Мои самосвалы 1/14 TAMIYA

LVV714
Микхай:

Для реализации полного привода для “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)” - шасси с колёсной формулой 6Х6, планирую приобрести в компании “Hercules Hobby” (не реклама) hercules-hobby.ru/products раздаточную коробку “UP0098” hercules-hobby.ru/products/hh-up0098 для передачи крутящего момента от коробки передач “1/14 Tamiya” на передний мост “1/18 Tamiya TLT-1” fotki.yandex.ru/users/blabla.../album/561533/, средний (проходной) и задний ведущие мосты “1/14 Tamiya”.

Я чего то пропустил? Грузовик же 6/4 планировался? Ладно, по ёрничал, теперь по делу. достаточно купить только передний мост и коробас с карданами. Все эти мосты конечно же крутые и красивые, но не на долго, я говорю про задние мосты так как они в вашем случае самые загруженные будут. В процессе эксплуатации у них разбалтывается ось хвостовика и главная пара быстро начинает себя уничтожать, так было в моём случае. Дело в том что чулок моста изготовлен из металлического сплава и с новья присутствуют люфты, металл не во всех условиях эксплуатации лучше пластика, он боится грязи воды песка, а это как вы понимаете родная стихия для такого автомобиля. По поводу блокировок скажу так, вещь нужная, полезная, интересная, но можно обойтись и без неё. Для увеличения проходимости можно просто со смазкой в диф набить по плотнее пластилина, это не даст 100% передачи усилий, этого и не требуется, но проходимость при вывешивании увеличится.

Микхай

Огромное Вам Спасибо, Вячеслав! Целиком и полностью следую только Вашим граммотным советам, а также очень сильно прислушиваюсь ко всем Друзьям, Товарищам и Коллегам по цеху, все Ваши советы, наставления, замечания, предупреждения и так далее для меня на вес золота самой высокой пробы!

Вячеслав Лисицын (LVV714): “Дело даже не только в развесовке, а в том, что до экскаватора скажем в карьере надо ещё доехать и не застрять и когда он будет гружённый и на мягком грунте, то появится новая проблема - двигатель на первой передаче не сможет сдвинуть его с места. Чтобы этого избежать - надо ставить понижающую раздадку, а это не совсем просто будет сделать на укороченной раме. Я через это проходил, в итоге поставил самый мелкий пиньён на двигатель, понижающую раздадку, передний мост сделал тоже ведущий. Так же подумайте куда вы будете устанавливать аккумулятор если кузов придвинете к кабине? У компании “Геркулес” есть двуступенчатая коробка передач с планетарным редуктором и с валом для переднего моста, ставьте её - “убьёте сразу двух зайцев”, так как в прцессе испытаний Вы придёте к выводу, что необходим - ПОЛНЫЙ ПРИВОД и сразу хочу посоветовать приобрести нормальные карданы взамен штатных косточек, так как когда самосвал будет загружен, а это ещё плюс 15-ть килограмм, как минимум веса, то межосевая косточка будет выпадать при преодолении препятствий.”

Как видите, я уже дошёл до того, чтобы сделать своё шасси “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)” с колёсной формулой 6Х6, то есть полноприводное! Следую Вашим Драгоценным советам, ничего не пропускаю и всё “наматываю на ус”, точнее сказать, конспектирую и сохраняю для себя и для потомков!

dalnoboi
Микхай:

Передний ведущий мост “1/18 Tamiya TLT-1” на “1/14 Tamiya”:

у меня от тайоты тундры стоит.
для того чтоб подошел по рессорам надо сделать небольшие доработки!

как то так

Микхай

Спасибо Вам Огромное, Яков! Очень интересно! А я хочу поставить передний ведущий мост от “1/18 Tamiya TLT-1”, как только он у меня появится, всё подробно опишу и сфотографирую!

LVV714

Чего то давно мы не видели самосвал, очень интересно на какой стадии создание модели?

dalnoboi
Микхай:

Как видите, я уже дошёл до того, чтобы сделать своё шасси “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)” с колёсной формулой 6Х6, то есть полноприводное! Следую Вашим Драгоценным советам, ничего не пропускаю и всё “наматываю на ус”, точнее сказать, конспектирую и сохраняю для себя и для потомков!

Основная сложность - это карданные валы. даже пластиковые достать достаточно сложновато!!! Особенно передний из-за раздатки!
Если делать прикрученной к кпп возникнут проблемы с углом и трением о нижний болт КПП, если ставить отдельную - как у меня - понадобится длинный кардан, а промежуточный встанен пот большим углом перелома. Чтоб уйти от проблемы трения кардана о болт КПП и увеличения хода подвески - КПП нужно поднять, чтоб двигатель был НАД сервоприводами кпп и руля.
Если интересна сама постройка могу открыть тему и описать с фотографиями. На выставке ребята уже видели - данный авто на ходу с 2015 года)))

Уважаемые форумчане!!
Купилю мост от форда F-350!! для переделки модели в 8х8!!! один мост есть, хочу переделать его в проходящий))
Кто может - помогите))

Микхай

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Мне очень приятно, что Вы интересуетесь моей темой и я Вам отвечаю - в данный момент модель “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)” полностью разобрана, жду посылку с “1/18 TAMIYA TLT-1”, чтобы начать всё с нуля, но с полным приводом! А, чтобы Вы не скучали, посмотрите пожалуйста мои фотографии транспортировки макета МТКК “Буран” (изделие 0.03) в образовательный центр “Сириус”, расположенный в Олимпийском парке г. Сочи fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/561928/?

dalnoboi
Микхай:

с “1/18 TAMIYA TLT-1”, чтобы начать всё с нуля, но с полным приводом!

пока время бежит - ищите раздатку как оптимальная =- это с трофиек 1:10 но придется доусовершенствовать крепления - как оптимально это 1/2 в придаточных числах. карданы лучьше сразу заказать метал (на ибее - не реклама) с китая - качество отпад!!
2) по первой прям сейчас можно занятся задней подвеской ее надо (или целиком переместить на сантиметр в низ к самой кромке рамы, или поднять раму и подвеску оносительно мостов на 1 см (амортизаторы убираются или полностью или меняются на с большим ходом (тюнингованные масляные) - оригинальные кит - можно оставить на перед))
(оба варианта воплощены на обеех моделях (у меня их две) одна - дачный вариант для улицы (фото в верху) и вторая тюнингованная для выставок и шока гостей кто знает и разбирается в технике))😁😁😁

LVV714

Яков, как вы решили проблему размыкания промежуточного кардана между мостами в задней тележке? На моём кинге под грузом если снятые амортизаторы это происходит постоянно? В принципе вы всё написали правильно, осталось только пояснить зачем всё это делается. И так, когда ставим вместо передней балки мост то передняя часть автомашины поднимается и чтобы автомобиль выровнять мы пересверливаем отверстия в раме под крепление задней тележки как можно ниже тем самым приподнимая заднюю часть авто. двигатель со штатной коробкой мы поднимаем примерно на два сантиметра и сдвигаем вперёд, получится что двигатель расположен по верх сервоприводов и в плотную к капоту. Кабину при этом поднимать не надо всё уместится. Таким образом мы получаем возможность установки раздатки под рамой снизу по зади коробки на расстоянии 5 сантиметров, этого достаточно чтобы адекватно установить пром кардан между ними. Есть конечно же проще вариант, можно купить вот такую трансмиссию, только она двухскоростная hercules-hobby.ru/products/hh-up0117

dalnoboi
LVV714:

Яков, как вы решили проблему размыкания промежуточного кардана между мостами в задней тележке?

Заказывал с китая металлические 55-60 так как 45-55 маловаты!! Карданы восьми шлецивые!! у них на наружной части кардана (внутренний диаметр равномерный аж до крестовины!! Потом подгонял дримелем в свободном варианте снимая и ставя мост чтоб угодать как он будет под нагрузкой давя на тележку, потом подгонял чтоб при свободном ходе не клинило от давления при перекачке мостов. (один кардан так испортил - так как шлицы внутренние оказались не до конца по кардану)
Шестикранные затяжки все посадил на лактайт - с 2014 года - ни разу не подвел!!

dalnoboi:

55-60 так как 45-55 маловаты

так как при свободном (без нагрузки) достаточно и 45 а при нагрузке - внутренний выходит аж до 48 мм но при этом наружний в 55 туговат надо убирать до 53-52мм и того 52-48мм
!!!именно наружний надо тоже подпиливать с него и надо начинать!!! а потом подгонять внутренний (чтоб не упирался в креставину и зазар между крестовиной и кардам был как раз эти 2 мм ( в противном случае) испортите кардан!!! не угодав его выход с наружной части.
как то так.

Микхай

Дорогие Друзья! Запасайтесь терпением, ещё много страниц “воды будет здесь вылито”, как пишут про мой проект “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)”, а моего самосвала всё нет и нет! Всё, что было написано на этих страницах не зря и это совсем не “вода”, огромное количество времени уходит на проектирование, расчёт, различные сборки-разсборки-испытания, а потом ещё всплывают сообщения от Вас с интересной информацией по моделям. Поэтому, “мотая на ус” и всё время переделывая-исправляя ошибки в своей модели, всё время ищу то или иное правильное техническое решение. Вот и сейчас, в данный момент, осознав, что без полного привода самосвал бесполезен в тяжёлых дорожных условиях, решил построить шасси с колёсной формулой 6Х6, но тут уже встаёт немаловажный вопрос - БЛОКИРОВКИ!!! Раз полный привод, блокировки дифференциалов просто неизбежны! Вопрос у меня на данный момент к Вам вот такой - Подскажите пожалуйста, как реализовать блокировку дифференциала в ведущих мостах моделей грузовых автомобилей “1/14 TAMIYA” (мосты только “1/14 TAMIYA”, другие сейчас не рассматриваю)?!!!

Мишутко

Здравствуйте тёска)))

Ну начнём с того какая блокировка нужна?Постоянная или управляемая,где то тут на форуме видел вроде как в тамиевский мост ставили такую блокировку,ксожалению ссылок не дам,не найду просто,но сделать можно.
Вариантов блокировки тамиевского моста много,залить дифференциал эпоксидкой намертво,забить дифф специальной “жевачкой”(демпфирующая смазка,поправьте если не правильно назвал),и так далее имея представление вобще о том как выглядит дифференциал внутри и что там крутится можно парировать много.

А я с Вашего позволения расскажу и покажу как сделал себе,себе сделал постоянную,мост у меня один,(один в плане ведущий,от полного привода отказался в пользу отдельного проекта).
Итак,нам нужен сам дифференциал,на той части где в него полуось входит со свободным вращением(с другой стороны полуось имеет шлицы как и в отверстии дифференциала,да и сверлить там негде) сверлим два соосных отверстия диаметром 2,8 мм(важно для нарезания резьбы 3мм)и только в одном нарезаем резьбу метчиком 3мм.
Да,не забываем сделать лыску и аккуратно закернить чтоб не бегало сверло

Просверлив отверстие,вставляем полуось,и ставим метку,заранее лучше тоже на полуоси сделать лыску

И сверлим,дабы не ослаблять полуось просверлив ее насквозь,я просверлил ее на половину диаметра,можете засверлить насквозь,это уже как хотите

Ну и собственно вставляем полуось совмещаем отверстия и закручиваем туда либо шпильку либо фиксирующий винт)Я использовал коротенький ибо сверлил не насквозь

Как то так)

ZigZag_ZZ

А просто четвертушку салфетки засунуть унутрь,не пробовали…?

LVV714
Мишутко:

Итак,нам нужен сам дифференциал,на той части где в него полуось входит со свободным вращением(с другой стороны полуось имеет шлицы как и в отверстии дифференциала,да и сверлить там негде) сверлим два соосных отверстия диаметром 2,8 мм(важно для нарезания резьбы 3мм)и только в одном нарезаем резьбу метчиком 3мм.

Такая блокировка применена тамией в мостах у моделей 1/10 форд и тундра, у них в чулке моста даже есть специальное отверстие, для установки и снятия этого штырька которое закрывается резиновой пробочкой. Поворачивать с ней не савсем уютно тем более когда у вас в кузове 20 кг грунта и вся эта масса на задних осях а передняя ось получается практически разгружена. По этому целесообразнее применять как вы сказали управляемую блокировку или менять смазку в дифе на более жёсткую, например пластилин 80% и 20% литола, вообщем добавлять по вкусу.

Мишутко
LVV714:

Такая блокировка применена тамией в мостах у моделей 1/10 форд и тундра

Собственно имею эти мосты,да и чтобы не переставлять всё туда сюда,попробовал сделать,да насчёт поворачиваемости согласен,но у меня 4*2 модель, да и не самосвал вовсе,автор спросил как заблокировать, я ответил как делал я,никого не призываю делать именно так,и читать некоторым надо внимательнее а не только картинки разглядывать)))Извиняюсь за флуд…

LVV714
dalnoboi:

Заказывал с китая металлические 55-60 так как 45-55 маловаты!!

Да вы опять правы, я этот кардан удлинял наваривал обтачивал, в итоге вернул обратно амортизаторы они выступают в роли ограничителей и добавил ещё три листа рессор на тележку что бы машина меньше проседала под грузом, так как тележка устроена таким образом что при просадке увеличивается расстояние между мостами и кардан растягивается. У меня ещё в планах отлить из свинца передний бампер вместо пластмассового что бы увеличить давление на переднюю ось, а то в крутых подъёмах гружёный он бывает козлит аж водитель писается от страха, правда смотрится очень копийно со стороны. 😃

Микхай:

“воды будет здесь вылито”

Михаил, тут сейчас не вода, а рекомендации и технические решения проблем основанные на опыте уже созданных моделей этого типа. 😃

Мишутко:

Извиняюсь за флуд…

Михаил, это не флуд, вы всё правильно сделали что написали своё мнение, здесь ни кто никогда ни кого ни в чём не обвинят, здесь любой совет может пригодиться.

Микхай

Про “вылитую воду” на этих страницах совсем не я писал, а Георгий Литвин (Gora77):

"А, как же “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)? Уже четыре страницы воды вылито, а самосвала всё ещё нет!”

За Это ему Огромное Спасибо, подсушил немножко эту тему, но не надолго. Я со своей стороны совсем не считаю, что бесполезно “льётся вода”. Это действительно не вода, а поэтапный граммотный расчёт и выводы, а какой же на самом деле должен быть самосвал?!!! В данный момент уже появилось рассуждение о том, что при полной нагрузке ухудшается управляемость, особенно на поворотах и движении на подъёме! Раннее мной было принято решение, что необходим полный привод и блокировки дифференциалов, теперь я уже вижу, что придётся “закатить” ещё один передний ведущий и управляемый мост! Сейчас уже реально смотрю на то, чтобы мой проект плавно перешёл в постройку шасси для самосвала с колёсной формулой 8Х8, а по-другому иначе и быть не может! Все пять страниц были написаны не зря - ДАЁШЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД 8Х8!!!

На новой неделе ожидается посылка с двумя управляемыми и ведущими мостами от “1/18 Tamiya TLT-1”, так что, “льём воду” дальше, начинаю постройку шасси для самосвала с колёсной формулой 8Х8, а в начале было всего лишь каких-то простеньких 6Х4…

Микхай

Дорогие Друзья! Предлагаю закрыть все расчёты и сборку "1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) - шасси с колёсной формулой 6Х4 и начать более совершенный проект расчёта и сборки опытного образца "1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) - шасси с колёсной формулой 8Х8 по типу и подобию шасси “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8” ccsurplus.com/node/663 на этих же страницах!

Фотографии самосвала “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/561993/

Микхай

Спарки пока под вопросом…? Жду посылку с “1/18 TAMIYA TLT-1”, надо для начала посмотреть на управляемые, ведущие мосты. Вся сложность в подвеске мостов, в планах отказаться от тележки второго и третьего моста и подвесить все четыре моста на свою пару рессор. Хочу приблизиться к максимуму - управляемость, проходимость, грузоподъёмность!