Станок 1000х600х200 с поворотной осью

evgeny1975

День добрый!

Очень интересная работа, особенно в разрезе создания достаточно крупного станка на базе алюминиевого профиля.

Однако некотрые решения вызывают у меня вопросы.
Дело в том, что крепление направляющей к профилю это достаточно сложный процесс.
У вас используется профиль (вероятно со вставками внутрь паза с нарезанной резьбой М4 или М5) к которому притянута рельса болтами.
Вот это и вызывает сомнения. Что будет удерживать рельсу на профиле, только сила трения стали об профиль?
Думаю что со временем (причем достаточно быстро) вибрации от работы станка начнут сдвигать рельсу (учитывая подверженность профиля дефоромациям)…
А криволинейность это потеря точности и износ очень дорогих деталей …

И вот еще очень интересно как вы технологически решили проблему выставления рельсы, как добились ее прямолинейности,
учитывая что болты которыми вы крепите рельсу М4 или М5, а паз не менее 6мм.

С Уважением
Евгений

Граф
evgeny1975:

У вас используется профиль (вероятно со вставками внутрь паза с нарезанной резьбой М4 или М5) к которому притянута рельса болтами.
Вот это и вызывает сомнения. Что будет удерживать рельсу на профиле, только сила трения стали об профиль?
Думаю что со временем (причем достаточно быстро) вибрации от работы станка начнут сдвигать рельсу (учитывая подверженность профиля дефоромациям)…
И вот еще очень интересно как вы технологически решили проблему выставления рельсы, как добились ее прямолинейности,
учитывая что болты которыми вы крепите рельсу М4 или М5, а паз не менее 6мм.

Полностью оснащенный портал весит в районе 20 кг. Усилие резания 10 кг. Итого 5 кг на каретку по одной оси и 2,5 кг по другой. Все эти усилия – курам на смех, если учесть, что одна каретка SBS15 рассчитана на 1370 кг стационарной нагрузки или 850 кг динамической, а кареток на портал аж 4 штуки. Рекомендации по установке рельс подразумевают максимальные нагрузки, которых у нас нет. Да, рельс на профиле держится за счет силы трения, которая, если посчитать, превосходит те самые усилия на два порядка. Не забывайте, это ГРАВИРОВАЛЬНО-фрезерный настольный станок, а не обдирочный ДИП500.
То же самое можно сказать про деформацию профиля. Это станочный профиль, а не витринный, у которого выражена холодная ползучесть. Нагрузки у нас мизерные, а профиль не из самых дохлых. Что касается «винты развинтятся от вибрации», то машина у вас не развинчивается от езды. 😃 И после обкатки ходовую протягивать положено. Контрить надежно надо. 😃
Выставляются рельсы легко. Винты одной рельсы отпускаются, ставится портал, сдвигается до предела в одну сторону, и медленно продвигается в другую. По мере продвижения затягиваем винты.

Винт М4 при затяжке создает усилие около 200 кг. Винтов на рельсе 24 штуки. Это к расчету силы трения. 😃
Крепление рельс, безусловно, компромис, но мне кажется он оправдан. Если скурпулезно выполнять рекомендации по установке рельс, то выставить их точно, чтобы портал не клинил, в домашних условиях (например, при ремонте) будет весьма проблематично, если вообще возможно.

evgeny1975
Граф:

одна каретка SBS15 рассчитана на 1370 кг стационарной нагрузки или 850 кг динамической, а кареток на портал аж 4 штуки. Рекомендации по установке рельс подразумевают максимальные нагрузки, которых у нас нет. Да, рельс на профиле держится за счет силы трения, которая, если посчитать, превосходит те самые усилия на два порядка. Не забывайте, это ГРАВИРОВАЛЬНО-фрезерный настольный станок, а не обдирочный ДИП500.

Это в случае ими же предписанных правил установки,а установки на трении они не рассматривают.И вибрации от шаговых имеются. А вибрация великая вещь! Строй солдат при резонансе может мост обрушить 😉
В машине нет винтиков м4-м5 на силовых частях.

Граф:

То же самое можно сказать про деформацию профиля. Это станочный профиль, а не витринный, у которого выражена холодная ползучесть. Нагрузки у нас мизерные, а профиль не из самых дохлых.

Профиль производитель называет не станочным,а конструкционным.Под давлением он тоже плывет.

Граф:

Выставляются рельсы легко. Винты одной рельсы отпускаются, ставится портал, сдвигается до предела в одну сторону, и медленно продвигается в другую. По мере продвижения затягиваем винты.

Т.е. если портал играет,а он должен,то и рельсы станут играючи?

Тут еще родился вопрос про гнутым деталям.
Детали крепления каретки портала вырезаны и загнуты,металл при загибе плывет,загиб очень близко к контактной поверхности,поверхность не обработана механически,из-за близости загиба не шлифануть,по фото видны наплывы краски,значит контактная пов-ть однозначно кривенькая и плоскости крепления кареток имеют существенные погрешности.Трение качения кареток и при этом перекосе будет некритичным для перемещения,а для долговечности?

Кроме этого угол загиба не идеален и в напряжения он внесет свою лепту.

Пишу все это не от вредности, а от желания понять как эти проблемы были решены в вашей конструкции…

С Уважением
Евгений

Граф
evgeny1975:

Пишу все это не от вредности, а от желания понять как эти проблемы были решены в вашей конструкции…

Никак не решены 😃

Будете смеяться, но я не считаю это проблемами. 😃 Спросите любого - что лучше раз в год провести проверку станка и если надо подрегулировать и подтянуть винты, или сделать все ОК сразу и навсегда, но будет еще на $8000 дороже? Богатому лучше сразу, но богатые на таких станках не работают 😃 Кстати и импортные производители станков не гнушаются подобными компромисами, несмотря на серийность производства.

Теоретически вы правы, но практически большинство ваших сомнений надуманы. Любая конструкция это набор компромисов. Например, известно, что чем колесо больше по диаметру, тем оно лучше катется по дороге и дольше служит, это аксиома. Но на Жигули задние колеса от трактора Беларусь не ставят. Да, жигули могут кое-как проехать по полю и лугу, но расчитаны они на асфальтовое шоссе. Я тоже легированную сталь обрабатывать не собираюсь 😃

Сделать ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО, НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ - невозможно, или цена будет запредельная.

Граф

Резонансная частота станка в районе 40…60 Гц, Шаговики в микрошаге эти частоты проскакивают за доли секунды. Это не аргумент.

Так и машина весом более тонны и размером 2х4 м это не настольный станочек 😃 это тоже не аргумент.

Граф
evgeny1975:

Т.е. если портал играет,а он должен,то и рельсы станут играючи?

С чего вы взяли, что портал играет? 😃 Это очень дубовая вещь. И каленый рельс тоже приличная дубина… У вас странные представления о комплектующих 😃

CINN

Нашёл в окрестностях заводик, который отливает из чугуна всякое по заказу…
Как думаете- стоит ли отлить станину из чугуна?

toxa
CINN:

Как думаете- стоит ли отлить станину из чугуна?

Да. Тонн на семь. От темы не будем уходить. CINN, создайте тему “создание станка 1000x1000x300” и обсуждайте там литье. Потому, что непонятно, какое это имеет отношение к данной теме?

Граф
CINN:

Нашёл в окрестностях заводик, который отливает из чугуна всякое по заказу…
Как думаете- стоит ли отлить станину из чугуна?

Конечно!

Отлить это не проблема, проблема обработать отливку на фрезерном станке, сколько это будет стоить и как ее таскать 😃 Если приемлемо, то что лучше-то? Лучше ничего нет 😃

evgeny1975
Граф:

Никак не решены 😃

Будете смеяться, но я не считаю это проблемами. 😃 Спросите любого - что лучше раз в год провести проверку станка и если надо подрегулировать и подтянуть винты, или сделать все ОК сразу и навсегда, но будет еще на $8000 дороже? Богатому лучше сразу, но богатые на таких станках не работают 😃 Кстати и импортные производители станков не гнушаются подобными компромисами, несмотря на серийность производства.

Теоретически вы правы, но практически большинство ваших сомнений надуманы. Любая конструкция это набор компромисов. Например, известно, что чем колесо больше по диаметру, тем оно лучше катется по дороге и дольше служит, это аксиома. Но на Жигули задние колеса от трактора Беларусь не ставят. Да, жигули могут кое-как проехать по полю и лугу, но расчитаны они на асфальтовое шоссе. Я тоже легированную сталь обрабатывать не собираюсь 😃

Сделать ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО, НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ - невозможно, или цена будет запредельная.

Я вам честно признаюсь что мой путь в ЧПУ начался с вашей статьи о небольшом станке построенном на упругих деформациях.
Мне кажется вы заслуживаете высшей похвалы от всех тех для кого эта статься стала фактически догмой.
За что вам огромное спасибо от всего сердца.

Но в данной конструкции, как кажется мне вы выбрали не совсем правильные решения (если вообще существует такое понятие как правильное решение).
Вот например следующий аспект. На картинке я отметил места где обработка не в угол критична и повлияет на точность и долговечность станка.
Судя по фото вы не обрабатывали после сварки механически (фрезой,шлифовкой)консоли,а неплоскостность самой консоли и очень маленькая опорная площадка внизу создадут напряжения и в креплении консоли.
Как мне кажется даже нелогично шлифованную поверхность каретки прикрутить к крашенной железной,думаю неровной.
Т.к. непрямоугольность вызовет упругие деформации в конструкции станка и кроме дополнительных напряжений точность перемещений будет хуже заявленных вами 0.1-0.2мм. Торцевали ли вы по длине и углу профиль портала и как? Или просто из по пилы?

Кроме того, что касается резонансов у шаговых моторов, то есть 2 зоны резонирования, на низкой и высокой частоте, там извините резонансы не маленькие могут возникнуть. Кстати хотел спросить насчет электроники, борется ли она с резонансными явлениями ?
Но самый главный источник вибрации это шпиндель и фреза. Этот источник вибрации вы не можете отрицать 😉

Ну про машины это смотря в чем измерять вес, если вот в деньгах то ваш станок уже весит на подержанные жигулм 😉

Играет стол потому что сделан из профиля. Тут не раз обсуждалась тема прогибов профиля.
А рельса конечно она каленая и очень твердая, только вот гнется под собственным весом если ее не закрепить хорошенько (у производителя есть рекомендации как это сделать) на жестком основании. Вот

Henadzi

Что не говори, но на мой взгляд это лучший конструктив сделанный одним человеком из тех что я видел. Много интересных оригинальных решений, которые я лично взял на вооружение или другими словами стырил, но моё счастье тырыльщика было бы безграничным, если кроме картинок ув. Граф выложил файлы Solidа ( конечно я понимаю что это наглость, но за спрос в нос вроде не бьют) 😉 😒

toxa
evgeny1975:

Но в данной конструкции, как кажется мне вы выбрали не совсем правильные решения (если вообще существует такое понятие как правильное решение).

Очень все правильно написано. А теперь, пожалуйста, не могли бы вы в конкретных цифрах тут в теме прикинуть величины и показать как они сказываются на итоговой точности станка. Вы считаете что точность будет хуже 0.1, автор считает, что лучше. Ваши умозаключения отнюдь не более ясны. Да, если, отмеченные вами, углы будут градуса по 2… но это еще постараться надо.

CINN
toxa:

Да. Тонн на семь. От темы не будем уходить. CINN, создайте тему “создание станка 1000x1000x300” и обсуждайте там литье. Потому, что непонятно, какое это имеет отношение к данной теме?

Да, конечно…
Просто станок ув.Графа очень схож с тем, что мне надо, а его возможностей у меня пока нет…
Вот, “по пути” так сказать интересуюсь мнением более опытного человека…

Граф
evgeny1975:

Вот например следующий аспект. На картинке я отметил места где обработка не в угол критична и повлияет на точность и долговечность станка.
Судя по фото вы не обрабатывали после сварки механически (фрезой,шлифовкой)консоли,а неплоскостность самой консоли и очень маленькая опорная площадка внизу создадут напряжения и в креплении консоли.
Как мне кажется даже нелогично шлифованную поверхность каретки прикрутить к крашенной железной,думаю неровной.
Т.к. непрямоугольность вызовет упругие деформации в конструкции станка и кроме дополнительных напряжений точность перемещений будет хуже заявленных вами 0.1-0.2мм. Торцевали ли вы по длине и углу профиль портала и как? Или просто из по пилы?

Вы картинку с вопросами и я картинку с одним вопросом - как нарисованная кривизна повлияет на точность изготовления детали? 😃

Я конечно, на рисунке утрирую, на самом деле речь идет о десятых долях мм и станок свинчен крепко (!) он не болтается, как вы себе представляете.

Wit
evgeny1975:

Я вам честно признаюсь что мой путь в ЧПУ начался с вашей статьи о небольшом станке построенном на упругих деформациях.

Можно я вмешаюсь немного? 😃
все ваши подозрения и опасения конечно имеют под собой основу!
Но! Прочитайте ещё раз, для чего делается этот станок!Для резки бальзы, фанеры и пеноматериалов!
Конструкционная же прочность станка, заложена на пару порядков выше!
Все разговоры о прогибах и прочем на этом форуме- да ОЧЕНЬ много подготовленных теоретиков, но очень мало практиков! рассуждения доходят до маразма порой… начинают считаться микроны для фрез которые кроме бальзы ничего больше в жизни не увидят!
Мне один такой специалист, увидев мой станок 8 лет назад расписал на 3 листа А4 почему на моём станке работать нельзя и почему он обязан расшататься, перекоситься и сломаться!
За 8 лет жизни, хоббийный станочек отпахал 6 лет в три смены! Жертвенные платы менялись раз в месяц! А знаете из чегоон сделан? Станина- мдф! на ней 2 алю-профиля, прикрученные ШУРУПАМИ, на которых стоят направляющие… обязанные расшататься и прогнуться…
Станок стоит сейчас у меня дома и выдаёт свои 7 соток точности по дереву, которых за глаза хватает!
Давайте проектировать и стрить станки по цели их использования!
Для легких материалов сверхточные, космические технологии просто не нужны!!! Не целесообразно и экономически не выгодно!

to Граф
 красивый станочек… эээхххх… мнеб такой… 😁

toxa
Граф:

Вы картинку с вопросами и я картинку с одним вопросом - как нарисованная кривизна повлияет на точность изготовления детали? 😃

Важно только чтобы плоскость, отфрезерованная на этом кривом станке была плоскостью, а не стиральной доской. На настолько кривом станке, как на картинке, не получится. 😃 При опускании фрезы она будет двигаться по трем осям, например. Фрезерованная область не будет прямоугольной… Но данному станку с заявленной точностью это явно не грозит.

Wit:

красивый станочек… эээхххх… мнеб такой… 😁

любой каприз… 😁

Граф
toxa:

Важно только чтобы плоскость, отфрезерованная на этом кривом станке была плоскостью, а не стиральной доской.

Именно поэтому рельсы крепятся не к гнушкам, а к заведомо ровным профилям. Никакой стиральной доски не будет

Constantine
Граф:

Именно поэтому рельсы крепятся не к гнушкам, а к заведомо ровным профилям. Никакой стиральной доски не будет

когда заведомо ровные профили прикручивали к гнушкам - насколько большие зазоры/изгибы были?
я думаю точность (как минимум повторяемость) порядка 0,1-0,2мм конечно же будет обеспечена!
перпендикулярность - не уверен, но она может быть и не нужна
просто с всеми этими гнутыми деталями небольшие возражения возникают - а почему было не воспользоваться гнутыми квадратными трубами? они в любом случае по качеству не хуже того что можно согнуть на листогибной машине.

toxa
Constantine:

когда заведомо ровные профили прикручивали к гнушкам - насколько большие зазоры/изгибы были?

да никакие! они хоть в теории и “кривые”, но на практике - гораздо прямее упомянутых тут “труб квадратного сечения”

перпендикулярность же постоянно контролируется при сборке и настройке.

Constantine
toxa:

да никакие! они хоть в теории и “кривые”, но на практике - гораздо прямее упомянутых тут “труб квадратного сечения”

перпендикулярность же постоянно контролируется при сборке и настройке.

ну это смотря где тут)))
у нас трубы - позавидуете)))

toxa

ну нравятся вам трубы - замечательно, делайте из труб, в чем проблема? у вас трубы под рукой хорошие, у нас - резка, сварка и гнушка чпу. все должно быть целесообразно и экономически оправдано.