схема L297 + 7409 + irfz44

Аэробус
STEPMOTOR:

попробуйте на логике

АГА. Жаба уже давит. Стоко времени на него угрохал… 😦

Рассказываю результаты своих исследований на этом контроллере.

Первое - что касается блока питаничя от принтера. Там срабатывает таки защита по току и он отрубается. ОЧЕРЕДНОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ATLab. 😃
Я взял стрелочный амперметр. Включил его в разрыв обмотки и наблюдаю процесс.

Резистор 0.33 ома, двигатель 800Ма, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 800Ма пропадает. Uref при этом= 0.25. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок теплый. Транзы холодные.

Резистор 0.51 ома, двигатель 800Ма, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 800Ма пропадает. Uref при этом= 0.4. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок теплый. Транзы холодные.

Резистор 0.33 ома, двигатель Типа ДШР57, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 2А пропадает. Uref при этом= 0.65. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок ГАРЯЧИЙ. Транзы теплые.

Резистор 0.12 ома, двигатель Типа ДШР57, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 2А пропадает. Uref при этом= 0.25. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент уменьшился. Движок ГАРЯЧИЙ. Транзы теплые.

Пробовал движки на 300, 500 Ма с разным сопротивлением обмоток.
Что характерно, похоже, что чем больше сопротивление, тем меньше греется движок.

Да следует отметить, что когда питал движки от принтерного блока, то при доведении тока на ДШР57 до 2А блок вырубается.

Вот такая исследовательская работа методом визуальным и пальпации.
😁

А в одном канале так и не могу найти проблем. Почемуто нарушена последовательность выдачи напруги на обмотки. и транзы нагреваются до сковороды оч. быстро. 😃

ATLab
Аэробус:

Резистор 0.33 ома, двигатель Типа ДШР57, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 2А пропадает. Uref при этом= 0.65. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок ГАРЯЧИЙ. Транзы теплые.

Работа проделана большая, замечательно.
ДШР57 горячий не из-за избыточного ли тока?
По моим сведениям, у него: “Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током не более 1,5 А”. Я 4SHG-023A, ДШР57 и крутил, и в статике держал, температура - как у не слишком горячей батареи отопления, т.е. градусов 45-50.
Транзисторы на радиаторе или нет?

Аэробус
ATLab:

ДШР57 горячий не из-за избыточного ли тока?
По моим сведениям, у него: “Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током не более 1,5 А”. Я 4SHG-023A, ДШР57 и крутил, и в статике держал, температура - как у не слишком горячей батареи отопления, т.е. градусов 45-50.
Транзисторы на радиаторе или нет?

Ну дык я так и не знаю что это за двиг. 😦
Судя по аналогии с остальными - все они набирают свой предел и больше не кушают. Этот наверное также. При 1.5А он шипмит. И все одно греется. А гляньте пож. на фотку что выше. На что он больше всего похож. 😒 Может опознаета, раз они все через руки прошли. 😃
Нагревается так, что руку не удержишь на нем.

Один канал на радиаторе, другой без него. Транзы не накаляются. Слегка теплые даже без радиатора.

ATLab
Аэробус:

Ну дык я так и не знаю что это за двиг. 😦
А гляньте пож. на фотку что выше. На что он больше всего похож. 😒 Может опознаета, раз они все через руки прошли. 😃

Отлистал несколько страниц, никаких фоток не нашел. В зеноновских же данных явная ошибка - ДШР57 по габаритам точно такой же, как ДШИ200-1, 4SHG-023A.

Аэробус
ATLab:

Отлистал несколько страниц, никаких фоток не нашел. В зеноновских же данных явная ошибка - ДШР57 по габаритам точно такой же, как ДШИ200-1, 4SHG-023A.

Прикладываю фотку. Может опознает кто?

И вот такая картина по замеру напряжения на обмотках. Может я не правильно меряю 😦 .
Или так и должно быть? Т.е. Когда на двух обмотках 12В на двух других 5В. 😦

Красным я нарисовал где щупаю вольтметром.

ATLab
Аэробус:

Прикладываю фотку. Может опознает кто?

И вот такая картина по замеру напряжения на обмотках. Может я не правильно меряю 😦 .
Или так и должно быть? Т.е. Когда на двух обмотках 12В на двух других 5В. 😦

Красным я нарисовал где щупаю вольтметром.

Судя по фото это точно не ДШИ200-1, и не ДШР57 - у них на задней крышке нет отверстия.
Очень похож на 4SHG-23A 39S. Мне попадались разновидности Dynasyn, Weston и даже с отчественной наклейкой, непроизносимого наименования. И у всех параметры очень близкие.
Не знаю, как у Вас получается намерить такое большое сопротивление. Может прибор погоду показывает?

C напряжениями на картинке вообще ничего не понял. Где измерено? В драйвере?

У 4SHG-023 раскладка обмотак такая:

  • фаза A красный,
  • фаза С синий,
  • общий AC - черный
  • фаза B желтый,
  • фаза D коричневый,
  • общий BD - белый.
    Обозначения фаз условны.
Аэробус
ATLab:

C напряжениями на картинке вообще ничего не понял. Где измерено? В драйвере?

У 4SHG-023 раскладка обмотак такая:

  • фаза A красный,
  • фаза С синий,
  • общий AC - черный
  • фаза B желтый,
  • фаза D коричневый,
  • общий BD - белый.
    Обозначения фаз условны.

У моего так
АL-зеленый
А - синий
А* -Желтый

BL-белый
В- черный
В* -красный

Меряю между землей и началом\концом обмотки. Естественно в драйвере. Делаю шаг и меряю

Там нарисован клемник, как подсоединен движок. вот так и “щупаю” между землей и соответствующей клемой.

ATLab
Аэробус:

Меряю между землей и началом\концом обмотки. Естественно в драйвере. Делаю шаг и меряю

Там нарисован клемник, как подсоединен движок. вот так и “щупаю” между землей и соответствующей клемой.

А Вы, собственно, какого результата ждали от этого измерения? Для чего его проводили?

По картинке видно, что 2 фазы находятся по током - те, на которых 4,7 В, а 2 фазы обесточены.
Фазы находящиеся под током - в разных половинках, т.е. двигатель включен правильно.

Аэробус
ATLab:

А Вы, собственно, какого результата ждали от этого измерения? Для чего его проводили?

По картинке видно, что 2 фазы находятся по током - те, на которых 4,7 В, а 2 фазы обесточены.
Фазы находящиеся под током - в разных половинках, т.е. двигатель включен правильно.

Я ожидал, что на двух обмотках должна быть напруга 12В а на двух отсуиствовать должна 😃
А получается что на двух 12В а на двух 5В. Так оно, так и должно быть, или я не так меряю?
Хочу ж понять чего ему надо? чего он (двигатель) так греется сильно?
Хочу понять как с этим можно бороться?
Транзюки уже не греются. Теперь хочу добится того же от движков. Когда подаю на них 1,5А то не только греются, но и шипят. А так, они просят 2А, что б не шипеть.
Вот и вопрос, то ли еще есть ошибки в плате\схеме, то ли это не исправимо.
Кстати. Начал перетрассировать плату по новой. Нашел неточности в схеме плате(исходной). Но они по идее не влияют на работу контроллера. Там переставлена подводка к 1-й и 16-й ноге ЛПТ. Но это похоже концевики.

Хочу перетрассировать и сделать его(контроллер) 4-х канальным. Там 8,9 ноги ЛПТ не задействованы. Туда повесить 4-й канал. и концевик от Tool переставить на этот канал. Но хотелось бы добится сначала взаимномсти от контроллера.
Как я понимаю на двигателе появляется лишний ток. Вот и хотелось бы найти его причину. 😃

astero
Аэробус:

Транзюки уже не греются. Теперь хочу добится того же от движков. Когда подаю на них 1,5А то не только греются, но и шипят. А так, они просят 2А, что б не шипеть.

А ты глянь осцилографом, при 2А работает ли вообще ШИМ
У меня, когда закручиваешь до упора подстроечник, движки не шипят, так как ШИМа вообще не наблюдается…

ATLab
Аэробус:

Я ожидал, что на двух обмотках должна быть напруга 12В а на двух отсуиствовать должна 😃
А получается что на двух 12В а на двух 5В. Так оно, так и должно быть, или я не так меряю?
Хочу ж понять чего ему надо? чего он (двигатель) так греется сильно?

Опять каша…
Фактически Вы измеряете напряжение не на обмотках, а на стоках транзисторов, поскольку Вы измеряете напряжения относительно общего провода!
А если хотите измерять напряжение на обмотках, то измерение нужно проводить относительно +12В.

Объяснение Ваших результатов:

  • напряжение питания +12 В,
  • на незапитанных (без тока) обмотках тоже +12 В, поскольку транзисторы закрыты и ток не течет, а обмотка играет роль соединительного провода с небольшим сопротивлением, соединяющего щуп с +12В,
  • на запитанных обмотках напряжение 12-5=7В, здесь 5 В - напряжение на стоке (столько падает на транзисторе и Rизм), остальное падает на обмотке. Ток посчитайте сами I=U/R.
Аэробус
astero:

А ты глянь осцилографом, при 2А работает ли вообще ШИМ
У меня, когда закручиваешь до упора подстроечник, движки не шипят, так как ШИМа вообще не наблюдается…

Сегодня обещали привезти осцилограф. Подскажите как пользоваться сим девайсом? Куда чего подключать? И что смотреть? И как должна выглядеть картинка?

Аэробус
Аэробус:

Сегодня обещали привезти осцилограф. Подскажите как пользоваться сим девайсом? Куда чего подключать? И что смотреть? И как должна выглядеть картинка?

Привезли 1-С-55.
Куды шо тыкать… ??? 😊 😕

Anton_M

поиграйся с осцилом а ПРОТЕУСЕ и будешь знать куда и что.

astero
Аэробус:

Привезли 1-С-55.
Куды шо тыкать… ??? 😊 😕

Там ничего сложного нет

Ручкой Вольт\Дел выстави напряжение 3-5 вольт,
Земляной контакт прицепи к общему проводу схемы ( это “-” блока питания логической части схемы)
а щупом тыкни в первую ножку микросхемы L297
Ручкой Время\Дел выбери такой период , с которым можно наблюдать нормально сигнал, ручкой синхронизации добъешься устойчивого отображения сигнала

Затем потыкай по ножкам 7408, там будет все видно
Потом сравнишь с даташитом

Аэробус
astero:

Там ничего сложного нет

Ручкой Вольт\Дел выстави напряжение 3-5 вольт,
Земляной контакт прицепи к общему проводу схемы ( это “-” блока питания логической части схемы)
а щупом тыкни в первую ножку микросхемы L297
Ручкой Время\Дел выбери такой период , с которым можно наблюдать нормально сигнал, ручкой синхронизации добъешься устойчивого отображения сигнала

Затем потыкай по ножкам 7408, там будет все видно
Потом сравнишь с даташитом

Ну вот такая машинка. Красный к щупу и к ногам. Черный в землю.
Кручу все ручки, щелкаю переключателями… 😦
Тяжело быть бестолковым, да еще и в танке. Ничего не показывает. Может не в те дырки провода всунул. А может осцил дохлый. Можно както проверить? В принципе вижу два луча ровных. Или в виде синусоиды, когда чегото накручу. Но при тыкании в плату изменений с лучами не наблюдаю.

Взял с горя подключил к компу контроллер. Поставил TurboCNC. Загрузил тестовую G коды.

Крутит все класно. А движки. Дотронутся нельзя. Причем транзюки абсолютно холодные.

Anton_M

которые на радиаторе или без ?

экран то горит у осцилла ? Возьмите щуп рукой - наводка 50 гц кривозубастая амплитудоq около 5-10 вольт должна появится. режим переменный поставьте.

Вобще ПОВТОРЯЮ как в PROTEUSe

Аэробус
Anton_M:

которые на радиаторе или без ?

экран то горит у осцилла ? Возьмите щуп рукой - наводка 50 гц кривозубастая амплитудоq около 5-10 вольт должна появится. режим переменный поставьте.

Вобще ПОВТОРЯЮ как в PROTEUSe

Все холодные.
Экран светится. Лучи вижу. В протеусе осцилографа не нашел.

AZi

Возможно один канал в осциллографе дохлый(был… или стал…), попробуй переткнуть красный провод в другую дырку(которая левее)…

Sergei-md

А вдруг левее сидит его девушка, и он перепутает дырку 😃)

AZi

А вдруг левее сидит его девушка, и он перепутает дырку 😃)

😂 😂 😂 😃

Аэробус
AZi:

😂 😂 😂 😃

😈 Черти! не измывайтесь над обделенным. Луче посоветуйте что нить путное.
Дырки в моем приклонном возрасте путать уж както не солидно 😜

AZi

У него там вроде калибратор есть, сунь красный провод в разьем калибратора, и уменьшай “напряжение на деление” до тех пор пока не появится сигнал, если так и не появился, попробуй другой канал (тот что левее 😉 )если опять две прамые линии и ничего не меняется - ну тогда - или провод дохдый или осциллограф…

Аэробус
AZi:

У него там вроде калибратор есть, сунь красный провод в разьем калибратора, и уменьшай “напряжение на деление” до тех пор пока не появится сигнал

Сунул.
Сигнал появился в виде прямоугодбных импульсов.
(как понимаю осцил рабочий)
Потом пытаюсь померить на 1-й ноге получаю синусоиду.
На ногах 7408 та же синусоида. Впрочем таже синусоида получается если дотронусь до щупа пальцами.
Такая же синусоида идет если просто щуп ткну в землю.

Как я понимаю я должен наблюдать прямоугольные импульсы.
Предположим, что генератор не генерит импульсы.
Куда еще можно ткнуть щупом на плате, чтоб увидеть хоть что нибудь?