Вторая жизнь шаговика

Zarko

Будем только рады если всё получится. Удачи Вам! Ждём фотоотчет… 😒

MDecor

[quote=codename1182;1035248]
Здается мне советы не дельные т.к разборка-сборка шаговика дело плевое и не вносящее никакого раздря в его работу(если руки не кривые). Сам разбирал, изменял-дорабатывал, даже перепресовывал ротор с 2 движков на один вал и работают.
Параметры “переделаных” моторов не меряли, если крутятся, это не значит что хорошо 😁 , а момент зависит от параметров насыщения железа и выше не прыгнешь, как не меняй обмотки, с ручной намоткой еще и потеряешь добротность… вобщем успехов (для справки сам несколько лет перематывал моторы, генераторы и т.п.) 😉

codename1182
MDecor:

Параметры “переделаных” моторов не меряли, если крутятся, это не значит что хорошо 😁 , а момент зависит от параметров насыщения железа и выше не прыгнешь, как не меняй обмотки, с ручной намоткой еще и потеряешь добротность… вобщем успехов (для справки сам несколько лет перематывал моторы, генераторы и т.п.) 😉

В любом случае не потеряю ничего кроме своего времени. Двигатели после переборки проверял с помощью катушки на валу, веревки и груза, причем на разных скоростях, так-что подход достаточно обоснованный (завлаб как никак 😛 ) И еще вопрос о насыщении какие зависимости между сечением железа статора, диаметром проволоки,током индуктивностью и др. Т.е. как определить момент насыщения, как я понимаю надо выйти на вольт-виток, при определенном токе/напряжении.
Спасибо.

MDecor
codename1182:

В любом случае не потеряю ничего кроме своего времени.
100% 😃 плюс дополнительный опыт 😃
И еще вопрос о насыщении какие зависимости между сечением железа статора, диаметром проволоки,током индуктивностью и др. Т.е. как определить момент насыщения, как я понимаю надо выйти на вольт-виток, при определенном токе/напряжении.
Спасибо.

Это самый простой способ (и более применяемый с формулами много мороки)

bolt

Зависимости как для любой катушки с сердечником. А витки просто кладем по максимуму. Ток ограничен температурой ШД при работе.

codename1182
bolt:

Зависимости как для любой катушки с сердечником. А витки просто кладем по максимуму. Ток ограничен температурой ШД при работе.

При этом чем толще провод тем меньше нагрев, правильно?

bolt

Нагрев не только с толщиной провода связан. В принципе, толстый провод лучше, но драйвер должен новый ток выдерживать.

codename1182
bolt:

Нагрев не только с толщиной провода связан. В принципе, толстый провод лучше, но драйвер должен новый ток выдерживать.

это ясно как день 😉 . Повторю теперь вопрос вам: С увеличением тока вырастет крутящий момент? или останутся прежние характеристики(что врятли).

MDecor
codename1182:

При этом чем толще провод тем меньше нагрев, правильно?

Но чем толще провод тем меньше витков- палка о двух концах 😃 , хотя насколько помню из физики идеальным считается один виток, поэтому хоть теоретически, но должно быть лучше 😉

codename1182
MDecor:

Но чем толще провод тем меньше витков- палка о двух концах 😃 , хотя насколько помню из физики идеальным считается один виток, поэтому хоть теоретически, но должно быть лучше 😉

Ну вот теперь со спкойной душой завтра буду тюнинговать движок. Хотел сегодня, да забыл фотик, обещал же отчет. Завтра будет что показать.

codename1182

Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.

И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛

________________.rar

ATLab
codename1182:

Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.

Замечательно!
Если и с моментом все будет нормально, то дело действительно только в прямых руках, и горшки обжигают не боги. 😃
Когда ждать измерений?

VD46
codename1182:

Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.

И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛

Фазность двигателя определяется геометрией зубчиков на статоре и роторе.
Борьба с обмотками ничего не даст.

bolt

Момент с ампер-витками связан, а этот параметр при перемотке сохраняется.
Для пробы перекроил свой ШД на униполярный

Ток конечно подрос. Момент, ес-но, малость упал, поскольку теперь не всегда все 4 обмотки в работе. А соблюдается ли при этом фазность сообразить не могу 😃

GOOD
codename1182:

Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.

Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛

GOOD DAY

посмотрите здесь www.purelogic.ru/download.html
“Характеристики ШД-5”, "Устройство и принцип работы 6-ти фазного ШД5 " может наведет на мысль.

GOOD LUCK

Soling

Я бы посоветовал не эксперементировать с вариантами а постараться просто точно скопировать то, что было изначально.
Вот тут, во втором сообщении, человек изложил доводы такого подхода: О шаговых двигателях

codename1182
GOOD:

посмотрите здесь www.purelogic.ru/download.html
“Характеристики ШД-5”, "Устройство и принцип работы 6-ти фазного ШД5 " может наведет на мысль.

Спасибо за ссылки, я раньше это читал,но по диагонали не вдумываясь. Сейчас понял что для каждого шага необходимо прохождение магнитного потока через центр ротора, т.е фазные обмотки должны быть диаметрально противоположны, а в системе полюсов кратной 3, такая фигня не прокатит(утрирую,я еще с ним повоюю).
Предполагаю задействовать на каждом отдельном статоре, для подключения по двухфазной биполярной схеме, комбинацию полюсов 4+2, т.е на первую (условно) фазу 2 пары смежныхпротиволежащих полюсов, на вторую (тоже весьма условно 😛 ) 2 противоположных полюса, а на втором статоре тоже самое но повернуто на 90 градусов. Таким образом ток каждой из фаз будет проходить по 6 обмоткам: 2-нижнем(условно) статоре и 4 в верхнем для первой фазы и наоборот 4-нижнем, 2- верхнем для второй фазы. Причем когда задействованы 2 обмотки, полюса магнитного поля геометрически расположены в полюсах катушек, магнитный поток идет через центр ротора(условие работоспособности); а когда задействованы 4 катушки --полюса магнитного поля будут находиться на середине расстояния между смежными полюсами статора, из чего следует что магнитная система ШД5 кратная 120 градусам становится кратной 90. При таком раскладе мощность магнитного потока в 4 катушках больше чем в двух, работа будет неравномерной. Учитывая наличие второго ротора и такойже неравномерности в нем но смещенной на90 градусов,получим равномерное магнитное взаимодействие с ротором ШД, что дает основания мне предполагать работоспособность данной системы при двухфазном биполярном включении данного двигателя.
З.Ы. Сказывается опыт написания диссертации и оформление патентов прошу прощения за многословность, надеюсь те кому это надо разберутся в моем словоблудии и мозгокрутстве. Если есть возражения и дополнения или пожелания милости прошу 😜 .

sillver
codename1182:

Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.

И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛

Это то-же самое что поставить трамплер на 6-ти целиндровый движок от 4-х целиндрового и попробовать отрегулировать газо-распределение.

Практик
sillver:

Это то-же самое что поставить трамплер на 6-ти целиндровый движок от 4-х целиндрового и попробовать отрегулировать газо-распределение.

Не в лоб,а прямо в глаз 😵
Только не трамплер,а трамблер.
Шаговик давным давно изнасилован.Вряд ли удастся его еще отжать.
А если и удастся,то обязательно будет греться.
Спокойнее всетаки дисертации писать…

codename1182
sillver:

Это то-же самое что поставить трамплер на 6-ти целиндровый движок от 4-х целиндрового и попробовать отрегулировать газо-распределение.

Вообще трамблер отвечает за момент зажигания и порядок работы цилиндров, а за газораспределение отвечает ГРМ (распредвал, клапанА).
Я же просил по существу предложения и тех кто разобрался в сути вопроса.

bolt

число полюсов под 6 фаз, так все лучше и оставить.