Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
У вас же рельс плавает, что один, что второй, суммарно на целых 1 мм минимум, так что ничего стачивать не придется!!!
А клинит в месте где расходятся?
подкладывать под нужную сторону фольгу?
возможно поможет
на крайний случай можно наверное и вовсе приспособу сделать пожестче, и подшлифовать нужную сторону, но это не просто будет сделать я думаю.
Фольга- не выход, мнётся, плющится при нажиме. Кроме того, снижает прочность опорной базы рельса.
При помощи этой приспособы можно вывести в 0.
Вместо индикатора закреплю новую стамеску, чтобы лезвие было вертикально, и потихоньку поджимая к станине двигать и снимать тонкую стружку.
Если так не получится, попробую зажать проксоновскую бормашинку с фрезой.
У вас же рельс плавает, что один, что второй, суммарно на целых 1 мм минимум, так что ничего стачивать не придется!!!
А клинит в месте где расходятся?
Как он плавает? Рельс привинчен на своё штатное место на одной стороне станины. К кареткам привинчена стойка портала, к стойке привинчен треугольник из 25 уголка. Двигаю стойку- двигается треугольник с индикатором.
Трапеция станины- 0,2мм. Вот её и надо убрать.
А клинит, разумеется, там, где расходится, рельсы-то с преднатягом, балка массивная и жёсткая.
Бр… У Вас рельс, что не плавает относительно паза в профиле? Параллельность делают перемещением одного рельса относительно другого, который вы уже выставили прямолинейно, по поверочной линейке, а как не рамой. Болты крепления 20-го рельса М5.
Еще может быть так. У вас вроде все параллельно. Индикатор показывает почти параллельность. Ставим стойки и проверяем расхождения по ширине, по их верхним точкам. Как я уже говорил, полки могут быть на разных уровнях и соответственно рельс встанет “винтом” По замыслу производителя в этом ничего страшного нет… Если “что”, все должно сдеформироваться и спружинить 😃 Верхние привалочные плоскости стоек параллельны и на одном уровне? Не тянут?
Бр… У Вас рельс, что не плавает относительно паза в профиле?
Рельст то збоку на профиле, от того и такая морока, если бы рельс был сверху то легко все бы выровнялось.
Бр… У Вас рельс, что не плавает относительно паза в профиле?
Нет. Он выставлен и привинчен. Куда ему плавать?
Параллельность делают перемещением одного рельса относительно другого, который вы уже выставили прямолинейно, по поверочной линейке, а как не рамой. Болты крепления 20-го рельса М5.
Тут имеет место случай необходимости параллельности в двух плоскостях.
По одной плоскости рельса уже выставлена. Теперь надо выставить во второй плоскости.
Если “что”, все должно сдеформироваться и спружинить 😃 Верхние привалочные плоскости стоек параллельны и на одном уровне? Не тянут?
Уже писал выше- портал в сборе подклинывает. Он(портал) не упругий, не пружинит, ибо рассчитывался на макс. жёсткость.
Если бы меня устраивали “сопли”- стал бы заморачиваться таким количеством металла и такой сложности конструкцией?
При сборке сложной техники надо вообще забыть, что оно может “изогнуться” или “притрётся”… Нету этого, надо сразу всё делать как надо… 😉
Извеняюсь, забыл что рельсы у Вас сбоку. Пружинить будут полки на кании. Вы же ставили стойку и дергали ее в сторону, неужели не пружинит?
Извеняюсь, забыл что рельсы у Вас сбоку. Пружинить будут полки на кании. Вы же ставили стойку и дергали ее в сторону, неужели не пружинит?
Нет.
Рельса- монолит, полки профиля- 4мм., тоже монолит. Рельса к полкам прижата изнутри полок стальной полосой 20х1500х4мм. На 25 винтах М5.
Толкаешь привинченную к кареткам стойку- едет, начинаешь наклонять по Y- перестаёт ехать, но от вертикали не отклоняется. Нет ни зазоров, ни упругости.
Теперь задача- найти и купить хорошо заточенную стамеску шириной 25мм. и как-то точно закрепить в приспособлении.
Вы меня прям обнадежили! 😃 Щас собранный “ЗЕТ” весит 20 кг+шпиндель. Еще балка по “У” еще кг 30… И все это на канию 100*100… История помнит случай, когда шведы под лед проволились 😃
Вы меня прям обнадежили! 😃 Щас собранный “ЗЕТ” весит 20 кг+шпиндель. Еще балка по “У” еще кг 30… И все это на канию 100*100… История помнит случай, когда шведы под лед проволились 😃
Чтобы быть точным- портал в сборе со шпинделем, моторами, винтами и кабельканалами- 150кг.
Профиль станины- 100х200мм. Каня больше не выпускает.
Но- не лёд, проваливаться некуда… Прогиб профиля 100х200х1500мм. при нагрузке в 150кг, приложенной распределённо- 0,02мм.
Выводил параллельность направляющих по Х.
Стамеской шоркать оказалось непроизводительно, пришлось сварганить приспособу из проксоновского шпинделя, суппорта по Z от “Валериного” станка и обрезка профиля Каня.
В несколько приёмов выровнял фрезой 3,2мм.
Непараллельность была 0,25мм., теперь 0,04мм. Уже лучше.
Завтра куплю Локтайт и начну привинчивать рельсы по Х намертво… 😉
Дела и заботы:
Принесли наконец-то опоры валов и моторов.
Сделаны на уровне. Даже химически оксидированы, хотя и не просил… Работники старой закалки, уважаю! 😉
Искал в родном городе Локтайт, продавцы автохимии просто не знают, всего одна контора нашлась, за 243 номер 50мл. просят 1100руб., это как, много? Или нормально?
У меня есть и Локтайт, а это тоже самое, www.aga-automag.ru/component/…/Itemid,142/
У меня есть и Локтайт, а это тоже самое, www.aga-automag.ru/component/…/Itemid,142/
Ага, спасибо, буду знать…
Но по деньгам вроде не дешевле Локтайта получается…
Локтайт 50 мл.- 1100руб,
Вышеуказанный Аналог 3гр.- 135руб…
Пока не разжился Локтайтом, решил “наживить” всё как должно быть по чертежу.
Собралось неплохо, даже удивительно- думал больше возни будет… 😉
На удивление плотная посадка у вала с подшипниками опоры, пришлось колотить через алюминиевую болванку молотком.😃
Ещё непонятно- как затягивать стопорную гайку, т.е. как затягивать ясно, но до каких пределов и чем удерживать вал от проворота- неясно…😵
Кстати, родилась мысль как можно обработать площадки под рельсы.
Нужна станина с направляющей и кареткой с рабочим ходом больше метра.
У меня есть, 1К62 называется )) ну а фрезеровать можно бошевским фрезером, закрепив стол в патроне %) и поджав/подперев центром.
вот уже что-то помаленьку прорисовывается 😎
так держать!
хорошее качество фотографий.
Кстати- с праздником! 😃
Пользуясь праздничными днями подсобрал портал. Ездит хорошо, плавно, без заеданий. Подгонка параллельности сделала своё дело.😉
Вылез неприятный “косячок”- одна из стоек неплотно ложится на плоскость кареток рельса(клин небольшой), как бы я не ненавидел всякие “подкладочки”, а, видимо, делать придётся…😵
Важный вывод: если у вас нет под рукой завода с термичкой- со сваркой НИ В КОЕМ случае не связывайтесь! Сварная конструкция всегда будет кривой.
Некоторая кривизна конструкции на фотке- не от сварки, а из-за оптики фотика…
…Важный вывод: если у вас нет под рукой завода с термичкой- со сваркой НИ В КОЕМ случае не связывайтесь! Сварная конструкция всегда будет кривой…
“я об этом говорил еще до войны с господином окружным начальниуом…” - как говаривал Швейк.
поэтому-то я и отказался от сварки вообще.
“я об этом говорил еще до войны с господином окружным начальниуом…” - как говаривал Швейк.
поэтому-то я и отказался от сварки вообще.
Многие до сих пор ловятся на кажущуюся простоту сварных соединений… 😉
просто не надо исключать из техпроцесса обязательные в данном случае нормализацию и шлифовку посадочных поверхностей… тогда будет все Ок…