Помогите запустить станок!
Я собирал несколько вариантов, в том числе и на L297/L298, и на Allegro, и асинхронные серво, работающие как шаговый. Вообще все больше собственного изготовления. Далее не буду пиарить - сочтут за рекламу 😃
а по комплектующим.я имею в виду швп,направляющие,шаговики брали на украине?
Вот уж этого не знаю. Я электронщик, механикой не занимаюсь. Знаю что кое-что было сделано своими силами, кое-что куплено в Украине. Рефит кажется что-то продает. По программному обеспечению, не сочтите за рекламму, есть сайт о настройках и использовании Linux для хоббийных станков tuxway.comli.com/linux-emc2-linuxcnc.html
Сергей, можно ли росчитовать на вашу помощь если у меня нечего не получится с л297+л6203 на прямую.както не хочется бросать этот проект,много потрачено времени и средств
Пишите, чем смогу-помогу.
спосибо
а можно по подробно об подключении на прямую.
я так понял надо будет подключать dir.step.enable.
Специально для тестирования шаговых приводов была сделана вот эта программка. 😉
а можно по подробно об подключении на прямую.
я так понял надо будет подключать dir.step.enable.
но как их определить на ltp шнуре?
спосибо за помощь.5v идет отдельно на драйвер l297 и 12v на l6203
rcopen.com/forum/f110/topic43370
Читай пост 22. Можно покрутить через кнопку. 😉
добрый вечер.
если я все правельно понял с выше упомянутого то получается так
поправте коль не так,ато стремновато в первый раз …
добрый вечер.
если я все правельно понял с выше упомянутого то получается так
поправте коль не так,ато стремновато в первый раз …
в маче тоже поставил 2-step.3-dir.17-enable
и вот еще
Точно сказать сложно, но в общем подключение кажется похожим на правду. Непонятна только судьба незадействованных контактов на контроллере. Их тоже нужно подключить, как описано выше. Еще замечу - если у вас силовое питание 12В, то этого крайне мало. Оно будет крутится, но момент будет мизерный на сколько нибудь отличающихся от нуля оборотах.
Точно сказать сложно, но в общем подключение кажется похожим на правду. Непонятна только судьба незадействованных контактов на контроллере. Их тоже нужно подключить, как описано выше. Еще замечу - если у вас силовое питание 12В, то этого крайне мало. Оно будет крутится, но момент будет мизерный на сколько нибудь отличающихся от нуля оборотах.
вечер добрый.
итак по поводу dir.step.enable все понятно их отложим.
не совсем понятно по поводу других,а именно-
4контакт-H/F(+5в-полный шаг,0в-ЭТО Я ТАК ПОНЯЛ МИНУС ИЛИ НЕТ)
6контакт-тут я вообщев недоумение поповоду ризистора на +5в и канднра на 0в,
но есть предположение.неужели посхеме это R1иC1?
И ище вопрос по питанию силовой части.Получается 12v мало,но максимум по кандеру C 13 63v.Значит золотая средина 24v.Или нет?
вечер добрый.
И ище вопрос по питанию силовой части.Получается 12v мало,но максимум по кандеру C 13 63v.Значит золотая средина 24v.Или нет?
L6203- max. 48V
0В -это минус, R1 и С1 на месте. На 6 контакте нужно сформировать импульс сброса для нормального функционирования L297. Самый простой способ это сделать -поставить RC цепочку, аналогично R1C1, номинал можно увеличить, 10К и 0.1 мкф, к примеру. По вопросу питания - чем больше тем лучше, но в пределах номинального напряжения L6203. Начать можно и с 12В, но при эксплуатации лучше увеличить. Еще есть ньюанс, который многие недооценивают, а потом удивляются почему их контроллеры выходят из строя без видимой причины. При выпадании двигателя из синхронизма на высоких оборотах (срыв оборотов) накопленная ротором энергия передается в источник питания через диоды параллельно силовым транзисторам. Это напряжение скачкообразно может подниматься достаточно сильно. У меня при питаниии от 50В оно подскакивало до 100В. Не каждая микросхема выдержит такие всплески и не каждый импульсный источник питания тоже. Был печальный опыт, так что осторожнее с разгоном!
спосибо всем за розьяснения.теперь проблема с блоком питания,компьютерный не пойдет… . .
вечер добрый.
сделал все так, как писалось выше.подключил блок питания(компьютерный).
включил,не дыма, не запаха гари нет-это радует меня как новичка в этом деле.
при включении двигатель начал хрыпло гудеть и немного рывками дергатся с одной в другую стороны.и еще одно,за то время что плата проработала,а оно было равным секунд так 30, кандер С13 успел прилично нагрется.
Господа форумчани хотелось услышать ваши коментарии
C13 может греться если попутана на нем полярность. Проверьте, а то взорвется. Померяйте ток в обмотках двигателя для начала.
с полярностью все нормально.подскажите не опытному как померять.знаю что ток измеряется в амперах и мерять надо последовательно?
с полярностью все нормально.подскажите не опытному как померять.знаю что ток измеряется в амперах и мерять надо последовательно?
согласен глупо.
L1=2.98
L2=2.85
Насчет кондера даже не знаю что сказать. Если полярность и номинальное напряжение в норме то греться не должен. А ток последовательно меряется. И похоже он у вас в норме. Контроллер к компу подключен? Нажатие/отжатие кнопки Аварийный останов в маче должен подавать/снимать ток с обмоток в движке. Проверьте. Потом попытайтесь покрутить мотор с мача.
может кандер поставить с емкостью побольше ?
в маче крутить пробывал,вроде как реагирует,но както вяло и вибрация присутствует,наверно иза того что 12v мало
с аварийкой ток не проверял.проверю уже завтра.
а и еще вопрос по току когда драйвер не подключен к ltp,ток должен быть или нет а то я когда включаю питание ,наченается гул и он не равномерный а как би усиливается,слышно отчетливо.как самолет взлетает
может кондер не сам по себе греется, а от микрухи рядом? Уж больно подозрительно это. Может дефектный он, старый? Лучше заменить. По потоку без LPT вопрос интересный. У вас 7-й контакт на разъеме котроллера без LPT в воздухе телепается, т.е. может быть что угодно. Нужно его на 0В через резистор килоом эдак 10-20 посадить, тогда без LPT тока не должно быть