Станок 1000х600х200 с поворотной осью

Граф

Станок работает в другом городе, поэтому показать, что на нем пилят, к сожалению, не могу.

Dominator
Граф:

Станок работает в другом городе, поэтому показать, что на нем пилят, к сожалению, не могу.

Поздравляю ! Значит ваши труды по постройке станка не прошли даром , рад за Вас .

Граф

О чем вы говорите? Это было 2 года назад 😃

Dominator
Граф:

О чем вы говорите? Это было 2 года назад 😃

Ну значит не один станок уже гдето трудится , рад за Вас еще больше 😃 .
Станок у Вас получился хороший , конечно несколько смущает прокладка из алюминия между рельсом и корпусом станка , вот бы поставить стальную накладку а алюминевый профиль убрать и фрезернуть ее под рельс , было бы конечно получше .

Aleksey34
Граф:

Станок работает в другом городе, поэтому показать, что на нем пилят, к сожалению, не могу.

А если коротко рассказать? Наверняка существует связь с потребителем. Я надеюсь это не секрет…

Граф

Даже спорить не буду. Теоретически все правильно. Но есть но есть нюансы…

Известно, чем больше по диаметру колесо, тем легче оно катится по дороге и проходимость лучше. Этот постулат ни у кого не взывает сомнения. Тогда, следуя вашей логике, на жигули следовало бы поставить колеса от трактора Беларусь… Но ведь не ставят же! 😃

Станок расчитан на обработку определенных материалов с определенной производительностью. И не более! Это не универсальное оборудование а НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК, рама у него разборная! Ни точности, ни жесткости, ни других полезных качеств (кроме увеличения стоимости) такая фрезеровка в данном случае не даст.

Потом, меня восхищает ваша непосредственность - ФРЕЗЕРНУТЬ !!! У вас, наверное, фрезерный станок с рабочим ходом 2х1,5 метра дома стоит, чтобы сварную раму фрезеровать (а ее придется сварной делать, с отжигом, рихтовкой и прочими прибамбасами) 😃 Такой станок размером с деревенскую баню не на каждом заводе есть. А если есть, то загружены они конкретно. Вклиниться с вашей рамой не просто, ее слева не сделаешь - видно все. Придется платить по полной!

Да, нет, ребята, нормально рельс на алюминиевый профиль ставить в подобных станках.

Aleksey34:

А если коротко рассказать? Наверняка существует связь с потребителем. Я надеюсь это не секрет…

Фрезеруются мастер-модели и матрицы для самолетов. В основном дерево, фанера, модельный пластик, жесткий пенопласт. Подробностей не знаю. Давно не общался.

6 months later
ШВЕД
THK:

в посте Графа ясно видно предпологаемое крепление гайки на тонкой, изогнутой пластине. Она будет работать как пружина в плоскости, перпиндикулярной ШВП. Я такого решения раньше не видел.

Граф:

Назначение этой детали понятно, она компенсирует набежавшие допуска (работает в режиме упругих деформаций), т.е позволяет предохранить винт от подкливания.

(это посты №23 и 26 с самой первой страницы)

с момента публикации поста в 2008 году прошло 2 года.
тем не менее больше не встречал подобной реализации в проектах других участников.

почему? ненужная деталь “на всякий пожарный” или у всех точность позиционирования как в аптеке и подклиниваний не происходит?

и что за материал (какая сталь и толщина) используется? на глаз так нержавейка 2мм…

интересуюсь тк мне самому понравилась эта концепция и я хотел взять ее на вооружение.

Граф

Я теперь делаю подругому.

Очень облегчает жизнь.

ШВЕД

Граф, спасибо за оперативный ответ.
позвольте тогда заодно полюбопытствовать: почему в ваших станках (деревянный, из этой ветки, из предыдущего поста) рельсы оси Х “висят”?
помимо хорошей грязезащиты и удобства монтажа это что-то дает?

Граф
ШВЕД:

почему в ваших станках (деревянный, из этой ветки, из предыдущего поста) рельсы оси Х “висят”?

У меня на ВСЕХ станках рельсы “висят”. Просто на фото из предыдущего моего поста стол перевернут. Это вид снизу.

Сами смотрите что это дает

Компактнее

ШВЕД

может я не совсем понятно задал вопрос…
еще раз: почему вы предпочитаете именно “висячий” монтаж, а не, скажем, “боковой” или “лежачий”?
в чем причина?

Граф

Принципиально, рельсы все равно как ставить - сверху, снизу, сбоку…
Посмотрите на общие виды станка в предыдущем посте…
Повторю - компактнее, при том же поле станок по габаритам (длина, ширина и что не менее важно - высота) меньше, а значит, в итоге, дешевле.

ШВЕД

я вас понял, спасибо.
меня лишь смущает тот факт что весь вес ложится на резьбовое соединение.
и не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно. как вариант - нарезка резьбы непосредственно в металлической станине (=удорожание).

и еще докучи: нигде пока не встречал упоминания о модели использованных ШД. что за двигатели вы использовали в этом станке (из этой темы)?

Граф
ШВЕД:

не совсем понятен процесс прикручивания болтов - гайку с обратной стороны установить затруднительно

Вообще не понял, что вы имеете в виду.
Вес портала (25…30 кг) для 16-ти болтов М6 это вообще не вес. Эти болты выдержат столько, сколько каретки ни за что не выдержат. 😃

Про ШД станка из темы я писал, поищите. А этот станок на сервоприводах с ременными редукторами 1:2.

13 days later
Vrindavan

Скажите, Господин Граф, на этом станке задняя стенка по У не дребезжит при работе?

У меня на станке ось У реализована подобным образом, только все алюминий. Задняя стенка из 3мм алюминия вибрирует слегка, 😵 гудит, когда станок летает:).

Граф

Вообще-то это передняя стенка 😃

Стальной портал практически шумит мало, а вот при движении самого портала по Х на больших скоростях гудит. Гул создает алюминиевый станочный профиль, к которому, собственно, и прикручены рельсы Х. Все дело в разной ударной вязкости низкоуглеродистой стали и закаленного (типа Д16Т) алюминия. Ударная вязкость стали гораздо выше поэтому и не шумит. Алюминиевые станки все шумные.

Vrindavan
Граф:

Вообще-то это передняя стенка 😃

Да нет же, я про эту:

Резонирует она немного, и если уж начинает гудеть, то сразу как Дружба-2, если ее на одну ручку на землю поставить, и покачать туда-сюда 😁

Граф

А-а-а… Понятно.
Нет, тоже не звенит. Края пластины по длинной стороне загнуты для жесткости, да и скорость этого станка не более 3 м/мин. Не резонирует.

1 month later
fed0r72

Уважаемы Граф в вашем посте rcopen.com/forum/f111/topic103833/449 вы говорите что теперь делаете иначе, я так понимаю вы отказались от прокладки ал. профиля м/у релсьом и гнутой деталью, как теперь обстоят дела с точность? В портале вы оставили профиль?

Граф

В посте, где я сказал, что теперь делаю иначе, речь шла о креплении ходовой гайки. К профилям и рельсам это отношения не имеет.

fed0r72

Ну, а все таки у вас на фотографиях рельсы крепятся к стальным выгнутым деталям или я чего-то недопонимаю?