Станок 1000х600х200 с поворотной осью
Граф, спасибо за оперативный ответ.
позвольте тогда заодно полюбопытствовать: почему в ваших станках (деревянный, из этой ветки, из предыдущего поста) рельсы оси Х “висят”?
помимо хорошей грязезащиты и удобства монтажа это что-то дает?
может я не совсем понятно задал вопрос…
еще раз: почему вы предпочитаете именно “висячий” монтаж, а не, скажем, “боковой” или “лежачий”?
в чем причина?
Принципиально, рельсы все равно как ставить - сверху, снизу, сбоку…
Посмотрите на общие виды станка в предыдущем посте…
Повторю - компактнее, при том же поле станок по габаритам (длина, ширина и что не менее важно - высота) меньше, а значит, в итоге, дешевле.
я вас понял, спасибо.
меня лишь смущает тот факт что весь вес ложится на резьбовое соединение.
и не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно. как вариант - нарезка резьбы непосредственно в металлической станине (=удорожание).
и еще докучи: нигде пока не встречал упоминания о модели использованных ШД. что за двигатели вы использовали в этом станке (из этой темы)?
не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно
Вообще не понял, что вы имеете в виду.
Вес портала (25…30 кг) для 16-ти болтов М6 это вообще не вес. Эти болты выдержат столько, сколько каретки ни за что не выдержат. 😃
Про ШД станка из темы я писал, поищите. А этот станок на сервоприводах с ременными редукторами 1:2.
Скажите, Господин Граф, на этом станке задняя стенка по У не дребезжит при работе?
У меня на станке ось У реализована подобным образом, только все алюминий. Задняя стенка из 3мм алюминия вибрирует слегка, 😵 гудит, когда станок летает:).
Вообще-то это передняя стенка 😃
Стальной портал практически шумит мало, а вот при движении самого портала по Х на больших скоростях гудит. Гул создает алюминиевый станочный профиль, к которому, собственно, и прикручены рельсы Х. Все дело в разной ударной вязкости низкоуглеродистой стали и закаленного (типа Д16Т) алюминия. Ударная вязкость стали гораздо выше поэтому и не шумит. Алюминиевые станки все шумные.
Вообще-то это передняя стенка 😃
Да нет же, я про эту:
Резонирует она немного, и если уж начинает гудеть, то сразу как Дружба-2, если ее на одну ручку на землю поставить, и покачать туда-сюда 😁
А-а-а… Понятно.
Нет, тоже не звенит. Края пластины по длинной стороне загнуты для жесткости, да и скорость этого станка не более 3 м/мин. Не резонирует.
Уважаемы Граф в вашем посте rcopen.com/forum/f111/topic103833/449 вы говорите что теперь делаете иначе, я так понимаю вы отказались от прокладки ал. профиля м/у релсьом и гнутой деталью, как теперь обстоят дела с точность? В портале вы оставили профиль?
В посте, где я сказал, что теперь делаю иначе, речь шла о креплении ходовой гайки. К профилям и рельсам это отношения не имеет.
Ну, а все таки у вас на фотографиях рельсы крепятся к стальным выгнутым деталям или я чего-то недопонимаю?
Уголки и балки обеспечивают жесткость стола в продольном направлении, отрезки профиля - в поперечном. Жесткость стола на кручение должен обеспечивать постамент, фундамент или стол, на котором станок стоит. Это НАСТОЛЬНЫЙ станок.
Станок ставится на плоский постамент, таким образом обеспечивается плоскость стола.
симпотично 😃
возникло 4 вопроса:
(1) насколько свободно/туго перемещается ось Z по порталу Y?
(2) если подвижная платформа (на которой будет жить шпиндель) фрезеровалась из алюминия то во сколько обошлось изготовление?
(3) глубина фрезеровки пластин под рельсами Y = ?
(4) из каких соображений не стали закрывать нижнее отверстие в оси Z (где рельсы Z находятся)?
симпотично 😃
Спасибо 😃
Основные респекты - автору.
возникло 4 вопроса:
(1) насколько свободно/туго перемещается ось Z по порталу Y?
Ось Z по порталу перемещается очень легко, без “закусывания” на концах, несмотря на 2 моих косяка в проекте: опоры для подшипников отфрезерованы под посадочный диаметр 28 мм, а, как оказалось, подшипника 28/10 мм для свободного конца винта найти у нас невозможно и временно ось сидит в подшипнике с медной прокладкой толщиной 1 мм из отожженной меди. Вторая ошибка - отверстия крепления опор подшипников смещены на 4 мм вверх от центра установочной пластины - это последствия рисования проекта в 3-4 часа утра параллельно с укачиванием дочки 😃 Из-за этой ошибки пришлось крепить двигатель оси Y по месту, высверливая крепёжные отверстия “на весу”. Но всё прошло успешно, соосность достаточная - муфта вращается с равномерным усилием.
(2) если подвижная платформа (на которой будет жить шпиндель) фрезеровалась из алюминия то во сколько обошлось изготовление?
Платформа фрезеровалась из стали - подходящей алюминиевой заготовки на заводе не нашлось, а бронза/латунь незначительно легче стали при меньшей прочности. С увеличением веса жестко связанного со шпинделем есть надежда на уменьшение резонансной частоты оси Z и увеличение демпфирования. Из минусов - возможно будут пропуски шагов при быстром подъёме шпинделя вверх, что выльется в установку более мощного ШД.
Насчёт стоимости не могу сказать, т.к. мне была озвучена цена за весь комплект фрезерованых деталей - 17 т.р. вместе с материалом. Сюда-же были включены 5 гаек M12x1 для ШВП.
(3) глубина фрезеровки пластин под рельсами Y = ?
Рельсы оси Y установлены непосредственно на алюминиевый профиль - точно как в оригинальной конструкции.
(4) из каких соображений не стали закрывать нижнее отверстие в оси Z (где рельсы Z находятся)?
Когда станок заработает, отфрезерую “крышку” и установлю на ось 😃
В оригинальном станке этой крышки нет, как я понимаю, следовательно трансмиссия оси Z достаточно защищена от стружек самой подвижной платформой. В общем, решил эту проблему изучить как только появится предмет для изучения.
Похоже. 😃
В оригинале кронштейны, закрепленные на каретках Y и на которых висит ось Z, согнуты из стали толщиной 5 мм. Пластина с задней стороны балки, к которой крепится гайка винта Y, тоже из пятерки или шестерки (сейчас не помню). У вас эти детали, судя по фото, из трешки. Не гуляет? Жесткости хватает?
Похоже. 😃
В оригинале кронштейны, закрепленные на каретках Y и на которых висит ось Z, согнуты из стали толщиной 5 мм. Пластина с задней стороны балки, к которой крепится гайка винта Y, тоже из пятерки или шестерки (сейчас не помню). У вас эти детали, судя по фото, из трешки. Не гуляет? Жесткости хватает?
Точно! Это третья ошибка, забыл о ней упомянуть. Но её я заметил уже во время сборки, когда сверялся с Вашими фотками - до этого мне почему-то казалось, что там сталь 3 мм.
Визуально и тактильно крепление достаточно жесткое - проверено случайным ронянием портала в сборе плашмя 😃.
Надеюсь, из-за того, что плечи на кронштейнах небольшие, играть не будет. Но если во время работы проявится недостаток толщины, то есть вариант заказать эти три детали из стали 5 мм, правда не с таким качеством резки как у нынешних.
Есть ещё и четвёртая ошибка - не собрал до заказа деталей полностью станок в солиде, а когда собрал то увидел, что портал получился почти на сантиметр уже основания. Пришлось в процессе сборки увеличивать базу портала на этот самый сантиметр за счёт удлиннения алюминиевого профиля.