Станок 1000х600х200 с поворотной осью

CINN
AlexGA7:

Блажен кто верует. Вогнать 180 штук в детали и 80-120 в проектирование и не прикинуть изгиб направляющих из-за использования материала с большим коэффициентом линейного расширения - это нормально?

Предположим, что Вы правы(тема, кстати, интересная)…
Что бы Вы предложили в качестве устранения температурных деформаций?
Ведь в станине присутствуют и сварные, и гнутые детали…
Лучше всего, конечно же, литьё из чугуна. Сам этот вопрос прояснял- всё возможно отлить, остановила цена последующей обработки…

CINN

Жаль, что специалист куда-то пропал… Интересно было бы пообщаться… 😃

AlexGA7
CINN:

Жаль, что специалист куда-то пропал… Интересно было бы пообщаться… 😃

Я не специалист в области станкостроения, универсальных решений не знаю. Да их и нет, так как всегда приходится идти на компромисс. Состаренный чугун, гранит хорошо, однако, дорого.
Но использовать материалы имеющих заметно разные коэффициенты линейного расширения, разные электрохимические потенциалы надо очень аккуратно. В данном случае, незначительное удлинение может вылиться в заметный прогиб. И я бы не стал использовать дюраль в качестве основания для стальных направляющих на большой длине, по крайней мере, без расчета или проверки.

Марат
AlexGA7:

#Из-за температурного расширения летом столы выгибались и клинили. При цене установки 150т. евро модернизация обошлась в 45т (столы, конечно, не самая дорогая часть).

А не проще было бы систему кондиционирования воздуха в цехе поставить - дешевле бы, чем модернизация станков обошлось бы 😁

AlexGA7
Марат:

А не проще было бы систему кондиционирования воздуха в цехе поставить - дешевле бы, чем модернизация станков обошлось бы 😁

Ну это Вы оптимист, так как цех металлургический. А если серьезно, то я уже писал, что прогиб столов это мелкий просчет, попутно вылезло.

CINN
AlexGA7: