Станок 1000х600х200 с поворотной осью

Граф

Я теперь делаю подругому.

Очень облегчает жизнь.

ШВЕД

Граф, спасибо за оперативный ответ.
позвольте тогда заодно полюбопытствовать: почему в ваших станках (деревянный, из этой ветки, из предыдущего поста) рельсы оси Х “висят”?
помимо хорошей грязезащиты и удобства монтажа это что-то дает?

Граф
ШВЕД:

почему в ваших станках (деревянный, из этой ветки, из предыдущего поста) рельсы оси Х “висят”?

У меня на ВСЕХ станках рельсы “висят”. Просто на фото из предыдущего моего поста стол перевернут. Это вид снизу.

Сами смотрите что это дает

Компактнее

ШВЕД

может я не совсем понятно задал вопрос…
еще раз: почему вы предпочитаете именно “висячий” монтаж, а не, скажем, “боковой” или “лежачий”?
в чем причина?

Граф

Принципиально, рельсы все равно как ставить - сверху, снизу, сбоку…
Посмотрите на общие виды станка в предыдущем посте…
Повторю - компактнее, при том же поле станок по габаритам (длина, ширина и что не менее важно - высота) меньше, а значит, в итоге, дешевле.

ШВЕД

я вас понял, спасибо.
меня лишь смущает тот факт что весь вес ложится на резьбовое соединение.
и не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно. как вариант - нарезка резьбы непосредственно в металлической станине (=удорожание).

и еще докучи: нигде пока не встречал упоминания о модели использованных ШД. что за двигатели вы использовали в этом станке (из этой темы)?

Граф
ШВЕД:

не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно

Вообще не понял, что вы имеете в виду.
Вес портала (25…30 кг) для 16-ти болтов М6 это вообще не вес. Эти болты выдержат столько, сколько каретки ни за что не выдержат. 😃

Про ШД станка из темы я писал, поищите. А этот станок на сервоприводах с ременными редукторами 1:2.

13 days later
Vrindavan

Скажите, Господин Граф, на этом станке задняя стенка по У не дребезжит при работе?

У меня на станке ось У реализована подобным образом, только все алюминий. Задняя стенка из 3мм алюминия вибрирует слегка, 😵 гудит, когда станок летает:).

Граф

Вообще-то это передняя стенка 😃

Стальной портал практически шумит мало, а вот при движении самого портала по Х на больших скоростях гудит. Гул создает алюминиевый станочный профиль, к которому, собственно, и прикручены рельсы Х. Все дело в разной ударной вязкости низкоуглеродистой стали и закаленного (типа Д16Т) алюминия. Ударная вязкость стали гораздо выше поэтому и не шумит. Алюминиевые станки все шумные.

Vrindavan
Граф:

Вообще-то это передняя стенка 😃

Да нет же, я про эту:

Резонирует она немного, и если уж начинает гудеть, то сразу как Дружба-2, если ее на одну ручку на землю поставить, и покачать туда-сюда 😁

Граф

А-а-а… Понятно.
Нет, тоже не звенит. Края пластины по длинной стороне загнуты для жесткости, да и скорость этого станка не более 3 м/мин. Не резонирует.

1 month later
fed0r72

Уважаемы Граф в вашем посте rcopen.com/forum/f111/topic103833/449 вы говорите что теперь делаете иначе, я так понимаю вы отказались от прокладки ал. профиля м/у релсьом и гнутой деталью, как теперь обстоят дела с точность? В портале вы оставили профиль?

Граф

В посте, где я сказал, что теперь делаю иначе, речь шла о креплении ходовой гайки. К профилям и рельсам это отношения не имеет.

fed0r72

Ну, а все таки у вас на фотографиях рельсы крепятся к стальным выгнутым деталям или я чего-то недопонимаю?

2 months later
olegus
Граф:

Я теперь делаю подругому.

Очень облегчает жизнь.

Сергей, скажите, насколько приемлемой получается плоскость столешницы? Неужели несколько гнутых не шлифованных стальных уголков, связывающих набор из отрезков алюминиевого профиля, могут её обеспечить?

Граф

Уголки и балки обеспечивают жесткость стола в продольном направлении, отрезки профиля - в поперечном. Жесткость стола на кручение должен обеспечивать постамент, фундамент или стол, на котором станок стоит. Это НАСТОЛЬНЫЙ станок.
Станок ставится на плоский постамент, таким образом обеспечивается плоскость стола.

24 days later
emaster

Моя реплика обсуждаемого в этой ветке станка.
Собирался редкими набегами, поэтому большого количества промежуточных фоток нет.

Пробная сборка:





Портал в сборе, за исключением держателя кабель-канала и самого кабель-канала:





ШВЕД

симпотично 😃
возникло 4 вопроса:
(1) насколько свободно/туго перемещается ось Z по порталу Y?
(2) если подвижная платформа (на которой будет жить шпиндель) фрезеровалась из алюминия то во сколько обошлось изготовление?
(3) глубина фрезеровки пластин под рельсами Y = ?
(4) из каких соображений не стали закрывать нижнее отверстие в оси Z (где рельсы Z находятся)?

emaster
ШВЕД:

симпотично 😃

Спасибо 😃
Основные респекты - автору.

возникло 4 вопроса:
(1) насколько свободно/туго перемещается ось Z по порталу Y?

Ось Z по порталу перемещается очень легко, без “закусывания” на концах, несмотря на 2 моих косяка в проекте: опоры для подшипников отфрезерованы под посадочный диаметр 28 мм, а, как оказалось, подшипника 28/10 мм для свободного конца винта найти у нас невозможно и временно ось сидит в подшипнике с медной прокладкой толщиной 1 мм из отожженной меди. Вторая ошибка - отверстия крепления опор подшипников смещены на 4 мм вверх от центра установочной пластины - это последствия рисования проекта в 3-4 часа утра параллельно с укачиванием дочки 😃 Из-за этой ошибки пришлось крепить двигатель оси Y по месту, высверливая крепёжные отверстия “на весу”. Но всё прошло успешно, соосность достаточная - муфта вращается с равномерным усилием.

(2) если подвижная платформа (на которой будет жить шпиндель) фрезеровалась из алюминия то во сколько обошлось изготовление?

Платформа фрезеровалась из стали - подходящей алюминиевой заготовки на заводе не нашлось, а бронза/латунь незначительно легче стали при меньшей прочности. С увеличением веса жестко связанного со шпинделем есть надежда на уменьшение резонансной частоты оси Z и увеличение демпфирования. Из минусов - возможно будут пропуски шагов при быстром подъёме шпинделя вверх, что выльется в установку более мощного ШД.
Насчёт стоимости не могу сказать, т.к. мне была озвучена цена за весь комплект фрезерованых деталей - 17 т.р. вместе с материалом. Сюда-же были включены 5 гаек M12x1 для ШВП.

(3) глубина фрезеровки пластин под рельсами Y = ?

Рельсы оси Y установлены непосредственно на алюминиевый профиль - точно как в оригинальной конструкции.

(4) из каких соображений не стали закрывать нижнее отверстие в оси Z (где рельсы Z находятся)?

Когда станок заработает, отфрезерую “крышку” и установлю на ось 😃
В оригинальном станке этой крышки нет, как я понимаю, следовательно трансмиссия оси Z достаточно защищена от стружек самой подвижной платформой. В общем, решил эту проблему изучить как только появится предмет для изучения.

Граф

Похоже. 😃
В оригинале кронштейны, закрепленные на каретках Y и на которых висит ось Z, согнуты из стали толщиной 5 мм. Пластина с задней стороны балки, к которой крепится гайка винта Y, тоже из пятерки или шестерки (сейчас не помню). У вас эти детали, судя по фото, из трешки. Не гуляет? Жесткости хватает?

emaster
Граф:

Похоже. 😃
В оригинале кронштейны, закрепленные на каретках Y и на которых висит ось Z, согнуты из стали толщиной 5 мм. Пластина с задней стороны балки, к которой крепится гайка винта Y, тоже из пятерки или шестерки (сейчас не помню). У вас эти детали, судя по фото, из трешки. Не гуляет? Жесткости хватает?

Точно! Это третья ошибка, забыл о ней упомянуть. Но её я заметил уже во время сборки, когда сверялся с Вашими фотками - до этого мне почему-то казалось, что там сталь 3 мм.
Визуально и тактильно крепление достаточно жесткое - проверено случайным ронянием портала в сборе плашмя 😃.
Надеюсь, из-за того, что плечи на кронштейнах небольшие, играть не будет. Но если во время работы проявится недостаток толщины, то есть вариант заказать эти три детали из стали 5 мм, правда не с таким качеством резки как у нынешних.
Есть ещё и четвёртая ошибка - не собрал до заказа деталей полностью станок в солиде, а когда собрал то увидел, что портал получился почти на сантиметр уже основания. Пришлось в процессе сборки увеличивать базу портала на этот самый сантиметр за счёт удлиннения алюминиевого профиля.