планировал сделать одну, если решу все же поставить его на рельсы. Но оценив размеры крана и комнаты, больше пока склоняюсь к стационарной конструкции.
Поживем - увидим.
если решу все же поставить его на рельсы. Но оценив размеры крана и комнаты, больше пока склоняюсь к стационарной конструкции.
Дык в том то и дело что рельсы не нужны, ставишь его ку да захочешь и он ездит.
Ну, как вариант. Правда в платформе особо места не будет. Там внутри почти все место займет опорно-поворотный механизм.
Но надо будет подумать.
в платформе особо места не будет. Там внутри почти все место займет опорно-поворотный механизм.
а за чем делать поворотный механизм в платформе? его можно сделать на самой поворотной платформе, там же будет стоять управление. И в низ к самой опорной части будет выходить всего два провода через токосьемник к ведущему редуктору, а не четыре, ИМХО так кажется проще…
а за чем делать поворотный механизм в платформе?
Я немного не так выразился. Сам поворотный механизм будет, конечно же, на поворотной платформе. А в той нише на ходовой раме будет спрятан подшипник, на котором будет вся конструкция вращаться. Просто подшипник достаточно немаленький и выносить его наверх не хотелось бы.
Просто подшипник достаточно немаленький
Ну думаю что ради благого дела можно и выкроить немного места, тем более что редуктор можно сделать самому какой хочешь, любой формы. А так у тебя одна телега будет тянуть его наперекосяк…
Ну я решил четко, что я буду делать, либо стационарный - на 4-х ножках в виде тележек, либо на рельсах (если созрею).
Просто в комнате, где он будет базироваться, на полу ковер с достаточно высоким ворсом и без рельс ездить по нему будет очень проблематично.
Да и при его размерах особо не поездишь по комнате. 😉
Хотя, в принципе, даже если он будет ездить по рельсам, что мешает сделать по середине 3-ю “рельсу” (какой-нибудь выступ) и отталкиваться от нее.
Надо будет обдумать…
Ну я решил четко, что я буду делать, либо стационарный - на 4-х ножках в виде тележек, либо на рельсах (если созрею).
На каждую ногу по гусинице. 😁😁😁
Редуктор с мотором можно прямо внутрь гусиницы запихать, будет компактно и симпатично.
Ну типа того, что на фото. 😁😁😁
Не могу найти, была фотка башенного крана на четырёх гусеницах, затерялась в клипартах… - внешне очень даже красиво и мощно.
Ну это уже перебор )))))
Так не долго и до такого дойти:
😁 😁 😁
Не могу найти, была фотка башенного крана на четырёх гусеницах
Типа этого? 😃
(не реклама)
Правда это не фотка, а скорее рисунок.
Правда это не фотка, а скорее рисунок.
Александер, это фото из старого журнала/газеты, не рисунок 100пудово.
Но суть та-же… )))
Вот блин, найду в цвете - выложу обязательно!!!
У меня была подборка фоток гусеничных механизмов для тяжелых устройств. В основном на гидромоторах. А та была именно электро и очень лаконично спрятана внутрь гусеницы…
Доброго всем всего! 😁
Сегодня тоже удалось уделить пару часов проекту. Начал делать поворотную платформу. Расчертил кусок фанеры
и, вооружившись дрелью и электро-лобзиком, вырезал будущее основание поворотной платформы
Приложил к ходовой, чтобы посмотреть, как будет выглядеть в сборе
Потом еще обработаю края напильником и наждаком. Сегодня не успел.
Всем привет!
Продолжаю работу над поворотной платформой.
Немного переосмыслил крепление подшипника к платформе.
Из алюминиевого уголка напилил “Г” образные крепления
Затем просверлю 8 отверстий в платформе вокруг подшипника, такие же отверстия в креплениях и стяну это все болтами с гайками. Решил, что так будет надежнее.
Вот примерно таким образом, только тут еще отверстий нет:
Не успел просверлить, малого спать уже уложил - шуметь не могу. Сейчас может попробую ручной дрелью просверлить, если получится. А-то у нее патрон кривой хана.
Поборол ручную дрель 😁 Получилось на удивление ровно 😎
Просверлил 8 отверстий диаметром 6мм и углублением под шляпку диаметром 10мм, чтобы шляпки болтов были заподлицо.
Приступил к сборке конструкции.
Просверлил отверстия диаметром 6мм в уголках, собрал конструкцию и затянул гайки.
Все, подшипник занял свое место 😎
На сегодня пока все.
Все, подшипник занял свое место
Что то я упустил пост про подшипник. Я конечно же не буду уговаривать что то переделывать, но на будущее обратите внимание на подшипники 1000000 серии. Они большого диаметра снаружи , но так же и внутри (думаю все поняли что я хотел сказать). При этом высота очень маленькая.
на будущее обратите внимание на подшипники 1000000 серии.
Спасибо! На будущее обращу внимание.
Сейчас, конечно же, переделывать ничего не буду. Этот подшипник я не покупал специально для крана, он у меня валялся без дела лет 20 наверно. Вот я его и решил применить. Он меня вполне устраивает по размерам.
Привет всем!
Сегодня не все успел сделать, что планировал. Не удалось уделить достаточно времени. Но все же…
Сделал крепление поворотной платформы.
Это не окончательный вид, я потом добавил еще пару деталей, чтобы сделать форму более круглой и прочнее зафиксировать подшипник. Забыл сфотать.
Снова внес изменения в конструкцию крепления. Для прочности решил сделать два вот таких лепестка, которые будут фиксировать подшипник в “седле”:
Примерил:
Вроде крепление вышло достаточно прочным. Пока разобрал и поставил под пресс на сутки, чтобы клей засох. Завтра соберу и проведу испытания. Потом, скорее всего, надо будет еще немного доработать верхнюю “крышку” и все - на этом работа с фанерой подходит к концу и начинается работа с алюминием.
Надо начинать проектировать крепление башни и потом саму башню. Темп постройки теперь снова немного снизится.
Нагрузочные испытания, к сожалению, закончились неудачно. Выявилось плохо проклеенное место у основания “седла” подшипника.
Приклеил заново, поставил под пресс на сутки. Как высохнет, надо будет дополнительно закрепить 4-мя саморезами снизу через днище основания.
Нагрузочные испытания, к сожалению, закончились неудачно. Выявилось плохо проклеенное место у основания “седла” подшипника. Приклеил заново, поставил под пресс на сутки. Как высохнет, надо будет дополнительно закрепить 4-мя саморезами снизу через днище основания.
Вот набросал примерно схему, как оптимально закрепить подшипник. Можно использовать только фанеру, но все отверстия придётся резать более-менее точно . Фанеру клеить на ПВА плюс саморезы. Подшипник вклеиваем на эпоксидку , и желательно на подшипнике снять глянец наждачкой, для лучшего склеивания.
П.С. я не художник, только учусь 😒
Если что то не понятно по схеме , подскажу.
Спасибо! У меня сейчас все в точности до наоборот 😃
Вкладыш для внутренней части подшипника наглухо прикреплен к основанию (он как раз и оторвался во время испытаний). А платформа закреплена на внешней части подшипника. Вот приблизительно так (в разрезе):
Приблизительно, потому-что я внес изменения в крепление подшипника. В Компасе они не отражены.
На рисунке:
1 - плохо проклеенное место, которое было выявлено во время испытаний;
2 - саморезы, которыми планирую дополнительно закрепить вкладыш.
Сегодня вечером, как клей высохнет, закреплю саморезами и снова проведу испытания.
Если будет хоть намек на слабую прочность крепления, то тогда придется прибегнуть к радикальным мерам - подберу длинные болты с гайками и стяну всю эту конструкцию сквозь днище.
P.S.
Исчерпал “спасибы” на сегодня, завтра тыцну 😃