Вторая жизнь шаговика
MDecor прав. Скорее всего даже не сможете собрать правильно через намагниченость.
Здается мне советы не дельные т.к разборка-сборка шаговика дело плевое и не вносящее никакого раздря в его работу(если руки не кривые). Сам разбирал, изменял-дорабатывал, даже перепресовывал ротор с 2 движков на один вал и работают. (Единственный раз пришлось помучаться при спарке движков от роботрона rcopen.com/files/47fbcc4d9970730077f5954f .
Короче я к чему: берем каталог с шаговиками www.npoatom.ru/catalog/showsm/12/?PHPSESSID=e10eb5… и смотрим один и тот же типоразмер например NEMA23 (аналог моих по размеру) высота движка 56 мм
Типоразмер один, ток-сопротивление-индуктивность разные (зависит от обмоток) и далее ВНИМАНИЕ!!! крутящий момент тоже разный и тем выше чем больше ток. Так что я попробую и остальным расскажу что да как(может даже с фото 😛 если попросите).
З.Ы. А в принципе так и так менять параметры обмотки, потомучто у меня только 0,45 проволока, а покупать на эксперименты не айс.
Будем только рады если всё получится. Удачи Вам! Ждём фотоотчет… 😒
[quote=codename1182;1035248]
Здается мне советы не дельные т.к разборка-сборка шаговика дело плевое и не вносящее никакого раздря в его работу(если руки не кривые). Сам разбирал, изменял-дорабатывал, даже перепресовывал ротор с 2 движков на один вал и работают.
Параметры “переделаных” моторов не меряли, если крутятся, это не значит что хорошо 😁 , а момент зависит от параметров насыщения железа и выше не прыгнешь, как не меняй обмотки, с ручной намоткой еще и потеряешь добротность… вобщем успехов (для справки сам несколько лет перематывал моторы, генераторы и т.п.) 😉
Параметры “переделаных” моторов не меряли, если крутятся, это не значит что хорошо 😁 , а момент зависит от параметров насыщения железа и выше не прыгнешь, как не меняй обмотки, с ручной намоткой еще и потеряешь добротность… вобщем успехов (для справки сам несколько лет перематывал моторы, генераторы и т.п.) 😉
В любом случае не потеряю ничего кроме своего времени. Двигатели после переборки проверял с помощью катушки на валу, веревки и груза, причем на разных скоростях, так-что подход достаточно обоснованный (завлаб как никак 😛 ) И еще вопрос о насыщении какие зависимости между сечением железа статора, диаметром проволоки,током индуктивностью и др. Т.е. как определить момент насыщения, как я понимаю надо выйти на вольт-виток, при определенном токе/напряжении.
Спасибо.
В любом случае не потеряю ничего кроме своего времени.
100% 😃 плюс дополнительный опыт 😃
И еще вопрос о насыщении какие зависимости между сечением железа статора, диаметром проволоки,током индуктивностью и др. Т.е. как определить момент насыщения, как я понимаю надо выйти на вольт-виток, при определенном токе/напряжении.
Спасибо.
Это самый простой способ (и более применяемый с формулами много мороки)
Зависимости как для любой катушки с сердечником. А витки просто кладем по максимуму. Ток ограничен температурой ШД при работе.
Зависимости как для любой катушки с сердечником. А витки просто кладем по максимуму. Ток ограничен температурой ШД при работе.
При этом чем толще провод тем меньше нагрев, правильно?
Нагрев не только с толщиной провода связан. В принципе, толстый провод лучше, но драйвер должен новый ток выдерживать.
Нагрев не только с толщиной провода связан. В принципе, толстый провод лучше, но драйвер должен новый ток выдерживать.
это ясно как день 😉 . Повторю теперь вопрос вам: С увеличением тока вырастет крутящий момент? или останутся прежние характеристики(что врятли).
При этом чем толще провод тем меньше нагрев, правильно?
Но чем толще провод тем меньше витков- палка о двух концах 😃 , хотя насколько помню из физики идеальным считается один виток, поэтому хоть теоретически, но должно быть лучше 😉
Но чем толще провод тем меньше витков- палка о двух концах 😃 , хотя насколько помню из физики идеальным считается один виток, поэтому хоть теоретически, но должно быть лучше 😉
Ну вот теперь со спкойной душой завтра буду тюнинговать движок. Хотел сегодня, да забыл фотик, обещал же отчет. Завтра будет что показать.
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
Замечательно!
Если и с моментом все будет нормально, то дело действительно только в прямых руках, и горшки обжигают не боги. 😃
Когда ждать измерений?
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
Фазность двигателя определяется геометрией зубчиков на статоре и роторе.
Борьба с обмотками ничего не даст.
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
…
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
GOOD DAY
посмотрите здесь www.purelogic.ru/download.html
“Характеристики ШД-5”, "Устройство и принцип работы 6-ти фазного ШД5 " может наведет на мысль.
GOOD LUCK
Я бы посоветовал не эксперементировать с вариантами а постараться просто точно скопировать то, что было изначально.
Вот тут, во втором сообщении, человек изложил доводы такого подхода: О шаговых двигателях
посмотрите здесь www.purelogic.ru/download.html
“Характеристики ШД-5”, "Устройство и принцип работы 6-ти фазного ШД5 " может наведет на мысль.
Спасибо за ссылки, я раньше это читал,но по диагонали не вдумываясь. Сейчас понял что для каждого шага необходимо прохождение магнитного потока через центр ротора, т.е фазные обмотки должны быть диаметрально противоположны, а в системе полюсов кратной 3, такая фигня не прокатит(утрирую,я еще с ним повоюю).
Предполагаю задействовать на каждом отдельном статоре, для подключения по двухфазной биполярной схеме, комбинацию полюсов 4+2, т.е на первую (условно) фазу 2 пары смежныхпротиволежащих полюсов, на вторую (тоже весьма условно 😛 ) 2 противоположных полюса, а на втором статоре тоже самое но повернуто на 90 градусов. Таким образом ток каждой из фаз будет проходить по 6 обмоткам: 2-нижнем(условно) статоре и 4 в верхнем для первой фазы и наоборот 4-нижнем, 2- верхнем для второй фазы. Причем когда задействованы 2 обмотки, полюса магнитного поля геометрически расположены в полюсах катушек, магнитный поток идет через центр ротора(условие работоспособности); а когда задействованы 4 катушки --полюса магнитного поля будут находиться на середине расстояния между смежными полюсами статора, из чего следует что магнитная система ШД5 кратная 120 градусам становится кратной 90. При таком раскладе мощность магнитного потока в 4 катушках больше чем в двух, работа будет неравномерной. Учитывая наличие второго ротора и такойже неравномерности в нем но смещенной на90 градусов,получим равномерное магнитное взаимодействие с ротором ШД, что дает основания мне предполагать работоспособность данной системы при двухфазном биполярном включении данного двигателя.
З.Ы. Сказывается опыт написания диссертации и оформление патентов прошу прощения за многословность, надеюсь те кому это надо разберутся в моем словоблудии и мозгокрутстве. Если есть возражения и дополнения или пожелания милости прошу 😜 .
Ну вот и обещанный отчет, результат перемотки положительный, но бонусы считать рано, надо сначала все обмерить.
И еще одна шальная мысль меня сегодня посетила: переподключить обмотки ШД5 из 6-фазной схемы в двухфазную. Для этого препарировал движок , выпресовал(помудохался) статоры - их там два. разорил изоляцию на катушках(эпксидка+стеклоткань - на совесть делали) вывел на свет божий по паре концов каждой из 12 катушек. Теперь сижу и чешу репу как все это соединить. Предполагаю так: на каждом статоре по 6 катушек, берем 3 из них под 120 градусов соединяем последовательно, также и остальные 3 группы по 3 катушки на 2 статорах, а дальше хрен его знает, либо в параллель либо последовательно. И еще загвоздка с направлением намотки, в предыдущем движке направление менялось от полюса к полюсу, там их было четное кол-во, а здесь 3, можетсделать на одном статоре в одну сторону, а на другом в другую?
Прошу совета и помощи в нелегком моем труде( не за себя радею – за перспективу) 😛
Это то-же самое что поставить трамплер на 6-ти целиндровый движок от 4-х целиндрового и попробовать отрегулировать газо-распределение.
Это то-же самое что поставить трамплер на 6-ти целиндровый движок от 4-х целиндрового и попробовать отрегулировать газо-распределение.
Не в лоб,а прямо в глаз 😵
Только не трамплер,а трамблер.
Шаговик давным давно изнасилован.Вряд ли удастся его еще отжать.
А если и удастся,то обязательно будет греться.
Спокойнее всетаки дисертации писать…
Это то-же самое что поставить трамплер на 6-ти целиндровый движок от 4-х целиндрового и попробовать отрегулировать газо-распределение.
Вообще трамблер отвечает за момент зажигания и порядок работы цилиндров, а за газораспределение отвечает ГРМ (распредвал, клапанА).
Я же просил по существу предложения и тех кто разобрался в сути вопроса.