схема L297 + 7409 + irfz44

Anton_M

странно, похоже правдо “зеркало” ? а на второй стороне не зеркало - и надписи все читаются правильно и микрухи встают …

буду переделывать.

+++++++++++++
Помоему оригинальная схема не соответсвует оригинальному рисунку платы.

посмотрите не схеме + питания на моторы идет на еонтакт 2 - средний в 3-х контактных разъемах а на плате питание подается на края !

питание подано на “1” двухконтактногоразъема, нона рисунке платы контакт 1 обозначен квадраом и с обратной стороны явно находится на полигоне “земля”.

===== Будьте внимательны !

==============================

мой пример с разводкой без учета зеркальности лишний раз напоминает вам - имспользуйте готовые схемы с осторожностью и вниманием !

Обязательно скачивайте ДатаШиты на применяемые копоненты (alldatasheet.com) и сомтрите правильность включения. желательнотак же посмотреть АпНоуты - примеры применения компонента.

===============================

Вот архив с зеркальной установкой драйверов MOSFET.

++
посмотрел щас схему обсуждаемого в соседней ветке UHU - делал немец и конечно стоят нормальные “человеческие яйца” - т.е. драйверы ir2184.

как говорится что французу … то русскому хана.

++++
тут тоже нерод бъется с нагревом транзисторов
www.cnczone.com/forums/showthread.php?t=9145

ir4427_tc4427_pcb.rar

ATLab
Anton_M:

тут тоже нерод бъется с нагревом транзисторов
www.cnczone.com/forums/showthread.php?t=9145

Некто AVR32 из Russia в указанном обсуждении написал:
“I work out pcb mod for mosfet driver ir4427 or tc4427 or tps2812 installation.
see this rcopen.com
I’ve removed filter on current sens in on L297. And I’ve added shunt diodes for stepper windings.
Now controller works fine.”
Это действительно так, и у Вас он работает в железе, а не в Протеусе (интересно с каким двигателем, напряжением питания и скоростью шагания?) или это некоторое преувеличение для иностранцев? Так сказать, для “вескости” рекомендаций? Или “бумага (а точнее Internet) все стерпит”?

ATLab
Anton_M:

вот те и раз … теория одна.

Понятно, тем более, что они вряд ли читают по русски (это я про ссылку на это обсуждение 😉 )

Anton_M

там линк на рисунок - без обсуждения.

Аэробус

Господа, Гуру!

Взял я разные движки от НР pm55l-48… на 8 ом, на 80 ом и один движок от эпсона на 10 ом и подключил к разным каналам, на каналы поставил резисторы 0,18 0,5 и 1 ом. Ну дык вот при U ref <0,4 Транзы везде холодные, Движки чуть теплые и сильно не разогреваются. Менял движки по разным каналам. Все нормально все держится в норме. А вот как только ставлю более менее “нормальный” движок (которые планирую поставить на станок), который и по виду внушительней и мощнее. Тут же получаю сильный разогрев как транзов так и движка. 😦 При этом ни величина резистора ни величина Uref не спасает от нагрева. При высоких значениях Uref вроде греются чуть быстрее. Но период нагрева столь незначителен, что определить затруднительно так ли это.
Вот так!

Антон
Спасибо за доработки. Сейчас немного в замоте. Немного освобожусь попробую твой вариант.

Хотя вышеизложенный абзац заставляет задуматься, стоит ли менять схему? Может еще в чем причина может быть. Буду искать.

Да и еще вопрос. Есть у меня еще один двиг от НР но он 5-ти выводной. Пробовал подклбчить, он тоже не греется но шагает неправильно шаг вперед шаг назад. Для таких что этот контроллер не подходит?

Под какую теорию это можно подвести

Anton_M

в сто двадцать пятый раз говорю - эксперементируй с 1 каналом - поставть пару транзисторов на радиатор - любая алюминиевая медная железяка и посмотри. сли будет нормально значит все ОК и просто зделай нормальный радиатор из алюм профиля.

транзисторы можно подпаять проводками не длинными если так удобней будет монтировать на радиатор.

GOOD
Anton_M:

+++++++++++++
как говорится что французу … то русскому хана.
++++

на мой взгляд это одна из простых и надежных
схем для униполярных мощных движков
дерьмовый кит буржуи бы не продавали по 230 euros
и стратегия по продаже у них правильная
мало кто у них утюжком балуется

ATLab
Аэробус:

Господа, Гуру!

Взял я разные движки от НР pm55l-48… на 8 ом, на 80 ом и один движок от эпсона на 10 ом и подключил к разным каналам, на каналы поставил резисторы 0,18 0,5 и 1 ом. Ну дык вот при U ref <0,4 Транзы везде холодные, Движки чуть теплые и сильно не разогреваются. Менял движки по разным каналам. Все нормально все держится в норме. А вот как только ставлю более менее “нормальный” движок (которые планирую поставить на станок), который и по виду внушительней и мощнее. Тут же получаю сильный разогрев как транзов так и движка. 😦 При этом ни величина резистора ни величина Uref не спасает от нагрева. При высоких значениях Uref вроде греются чуть быстрее. Но период нагрева столь незначителен, что определить затруднительно так ли это.
Вот так!

Антон
Спасибо за доработки. Сейчас немного в замоте. Немного освобожусь попробую твой вариант.

Хотя вышеизложенный абзац заставляет задуматься, стоит ли менять схему? Может еще в чем причина может быть. Буду искать.

Да и еще вопрос. Есть у меня еще один двиг от НР но он 5-ти выводной. Пробовал подклбчить, он тоже не греется но шагает неправильно шаг вперед шаг назад. Для таких что этот контроллер не подходит?

Под какую теорию это можно подвести

Юрий, по-моему Вам нужно прерваться и отдохнуть. Такое часто бывает - упрешься, бьешься, бьешься…
Нужно просто сделать перерыв. Почему? Это видно по Вашим бессистемным экспериментам, по приведенным Вами в последнем сообщении данным. Это просто случайное комбинирование, в надежде, что что-то получится.
Мне не хочется гадать, что куда было подключено и какое было напряжение питания. Просто один маленький пример на Ваши данные:

  • питание 12 В,
  • Rизм 1 Ом
  • Rобмотки 80 Ом.
    Максимальный ток через обмотку 12/(80+1)=0,15 (А).
    Все установки Uref выше 0,15 В не имеют смысла - ток больше не станет.

Просто перечитайте обсуждение, там все рекомендации уже есть.

По поводу 5-выводного двигателя:
если один вывод общий (если мерить сопротивления обмоток относительно него, они будут равны), то такое шагание - результат неправильной фазировки.

Anton_M

pminmo.com - появились новые платы, опторазвязка и односторонний дизайн для любительской сборки.

AZi

Незнаю, немного навязчиво конечно ресурс рекламируется, но согласитесь если всех начинающих авторов гнать в три шеи - никого ведь не останется, интернет - это большая свалка где можно найти все на любой вкус и каждый имеет право высказать свое мнение или выложить свое творение…
Впринципе ничего “противозаконного” я там не обнаружил хотя особо не вникал…

Насчет начала освоения электроники вообще и МК в частности с моделирования(а не с отработки на реальных железках) - вот это я считаю очень вредным советом, если хочеш чегото достичь - надо научиться чувствовать(а не просто понимать) как работает схема и тогда все получится…

razdvatri

Сорри за поддержку флейма, но

2 kent
Ну и что, если так?
Цитата из топика по вашей ссылке, мне кажется, отвечает на ваш пост
___
san822
А разве avr123.nm.ru зарабатывает денег на своём сайте ?

Человек просто хочет поделится своим творчеством,
продемонстрировать какие-то свои таланты.
Специалисты, наверное, при виде его сайта лишь
улыбнутся не найдя для себя новых знаний,
а для начинающих сайт хорош.
Кому не нравится - сделайте лучше.
Не думаю, что за такое следует наказывать,
тем более все его коментарии на ссылки(которые я видел) не содержат ложной
информации.

Меня в интернете больше всего раздражают баннерщики-обманщики,
которые вешают на сайт баннеры, внешний вид которых вовсе не соответсвуют тому,
на что они ссылаются…
___
конец цитаты…

Гы, я тоже в шпиёнов люблю играть :), но что плохого или вредного нарекламировал(и) avr123.nm.ru, он же …, он же …, он же …?

Касаемо Anton_M - лично мне он о-нно помог конкретной ссылкой на статьи одного умного америкоса.

Удачи!

Anton_M
AZi:

Насчет начала освоения электроники вообще и МК в частности с моделирования(а не с отработки на реальных железках) - вот это я считаю очень вредным советом,

если хочеш чегото достичь - надо научиться чувствовать(а не просто понимать) как работает схема и тогда все получится…

дак начать с симуляторов не мешает научится работать с реальным железом. тем более что страница /06.htm рассказвает об основах пайки, макетирования и изготовления плат в домашних условиях, выбору готовых плат разработчика. А на 1-й странице курса рассматривается именно ЖЕЛЕЗНЯ реальная конструкция контроллера электропривода как пример источника информации.

Hellen

Форсаж шаговика.
После довольно успешных виртуальных попыток состыковать ШД с ДС в качестве усилителя, пришла очередная вздорная идейка относительно ШД, “форсаж”.
Все знакома с особенностями питания ШД для увеличения скорости нарастания тока в обмотках, что возможно путём повышения напряжения источника питания, при этом максимальный ток обмотки должен быть ограничен при помощи резистора или генератора тока или тоже самое но через ШИМ. Также существует решение с использованием двух источников когда в начале каждого шага кратковременно обмотки подключаются к более высоковольтному источнику, который обеспечивает быстрое нарастание тока. Затем напряже6ние питания обмоток уменьшается. Этот метод легко реализовать на L297, подавая на 15 VREF в начале каждого шага большую величину VREF, через цепочку RC.
Всё это известно, момент определяется величиной усреднённого тока, тепловой нагрузкой, способностью двигателя рассеивать тепло, не нагреваясь больше 100С.
Способы принудительного охлаждения, пожалуйста, в отдельную тему.
Предложение касается как не греть ШД током, который выбран исходя из гарантированного отсутствия пропуска шагов при разгоне в самом тугом месте вашего станка и работая с самой большой нагрузкой. Сделать величину тока обмотки в зависимости от нагрузки на ШД поможет устройство от моей конструкции “Усилитель ШД на СД . Напоминаю ШД крепиться через демпфер позволяющий снимать вращательный момент через величину деформации этого самого демпфера крепления статора. Полученный сигнал используется для корректировки величины VREF вывод 15 как положительно обратная связь, чем больше момент от приводного вала тем больше ток в обмотках, мало того, в начале каждого шага мы имеем тоже самое, как и в случае с двойным питанием. Появляется возможность подавать на обмотки двигателя ток, величиной больше чем мы можем в традиционных случаях. В тот самый момент когда от излишне резвого старта или упершись в еловый сучок, мы имели пропуск шага, наш ШД безболезненно перенесёт 2-5 кратное превышение тока при условии учёта тепловой инерции и последующего отдыха при токах меньше номинала. Долговременная рассеиваемая мощность не должна превышать номинал. При токах больше номинала не наступает насыщение сердечника, так как расчет ШД предусматривает и его кратковременную работу, и мы имеем 2-3 кратно больший момент.
В дальнейшем устройство позволяющее снимать величину момента через реакцию статора на крепление, пригодится вам для добавления в конструкцию вашего привода коллекторного двигателя в качестве усилителя

ATLab
razdvatri:

Сорри за поддержку флейма, но…

Пожалуйста, не нужно в данном конкретном разделе спорить об этом. Для этого есть курилка.
Модератор! Ау!

To Hellen:

Напоминаю ШД крепиться через демпфер позволяющий снимать вращательный момент через величину деформации этого самого демпфера крепления статора. Полученный сигнал используется для корректировки величины VREF вывод 15 как положительно обратная связь, чем больше момент от приводного вала тем больше ток в обмотках…

Полжительная обратная связь приводит к неустойчивости системы, вплоть до автогенерации.
Тут просто с работой контроллера не могут разобраться, а Вы еще и ПОС предлагаете (которая на самом деле не ПОС). IMHO, лучше это в тему про электро/гидро усилитель шагового двигателя.
Что-нибудь (кроме идеи) сами уже попробовали сделать?
А, пообще, все эти затеи не имеют смысла: нужно просто взять двигатель адекватный нагрузке.
Все остальное - от лукавого, и попытка наменять на грош пятаков.
Это предложение живо мне напомнило историю более чем 20 летней давности, когда институтский товарищ пытался на маломощном транзисторе КТ315 сделать мощный звуковой усилитель. Что только не перепробовал… Вплоть до ШИМ (то, что сейчас называют режимом D). Горели…

toxa

модератор
прекращаем флеймить и заниматься самовольным модерированием. я все вижу. за дальнейший флейм в теме буду жестоко наказывать.

Аэробус
ATLab:

Юрий, по-моему Вам нужно прерваться и отдохнуть.

Последовал совету. Два дня рыбалтл. 32 щуки за два дня. 😲

Что касается платы, то я опять ощущаю, что я начинаю путь от начала. Все что я считал для себя понятым… 😮 😕 .

Мне не хочется гадать, что куда было подключено и какое было напряжение питания.

Максимальный ток через обмотку 12/(80+1)=0,15 (А).
Все установки Uref выше 0,15 В не имеют смысла

Ну дык написал, что вставлял его во все каналы.

Т.е. для высокоомных движков, данная плата не дает возможности регулировки… 😦

Но тогда получается, что нагрев у 4 Ом-ного движка происходит из-за того, что
12/4(+0.2-1)Ом=3-2,4А. И почему то Uref не может повлиять на величину тока.
Т.е. понизить ее до 0,5-1,5А ни резисторами, ни регулировкой Uref мне не удается я так думаю (не мерял)?

Вот такие мысли после отдыха. 😵

Да и вообще я понимаю, что я ничего не понимаю, 😃

alexkor
Аэробус:

Вот такие мысли после отдыха. 😵

Да и вообще я понимаю, что я ничего не понимаю, 😃

Собстевеено говоря шаговые движки могут достаточно сильно нагреваться , сам в не которых устройствах видел , как они кипятятся .

Тебе точнее характеристики движков выяснить нужно , исходя из этого ток регулировать .
А так это все все палцем в небо .

Чегото для габаритов твоих движков шибко ток по моему загнул .

Аэробус
alexkor:

Собстевеено говоря шаговые движки могут достаточно сильно нагреваться , сам в не которых устройствах видел , как они кипятятся .

Ну дык меня не столько движки беспокоят, сколько транзы кипятятся. Правда на радиаторах терпят…
Но Гуру говорят, что в этой схеме транзы грется не должны вообще. Да и на движках от принтеров НР и Эпсон они и не греются. Да и движки не греются.
Перерыл я кучу интернету, а про движки эти (ну типа 4SHG), так ничего и не нашел…
Нашел на www.danahermotion.com каталог в котором они упомянаются. И усе.
А вообще, я так понимаю, что даже при регулировке резисторов от 0,1 до 1 ома и при регулировке Uref от 0,1 до 0,9 хотябы в каком то диапазоне транзы не должны грется. 😃
А я через все это поле их протаскивал. Практически с неизменным результатом 😦 . Может быть разве время нагрева немного меняется, но (повторяюсь) время нагрева стоь незначительно (около минуты, полторы), что определить это невозможно.
Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕

ATLab
Аэробус:

Ну дык меня не столько движки беспокоят, сколько транзы кипятятся. Правда на радиаторах терпят…
Но Гуру говорят, что в этой схеме транзы грется не должны вообще.

Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕

А какой гуру Вам сказал, что они не должны греться? На фотографии плата без радиатора?
Я, например, писал, что отказался от ШИМ (и перешел на генераторы тока) из-за того, что транзисторы (IRL520) все равно грелись и пришлось их ставить на радиатор. При этом отмечу, что у меня все было сделано правильно: вольтодобавка для управления затвором (9 В), достаточно быстрые фронты управляющего сигнала. И, тем не менее, грелись. О возможной причине я уже писал.
Так что, если дело только в нагреве транзисторов, но двигатели вращаются с нормальным моментом, то может пора прекратить эксперименты и просто оставить их на радиаторе?

Я посмотрел тот вариант схемы, на которую указал tailcutter, где добавлены супрессоры BZW04-48.
По-моему, толку от них немного:

  • для BZW04-48 напряжение включения (пробоя, срабатывания) составляет 53 В при токе 1 мА ( при том, что у IRLZ44 порог срабатывания avalanche структуры 55 В)
  • при токе же 5,2 А, который нам и требуется, напряжение на них составляет 77 В,
  • рассеиваемая мощность при постоянном нагреве 1,7 Вт (всего!), да и по корпусу видно, что много не выдержат.
    Кто из них раньше сработает (avalanche в транзисторе или супрессор) - это еще вопрос.

tailcutter, Вы уже пробовали драйвер? Как результаты, что греется?