схема L297 + 7409 + irfz44

Аэробус
ATLab:

ДШР57 горячий не из-за избыточного ли тока?
По моим сведениям, у него: “Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током не более 1,5 А”. Я 4SHG-023A, ДШР57 и крутил, и в статике держал, температура - как у не слишком горячей батареи отопления, т.е. градусов 45-50.
Транзисторы на радиаторе или нет?

Ну дык я так и не знаю что это за двиг. 😦
Судя по аналогии с остальными - все они набирают свой предел и больше не кушают. Этот наверное также. При 1.5А он шипмит. И все одно греется. А гляньте пож. на фотку что выше. На что он больше всего похож. 😒 Может опознаета, раз они все через руки прошли. 😃
Нагревается так, что руку не удержишь на нем.

Один канал на радиаторе, другой без него. Транзы не накаляются. Слегка теплые даже без радиатора.

ATLab
Аэробус:

Ну дык я так и не знаю что это за двиг. 😦
А гляньте пож. на фотку что выше. На что он больше всего похож. 😒 Может опознаета, раз они все через руки прошли. 😃

Отлистал несколько страниц, никаких фоток не нашел. В зеноновских же данных явная ошибка - ДШР57 по габаритам точно такой же, как ДШИ200-1, 4SHG-023A.

Аэробус
ATLab:

Отлистал несколько страниц, никаких фоток не нашел. В зеноновских же данных явная ошибка - ДШР57 по габаритам точно такой же, как ДШИ200-1, 4SHG-023A.

Прикладываю фотку. Может опознает кто?

И вот такая картина по замеру напряжения на обмотках. Может я не правильно меряю 😦 .
Или так и должно быть? Т.е. Когда на двух обмотках 12В на двух других 5В. 😦

Красным я нарисовал где щупаю вольтметром.

ATLab
Аэробус:

Прикладываю фотку. Может опознает кто?

И вот такая картина по замеру напряжения на обмотках. Может я не правильно меряю 😦 .
Или так и должно быть? Т.е. Когда на двух обмотках 12В на двух других 5В. 😦

Красным я нарисовал где щупаю вольтметром.

Судя по фото это точно не ДШИ200-1, и не ДШР57 - у них на задней крышке нет отверстия.
Очень похож на 4SHG-23A 39S. Мне попадались разновидности Dynasyn, Weston и даже с отчественной наклейкой, непроизносимого наименования. И у всех параметры очень близкие.
Не знаю, как у Вас получается намерить такое большое сопротивление. Может прибор погоду показывает?

C напряжениями на картинке вообще ничего не понял. Где измерено? В драйвере?

У 4SHG-023 раскладка обмотак такая:

  • фаза A красный,
  • фаза С синий,
  • общий AC - черный
  • фаза B желтый,
  • фаза D коричневый,
  • общий BD - белый.
    Обозначения фаз условны.
Аэробус
ATLab:

C напряжениями на картинке вообще ничего не понял. Где измерено? В драйвере?

У 4SHG-023 раскладка обмотак такая:

  • фаза A красный,
  • фаза С синий,
  • общий AC - черный
  • фаза B желтый,
  • фаза D коричневый,
  • общий BD - белый.
    Обозначения фаз условны.

У моего так
АL-зеленый
А - синий
А* -Желтый

BL-белый
В- черный
В* -красный

Меряю между землей и началом\концом обмотки. Естественно в драйвере. Делаю шаг и меряю

Там нарисован клемник, как подсоединен движок. вот так и “щупаю” между землей и соответствующей клемой.

ATLab
Аэробус:

Меряю между землей и началом\концом обмотки. Естественно в драйвере. Делаю шаг и меряю

Там нарисован клемник, как подсоединен движок. вот так и “щупаю” между землей и соответствующей клемой.

А Вы, собственно, какого результата ждали от этого измерения? Для чего его проводили?

По картинке видно, что 2 фазы находятся по током - те, на которых 4,7 В, а 2 фазы обесточены.
Фазы находящиеся под током - в разных половинках, т.е. двигатель включен правильно.

Аэробус
ATLab:

А Вы, собственно, какого результата ждали от этого измерения? Для чего его проводили?

По картинке видно, что 2 фазы находятся по током - те, на которых 4,7 В, а 2 фазы обесточены.
Фазы находящиеся под током - в разных половинках, т.е. двигатель включен правильно.

Я ожидал, что на двух обмотках должна быть напруга 12В а на двух отсуиствовать должна 😃
А получается что на двух 12В а на двух 5В. Так оно, так и должно быть, или я не так меряю?
Хочу ж понять чего ему надо? чего он (двигатель) так греется сильно?
Хочу понять как с этим можно бороться?
Транзюки уже не греются. Теперь хочу добится того же от движков. Когда подаю на них 1,5А то не только греются, но и шипят. А так, они просят 2А, что б не шипеть.
Вот и вопрос, то ли еще есть ошибки в плате\схеме, то ли это не исправимо.
Кстати. Начал перетрассировать плату по новой. Нашел неточности в схеме плате(исходной). Но они по идее не влияют на работу контроллера. Там переставлена подводка к 1-й и 16-й ноге ЛПТ. Но это похоже концевики.

Хочу перетрассировать и сделать его(контроллер) 4-х канальным. Там 8,9 ноги ЛПТ не задействованы. Туда повесить 4-й канал. и концевик от Tool переставить на этот канал. Но хотелось бы добится сначала взаимномсти от контроллера.
Как я понимаю на двигателе появляется лишний ток. Вот и хотелось бы найти его причину. 😃

astero
Аэробус:

Транзюки уже не греются. Теперь хочу добится того же от движков. Когда подаю на них 1,5А то не только греются, но и шипят. А так, они просят 2А, что б не шипеть.

А ты глянь осцилографом, при 2А работает ли вообще ШИМ
У меня, когда закручиваешь до упора подстроечник, движки не шипят, так как ШИМа вообще не наблюдается…

ATLab
Аэробус:

Я ожидал, что на двух обмотках должна быть напруга 12В а на двух отсуиствовать должна 😃
А получается что на двух 12В а на двух 5В. Так оно, так и должно быть, или я не так меряю?
Хочу ж понять чего ему надо? чего он (двигатель) так греется сильно?

Опять каша…
Фактически Вы измеряете напряжение не на обмотках, а на стоках транзисторов, поскольку Вы измеряете напряжения относительно общего провода!
А если хотите измерять напряжение на обмотках, то измерение нужно проводить относительно +12В.

Объяснение Ваших результатов:

  • напряжение питания +12 В,
  • на незапитанных (без тока) обмотках тоже +12 В, поскольку транзисторы закрыты и ток не течет, а обмотка играет роль соединительного провода с небольшим сопротивлением, соединяющего щуп с +12В,
  • на запитанных обмотках напряжение 12-5=7В, здесь 5 В - напряжение на стоке (столько падает на транзисторе и Rизм), остальное падает на обмотке. Ток посчитайте сами I=U/R.
Аэробус
astero:

А ты глянь осцилографом, при 2А работает ли вообще ШИМ
У меня, когда закручиваешь до упора подстроечник, движки не шипят, так как ШИМа вообще не наблюдается…

Сегодня обещали привезти осцилограф. Подскажите как пользоваться сим девайсом? Куда чего подключать? И что смотреть? И как должна выглядеть картинка?

Аэробус
Аэробус:

Сегодня обещали привезти осцилограф. Подскажите как пользоваться сим девайсом? Куда чего подключать? И что смотреть? И как должна выглядеть картинка?

Привезли 1-С-55.
Куды шо тыкать… ??? 😊 😕

Anton_M

поиграйся с осцилом а ПРОТЕУСЕ и будешь знать куда и что.

astero
Аэробус:

Привезли 1-С-55.
Куды шо тыкать… ??? 😊 😕

Там ничего сложного нет

Ручкой Вольт\Дел выстави напряжение 3-5 вольт,
Земляной контакт прицепи к общему проводу схемы ( это “-” блока питания логической части схемы)
а щупом тыкни в первую ножку микросхемы L297
Ручкой Время\Дел выбери такой период , с которым можно наблюдать нормально сигнал, ручкой синхронизации добъешься устойчивого отображения сигнала

Затем потыкай по ножкам 7408, там будет все видно
Потом сравнишь с даташитом

Аэробус
astero:

Там ничего сложного нет

Ручкой Вольт\Дел выстави напряжение 3-5 вольт,
Земляной контакт прицепи к общему проводу схемы ( это “-” блока питания логической части схемы)
а щупом тыкни в первую ножку микросхемы L297
Ручкой Время\Дел выбери такой период , с которым можно наблюдать нормально сигнал, ручкой синхронизации добъешься устойчивого отображения сигнала

Затем потыкай по ножкам 7408, там будет все видно
Потом сравнишь с даташитом

Ну вот такая машинка. Красный к щупу и к ногам. Черный в землю.
Кручу все ручки, щелкаю переключателями… 😦
Тяжело быть бестолковым, да еще и в танке. Ничего не показывает. Может не в те дырки провода всунул. А может осцил дохлый. Можно както проверить? В принципе вижу два луча ровных. Или в виде синусоиды, когда чегото накручу. Но при тыкании в плату изменений с лучами не наблюдаю.

Взял с горя подключил к компу контроллер. Поставил TurboCNC. Загрузил тестовую G коды.

Крутит все класно. А движки. Дотронутся нельзя. Причем транзюки абсолютно холодные.

Anton_M

которые на радиаторе или без ?

экран то горит у осцилла ? Возьмите щуп рукой - наводка 50 гц кривозубастая амплитудоq около 5-10 вольт должна появится. режим переменный поставьте.

Вобще ПОВТОРЯЮ как в PROTEUSe

Аэробус
Anton_M:

которые на радиаторе или без ?

экран то горит у осцилла ? Возьмите щуп рукой - наводка 50 гц кривозубастая амплитудоq около 5-10 вольт должна появится. режим переменный поставьте.

Вобще ПОВТОРЯЮ как в PROTEUSe

Все холодные.
Экран светится. Лучи вижу. В протеусе осцилографа не нашел.

AZi

Возможно один канал в осциллографе дохлый(был… или стал…), попробуй переткнуть красный провод в другую дырку(которая левее)…

Sergei-md

А вдруг левее сидит его девушка, и он перепутает дырку 😃)

AZi

А вдруг левее сидит его девушка, и он перепутает дырку 😃)

😂 😂 😂 😃

Аэробус
AZi:

😂 😂 😂 😃

😈 Черти! не измывайтесь над обделенным. Луче посоветуйте что нить путное.
Дырки в моем приклонном возрасте путать уж както не солидно 😜