Станок 1000х600х200 с поворотной осью
Даже спорить не буду. Теоретически все правильно. Но есть но есть нюансы…
Известно, чем больше по диаметру колесо, тем легче оно катится по дороге и проходимость лучше. Этот постулат ни у кого не взывает сомнения. Тогда, следуя вашей логике, на жигули следовало бы поставить колеса от трактора Беларусь… Но ведь не ставят же! 😃
Станок расчитан на обработку определенных материалов с определенной производительностью. И не более! Это не универсальное оборудование а НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК, рама у него разборная! Ни точности, ни жесткости, ни других полезных качеств (кроме увеличения стоимости) такая фрезеровка в данном случае не даст.
Потом, меня восхищает ваша непосредственность - ФРЕЗЕРНУТЬ !!! У вас, наверное, фрезерный станок с рабочим ходом 2х1,5 метра дома стоит, чтобы сварную раму фрезеровать (а ее придется сварной делать, с отжигом, рихтовкой и прочими прибамбасами) 😃 Такой станок размером с деревенскую баню не на каждом заводе есть. А если есть, то загружены они конкретно. Вклиниться с вашей рамой не просто, ее слева не сделаешь - видно все. Придется платить по полной!
Да, нет, ребята, нормально рельс на алюминиевый профиль ставить в подобных станках.
А если коротко рассказать? Наверняка существует связь с потребителем. Я надеюсь это не секрет…
Фрезеруются мастер-модели и матрицы для самолетов. В основном дерево, фанера, модельный пластик, жесткий пенопласт. Подробностей не знаю. Давно не общался.
в посте Графа ясно видно предпологаемое крепление гайки на тонкой, изогнутой пластине. Она будет работать как пружина в плоскости, перпиндикулярной ШВП. Я такого решения раньше не видел.
Назначение этой детали понятно, она компенсирует набежавшие допуска (работает в режиме упругих деформаций), т.е позволяет предохранить винт от подкливания.
(это посты №23 и 26 с самой первой страницы)
с момента публикации поста в 2008 году прошло 2 года.
тем не менее больше не встречал подобной реализации в проектах других участников.
почему? ненужная деталь “на всякий пожарный” или у всех точность позиционирования как в аптеке и подклиниваний не происходит?
и что за материал (какая сталь и толщина) используется? на глаз так нержавейка 2мм…
интересуюсь тк мне самому понравилась эта концепция и я хотел взять ее на вооружение.
Граф, спасибо за оперативный ответ.
позвольте тогда заодно полюбопытствовать: почему в ваших станках (деревянный, из этой ветки, из предыдущего поста) рельсы оси Х “висят”?
помимо хорошей грязезащиты и удобства монтажа это что-то дает?
может я не совсем понятно задал вопрос…
еще раз: почему вы предпочитаете именно “висячий” монтаж, а не, скажем, “боковой” или “лежачий”?
в чем причина?
Принципиально, рельсы все равно как ставить - сверху, снизу, сбоку…
Посмотрите на общие виды станка в предыдущем посте…
Повторю - компактнее, при том же поле станок по габаритам (длина, ширина и что не менее важно - высота) меньше, а значит, в итоге, дешевле.
я вас понял, спасибо.
меня лишь смущает тот факт что весь вес ложится на резьбовое соединение.
и не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно. как вариант - нарезка резьбы непосредственно в металлической станине (=удорожание).
и еще докучи: нигде пока не встречал упоминания о модели использованных ШД. что за двигатели вы использовали в этом станке (из этой темы)?
не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно
Вообще не понял, что вы имеете в виду.
Вес портала (25…30 кг) для 16-ти болтов М6 это вообще не вес. Эти болты выдержат столько, сколько каретки ни за что не выдержат. 😃
Про ШД станка из темы я писал, поищите. А этот станок на сервоприводах с ременными редукторами 1:2.
Скажите, Господин Граф, на этом станке задняя стенка по У не дребезжит при работе?
У меня на станке ось У реализована подобным образом, только все алюминий. Задняя стенка из 3мм алюминия вибрирует слегка, 😵 гудит, когда станок летает:).
Вообще-то это передняя стенка 😃
Стальной портал практически шумит мало, а вот при движении самого портала по Х на больших скоростях гудит. Гул создает алюминиевый станочный профиль, к которому, собственно, и прикручены рельсы Х. Все дело в разной ударной вязкости низкоуглеродистой стали и закаленного (типа Д16Т) алюминия. Ударная вязкость стали гораздо выше поэтому и не шумит. Алюминиевые станки все шумные.
Вообще-то это передняя стенка 😃
Да нет же, я про эту:
Резонирует она немного, и если уж начинает гудеть, то сразу как Дружба-2, если ее на одну ручку на землю поставить, и покачать туда-сюда 😁
А-а-а… Понятно.
Нет, тоже не звенит. Края пластины по длинной стороне загнуты для жесткости, да и скорость этого станка не более 3 м/мин. Не резонирует.
Уважаемы Граф в вашем посте rcopen.com/forum/f111/topic103833/449 вы говорите что теперь делаете иначе, я так понимаю вы отказались от прокладки ал. профиля м/у релсьом и гнутой деталью, как теперь обстоят дела с точность? В портале вы оставили профиль?
В посте, где я сказал, что теперь делаю иначе, речь шла о креплении ходовой гайки. К профилям и рельсам это отношения не имеет.
Ну, а все таки у вас на фотографиях рельсы крепятся к стальным выгнутым деталям или я чего-то недопонимаю?
Уголки и балки обеспечивают жесткость стола в продольном направлении, отрезки профиля - в поперечном. Жесткость стола на кручение должен обеспечивать постамент, фундамент или стол, на котором станок стоит. Это НАСТОЛЬНЫЙ станок.
Станок ставится на плоский постамент, таким образом обеспечивается плоскость стола.
симпотично 😃
возникло 4 вопроса:
(1) насколько свободно/туго перемещается ось Z по порталу Y?
(2) если подвижная платформа (на которой будет жить шпиндель) фрезеровалась из алюминия то во сколько обошлось изготовление?
(3) глубина фрезеровки пластин под рельсами Y = ?
(4) из каких соображений не стали закрывать нижнее отверстие в оси Z (где рельсы Z находятся)?
симпотично 😃
Спасибо 😃
Основные респекты - автору.
возникло 4 вопроса:
(1) насколько свободно/туго перемещается ось Z по порталу Y?
Ось Z по порталу перемещается очень легко, без “закусывания” на концах, несмотря на 2 моих косяка в проекте: опоры для подшипников отфрезерованы под посадочный диаметр 28 мм, а, как оказалось, подшипника 28/10 мм для свободного конца винта найти у нас невозможно и временно ось сидит в подшипнике с медной прокладкой толщиной 1 мм из отожженной меди. Вторая ошибка - отверстия крепления опор подшипников смещены на 4 мм вверх от центра установочной пластины - это последствия рисования проекта в 3-4 часа утра параллельно с укачиванием дочки 😃 Из-за этой ошибки пришлось крепить двигатель оси Y по месту, высверливая крепёжные отверстия “на весу”. Но всё прошло успешно, соосность достаточная - муфта вращается с равномерным усилием.
(2) если подвижная платформа (на которой будет жить шпиндель) фрезеровалась из алюминия то во сколько обошлось изготовление?
Платформа фрезеровалась из стали - подходящей алюминиевой заготовки на заводе не нашлось, а бронза/латунь незначительно легче стали при меньшей прочности. С увеличением веса жестко связанного со шпинделем есть надежда на уменьшение резонансной частоты оси Z и увеличение демпфирования. Из минусов - возможно будут пропуски шагов при быстром подъёме шпинделя вверх, что выльется в установку более мощного ШД.
Насчёт стоимости не могу сказать, т.к. мне была озвучена цена за весь комплект фрезерованых деталей - 17 т.р. вместе с материалом. Сюда-же были включены 5 гаек M12x1 для ШВП.
(3) глубина фрезеровки пластин под рельсами Y = ?
Рельсы оси Y установлены непосредственно на алюминиевый профиль - точно как в оригинальной конструкции.
(4) из каких соображений не стали закрывать нижнее отверстие в оси Z (где рельсы Z находятся)?
Когда станок заработает, отфрезерую “крышку” и установлю на ось 😃
В оригинальном станке этой крышки нет, как я понимаю, следовательно трансмиссия оси Z достаточно защищена от стружек самой подвижной платформой. В общем, решил эту проблему изучить как только появится предмет для изучения.