Мои самосвалы 1/14 TAMIYA

Микхай

Спасибо Вам Огромное, Павел! Я буду очень краток. Вот, собрал шасси с кабиной на родной раме. Это эскиз, так сказать, опытный образец, всё будет собрано на новой раме с размерами лонжеронов 10Х20 (родные 7Х21), вот только длину лонжеронов надо расчитать и длину кузова.

Микхай

Для расчёта размеров и формы кузова 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал) взят кузов 1/16 BRUDER 03550 SCANIA, но это только для опытов. Настоящий родной самосвальный кузов для 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck будет построен с нуля из алюминия по образу и подобию кузова 1/16 BRUDER 03550 SCANIA.

Микхай

Немецкие танкисты приехали на “Тигре”, сидят в кабине “Кинга”, тестируют.

Микхай

Раму для самосвала надо сделать короче родной рамы тягача.

Микхай

Опытным путём методом “тыка” на родной раме 1/14 TAMIYA KING HAULER сдвигаю тележку двух ведущих мостов (проходной средний и задний) вперёд к кабине, также сдвигаю вперёд к кабине самосвальный кузов 1/16 BRUDER 03550 SCANIA, тем самым убрал просвет - лишнее расстояние между кабиной и кузовом, оставил в этом промежутке только два запасных колеса расположенных поперёк рамы. Убрал два ящика с подножками слева и справа под дверями кабины, на их место передвинул вперёд два топливных бака, на баках есть ступеньки для подъёма водителя и пассажира в кабину. Вот, как-то так, всё на своём месте, ничего лишнего, так будет выглядеть 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал) окончательно, теперь надо расчитать длину лонжеронов, чтобы изготовить новую раму.

Микхай

Фотографии для сравнения 1/14 TAMIYA KING HAULER (седельный тягач) и шасси 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал), шасси для самосвала короче, необходимо снять размеры, чтобы сделать лонжероны новой рамы.

Микхай

Расстояние между передней и средней осью седельного тягача (340 - 350 мм) и самосвала (325 - 330 мм) для сравнения, разница примерно в 20 мм.

Микхай

Подготовил рабочее место, приступил к изготовлению лонжеронов новой рамы для 1/14 TAMIYA KING HAULER dump truck (самосвал) из алюминиевого профиля размером 10Х20, использовал ножовку по металлу, электрическое точило, напильник, мелкий точильный камень, электрическую дрель, набор свёрел, тиски.

Микхай

Черновая сборка, подгонка деталей, доработка по месту крепления, неоригинальный временный крепёж, первый опытный образец.

ADYA

Михаил, а самосвал планируется эксплуатировать на только на ковре, или в поля всё таки выезжать? Вопрос вот к чему - по фото видно что развесовка кузова идёт исключительно на задние колёса без нагрузки на передние… в таком виде для ковра пойдёт, а вот по земле с грузом в кузове нет…

ZigZag_ZZ
ADYA:

развесовка кузова идёт исключительно на задние колёса без нагрузки на передние…

Вы таки не учли веса водителя , как бы передок не застрял 😉

LVV714

Дело даже не только в развесовке, а в том что до эксковатора скажем в карьере надо ещё доехать и не застрять и когда он будет гружёный и на мягком грунте то появится новая проблема, двигатель на первой передаче не сможет сдвинуть его с места. что бы этого избежать надо ставить понижающую раздадку, а это не совсем просто будет сделать на укороченной раме. Я через это проходил, в итоге поставил самый мелкий пиньён на двигатель, понижающую раздадку, передний мост сделал тоже ведущий. Так же подумайте куда вы будете устанавливать аккумулятор если кузов придвинете к кабине.

Микхай

Спасибо Вам Огромное Дорогие Друзья за своевременые вопросы и советы по поводу постройки 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)! В данный момент идёт сборка опытной модели самосвала с короткой базой колёсной формулы 6Х4. В этом проекте ещё заложена постройка трёхосного прицепа с поворотной передней тележкой и двухосной задней точно с таким же самосвальным кузовом, все плюсы и минусы покажут испытания за пределами помещения на природе в естественных условиях горной местности г. Сочи - каменные карьеры, горные реки, морской пляж, снежные вершины. Расчёт и постройка модели самосвала не лёгкая задача, надо расчитать все параметры, проработать все механизмы, исправить ошибки. Компановку всех деталей и агрегатов начал с передней части, тележку ведущих мостов всегда можно передвинуть вперёд или назад. В общем, испытания покажут все “за” и “против”!

Микхай

В планах постройка трёхосного прицепа для 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал), примерно такого вида, смотрите пожалуйста изображение внизу, с одинаковыми кузовами, как на самосвале, так и на прицепе. Все запасные части и детали необходимые для постройки прицепа есть в наличии, сначала необходимо построить опытный образец самосвала, исходя из его размеров расчитать для него соответствующий прицеп, чтобы было всё, как бы одно целое, конструктивно, технически и внешний вид самосвала и прицепа не имели явных отличий. Опрокидывание кузова пока планируется только назад, подъёмный механизм типа “гайка-винт”. Для начала хотя бы программу “минимум” выполнить в реальности, а дальше будет видно.

Микхай

Шасси 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) с новыми лонжеронами рамы изготовлены из алюминиевого профиля размером 10Х20 мм, тележка ведущих мостов ещё не прикручена к новой раме, необходим граммотный расчёт чтобы потом не переделывать.

Микхай

1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) с пластмассовым кузовом 1/16 BRUDER 03550 SCANIA.

LVV714

А где же всё таки будет размещаться аппаратура управления, подъёмный механизм для кузова и аккумулятор?