Вторая жизнь шаговика
Недаавно забрал несколько шаговиков DINASIN - это хорошая новость 😃 . Плохая в том что 2 из них сгоревшие 😠 . Разобрал посмотрел 8 полюсов 4- одна обмотка 4- другая, намотан проводом 0.2мм, попытался разобраться с принципом намотки: мотается в 2 провода, при переходе на следующий полюс изменяется направление намотки. Впринципе перемотать можно, хотя и кропотливая работа. Вопрос знатокам изменится ли мощность/крутящий момент/частота приемистости, если намотать0,4 - 0,5 мм проводом. По логике вещей уменьшится сопротивление и индуктивность, вырастет ток, а следовательно крутящий момент.
Если кто в курсе прошу подсказать прав я или нет. И стоит ли вообще заморачиваться.
Недаавно забрал несколько шаговиков DINASIN - это хорошая новость 😃 . Плохая в том что 2 из них сгоревшие 😠 . Разобрал посмотрел 8 полюсов 4- одна обмотка 4- другая, намотан проводом 0.2мм, попытался разобраться с принципом намотки: мотается в 2 провода, при переходе на следующий полюс изменяется направление намотки. Впринципе перемотать можно, хотя и кропотливая работа. Вопрос знатокам изменится ли мощность/крутящий момент/частота приемистости, если намотать0,4 - 0,5 мм проводом. По логике вещей уменьшится сопротивление и индуктивность, вырастет ток, а следовательно крутящий момент.
Если кто в курсе прошу подсказать прав я или нет. И стоит ли вообще заморачиваться.
с шаговиками не сталкивался, но там есть еще намагниченость и т.п., короче после разборки-сборки далеко не все моторы хотят работать, точнее почти все из новых не хотят 😦 , а если менять диаметр провода уменьшиться индуктивность-увеличится скорость, но момент останется прежним в идеале (увеличиваешь ток-уменьшаешь напряжение), реально из-за неточности намотки и сборки упадет в несколько раз, вобщем ради спортивного интереса можно поиграться только не особо расчитывай на хороший результат 😃
MDecor прав. Скорее всего даже не сможете собрать правильно через намагниченость.
MDecor прав. Скорее всего даже не сможете собрать правильно через намагниченость.
Здается мне советы не дельные т.к разборка-сборка шаговика дело плевое и не вносящее никакого раздря в его работу(если руки не кривые). Сам разбирал, изменял-дорабатывал, даже перепресовывал ротор с 2 движков на один вал и работают. (Единственный раз пришлось помучаться при спарке движков от роботрона rcopen.com/files/47fbcc4d9970730077f5954f .
Короче я к чему: берем каталог с шаговиками www.npoatom.ru/catalog/showsm/12/?PHPSESSID=e10eb5… и смотрим один и тот же типоразмер например NEMA23 (аналог моих по размеру) высота движка 56 мм
Типоразмер один, ток-сопротивление-индуктивность разные (зависит от обмоток) и далее ВНИМАНИЕ!!! крутящий момент тоже разный и тем выше чем больше ток. Так что я попробую и остальным расскажу что да как(может даже с фото 😛 если попросите).
З.Ы. А в принципе так и так менять параметры обмотки, потомучто у меня только 0,45 проволока, а покупать на эксперименты не айс.
Будем только рады если всё получится. Удачи Вам! Ждём фотоотчет… 😒
[quote=codename1182;1035248]
Здается мне советы не дельные т.к разборка-сборка шаговика дело плевое и не вносящее никакого раздря в его работу(если руки не кривые). Сам разбирал, изменял-дорабатывал, даже перепресовывал ротор с 2 движков на один вал и работают.
Параметры “переделаных” моторов не меряли, если крутятся, это не значит что хорошо 😁 , а момент зависит от параметров насыщения железа и выше не прыгнешь, как не меняй обмотки, с ручной намоткой еще и потеряешь добротность… вобщем успехов (для справки сам несколько лет перематывал моторы, генераторы и т.п.) 😉
Параметры “переделаных” моторов не меряли, если крутятся, это не значит что хорошо 😁 , а момент зависит от параметров насыщения железа и выше не прыгнешь, как не меняй обмотки, с ручной намоткой еще и потеряешь добротность… вобщем успехов (для справки сам несколько лет перематывал моторы, генераторы и т.п.) 😉
В любом случае не потеряю ничего кроме своего времени. Двигатели после переборки проверял с помощью катушки на валу, веревки и груза, причем на разных скоростях, так-что подход достаточно обоснованный (завлаб как никак 😛 ) И еще вопрос о насыщении какие зависимости между сечением железа статора, диаметром проволоки,током индуктивностью и др. Т.е. как определить момент насыщения, как я понимаю надо выйти на вольт-виток, при определенном токе/напряжении.
Спасибо.
В любом случае не потеряю ничего кроме своего времени.
100% 😃 плюс дополнительный опыт 😃
И еще вопрос о насыщении какие зависимости между сечением железа статора, диаметром проволоки,током индуктивностью и др. Т.е. как определить момент насыщения, как я понимаю надо выйти на вольт-виток, при определенном токе/напряжении.
Спасибо.
Это самый простой способ (и более применяемый с формулами много мороки)
Зависимости как для любой катушки с сердечником. А витки просто кладем по максимуму. Ток ограничен температурой ШД при работе.
Зависимости как для любой катушки с сердечником. А витки просто кладем по максимуму. Ток ограничен температурой ШД при работе.
При этом чем толще провод тем меньше нагрев, правильно?
Нагрев не только с толщиной провода связан. В принципе, толстый провод лучше, но драйвер должен новый ток выдерживать.
Нагрев не только с толщиной провода связан. В принципе, толстый провод лучше, но драйвер должен новый ток выдерживать.
это ясно как день 😉 . Повторю теперь вопрос вам: С увеличением тока вырастет крутящий момент? или останутся прежние характеристики(что врятли).
При этом чем толще провод тем меньше нагрев, правильно?
Но чем толще провод тем меньше витков- палка о двух концах 😃 , хотя насколько помню из физики идеальным считается один виток, поэтому хоть теоретически, но должно быть лучше 😉
Но чем толще провод тем меньше витков- палка о двух концах 😃 , хотя насколько помню из физики идеальным считается один виток, поэтому хоть теоретически, но должно быть лучше 😉
Ну вот теперь со спкойной душой завтра буду тюнинговать движок. Хотел сегодня, да забыл фотик, обещал же отчет. Завтра будет что показать.
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
Замечательно!
Если и с моментом все будет нормально, то дело действительно только в прямых руках, и горшки обжигают не боги. 😃
Когда ждать измерений?
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
Фазность двигателя определяется геометрией зубчиков на статоре и роторе.
Борьба с обмотками ничего не даст.
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
…
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
GOOD DAY
посмотрите здесь www.purelogic.ru/download.html
“Характеристики ШД-5”, "Устройство и принцип работы 6-ти фазного ШД5 " может наведет на мысль.
GOOD LUCK