Мои самосвалы 1/14 TAMIYA

Микхай

Фотографии кабины 1/14 Tamiya King Hauler со спальником.

ZigZag_ZZ

Мы знаем, как выглядит стоковая кабина данного грузовика.
Теперь ещё больше…
Ножовку в руки и отпиливаем спальник, потом зачищаем заднюю стенку, положив её на лист наждачной бумаги.
Затем вырезаем пластину полистирола из спальника( можно ножом по линейки,пилой,болгаркой, автогеном 😉).
Потом вживляем эту пластину в вырез кабины используя клей для полистирола( продаётся в модельных магазинах).
Шов заделываем шпаклёвкой( можно настрогать полистирол от спальника в баночку и растворить его клеем, до густоты пластилина) и этой массой затереть шов.
Можно купить шпаклёвку и зашпаклевать шов.
Шпаклёвка продаётся в автомагазинах, дя лучшего прилипания(адгезирования) перед нанесением шпаклёвки, промазать место клеем или растворителем.
Шпаклёвка наносится ТОНКИМИ слоями с просушкой, этот процесс занимает много времени, если его нарушить, она( шпаклёвка) потрескается усыхая и испортит внешний вид изделия.
Шкурение производится водостойкой наждачной бумагой разной зернистости, с применением брусочка, который будет давать ровное шкурение поверхности, постоянно надо смачивать поверхность в процессе шкурения.

Вот… фотографии кабины 1/14 Tamiya King Hauler без спальника.



[


ZigZag_ZZ

Вы напрягаете меня делать эту кабину поэтапно.
Момент шпаклевания и шкурения могу опустить?


Микхай

Огромное Вам Спасибо, Павел! Ваш богатый опыт бесценный для меня, но что-то в этой жизни мы делаем впервые и поэтому надо обязательно спрашивать у Старших Товарищей, я очень благодарен Вам, так и сделаю, как Вы пишете.

“Сегодня плохо спалось, встал рано утром, все мысли о предстоящей операции, а именно - отсечение спального отсека от кабины водителя. Пришёл в мастерскую, наглухо закрыл все двери и окна, подготовил рабочее место. Аккуратно положил “пациента” и ловким движением руки сделал первый надрез ровно посередине, всё точно так, как посоветовал Павел. Стояла гробовая тишина и только учащённый стук сердца давал понять, что всё нормально, всё хорошо. Осмелев, я продолжил и вскоре всё получилось. Кабина водителя отделилась от “эротической” зоны сзади неё…, на один шаг я стал ближе к самосвалу и простился с тягачом. Этот шаг был не простым, я шёл к нему несколько лет и вот, свершилось.”

Микхай

Страшное всё позади, теперь только вперёд - к самосвалу!

ZigZag_ZZ

С таким кол-вом фотоклонов вы исчерпаете лимит вложений и будете постить через хостинг картинок, в принципе если так вставляет, то щёлкайте только этапы большого пути и то чЬто особенно важно для смотрения…

Микхай

Спасибо Вам Огромное, Павел! Я буду очень краток. Вот, собрал шасси с кабиной на родной раме. Это эскиз, так сказать, опытный образец, всё будет собрано на новой раме с размерами лонжеронов 10Х20 (родные 7Х21), вот только длину лонжеронов надо расчитать и длину кузова.

Микхай

Для расчёта размеров и формы кузова 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал) взят кузов 1/16 BRUDER 03550 SCANIA, но это только для опытов. Настоящий родной самосвальный кузов для 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck будет построен с нуля из алюминия по образу и подобию кузова 1/16 BRUDER 03550 SCANIA.

Микхай

Немецкие танкисты приехали на “Тигре”, сидят в кабине “Кинга”, тестируют.

Микхай

Раму для самосвала надо сделать короче родной рамы тягача.

Микхай

Опытным путём методом “тыка” на родной раме 1/14 TAMIYA KING HAULER сдвигаю тележку двух ведущих мостов (проходной средний и задний) вперёд к кабине, также сдвигаю вперёд к кабине самосвальный кузов 1/16 BRUDER 03550 SCANIA, тем самым убрал просвет - лишнее расстояние между кабиной и кузовом, оставил в этом промежутке только два запасных колеса расположенных поперёк рамы. Убрал два ящика с подножками слева и справа под дверями кабины, на их место передвинул вперёд два топливных бака, на баках есть ступеньки для подъёма водителя и пассажира в кабину. Вот, как-то так, всё на своём месте, ничего лишнего, так будет выглядеть 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал) окончательно, теперь надо расчитать длину лонжеронов, чтобы изготовить новую раму.

Микхай

Фотографии для сравнения 1/14 TAMIYA KING HAULER (седельный тягач) и шасси 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал), шасси для самосвала короче, необходимо снять размеры, чтобы сделать лонжероны новой рамы.

Микхай

Расстояние между передней и средней осью седельного тягача (340 - 350 мм) и самосвала (325 - 330 мм) для сравнения, разница примерно в 20 мм.

Микхай

Подготовил рабочее место, приступил к изготовлению лонжеронов новой рамы для 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал) из алюминиевого профиля размером 10Х20, использовал ножовку по металлу, электрическое точило, напильник, мелкий точильный камень, электрическую дрель, набор свёрел, тиски.

Микхай

Черновая сборка, подгонка деталей, доработка по месту крепления, неоригинальный временный крепёж, первый опытный образец.

ADYA

Михаил, а самосвал планируется эксплуатировать на только на ковре, или в поля всё таки выезжать? Вопрос вот к чему - по фото видно что развесовка кузова идёт исключительно на задние колёса без нагрузки на передние… в таком виде для ковра пойдёт, а вот по земле с грузом в кузове нет…

ZigZag_ZZ
ADYA:

развесовка кузова идёт исключительно на задние колёса без нагрузки на передние…

Вы таки не учли веса водителя , как бы передок не застрял 😉

LVV714

Дело даже не только в развесовке, а в том что до эксковатора скажем в карьере надо ещё доехать и не застрять и когда он будет гружёный и на мягком грунте то появится новая проблема, двигатель на первой передаче не сможет сдвинуть его с места. что бы этого избежать надо ставить понижающую раздадку, а это не совсем просто будет сделать на укороченной раме. Я через это проходил, в итоге поставил самый мелкий пиньён на двигатель, понижающую раздадку, передний мост сделал тоже ведущий. Так же подумайте куда вы будете устанавливать аккумулятор если кузов придвинете к кабине.

Микхай

Спасибо Вам Огромное Дорогие Друзья за своевременые вопросы и советы по поводу постройки 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)! В данный момент идёт сборка опытной модели самосвала с короткой базой колёсной формулы 6Х4. В этом проекте ещё заложена постройка трёхосного прицепа с поворотной передней тележкой и двухосной задней точно с таким же самосвальным кузовом, все плюсы и минусы покажут испытания за пределами помещения на природе в естественных условиях горной местности г. Сочи - каменные карьеры, горные реки, морской пляж, снежные вершины. Расчёт и постройка модели самосвала не лёгкая задача, надо расчитать все параметры, проработать все механизмы, исправить ошибки. Компановку всех деталей и агрегатов начал с передней части, тележку ведущих мостов всегда можно передвинуть вперёд или назад. В общем, испытания покажут все “за” и “против”!

Микхай

В планах постройка трёхосного прицепа для 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал), примерно такого вида, смотрите пожалуйста изображение внизу, с одинаковыми кузовами, как на самосвале, так и на прицепе. Все запасные части и детали необходимые для постройки прицепа есть в наличии, сначала необходимо построить опытный образец самосвала, исходя из его размеров расчитать для него соответствующий прицеп, чтобы было всё, как бы одно целое, конструктивно, технически и внешний вид самосвала и прицепа не имели явных отличий. Опрокидывание кузова пока планируется только назад, подъёмный механизм типа “гайка-винт”. Для начала хотя бы программу “минимум” выполнить в реальности, а дальше будет видно.

Микхай

Шасси 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) с новыми лонжеронами рамы изготовлены из алюминиевого профиля размером 10Х20 мм, тележка ведущих мостов ещё не прикручена к новой раме, необходим граммотный расчёт чтобы потом не переделывать.