Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.

CINN
Александр=:

а не соскочит ремень?

Зачем ему соскакивать? На большом шкиве ещё щёчки будут, он не зря разборный…

Александр=

ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?

CINN
Александр=:

ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?

Без бортиков сползти ремню может помешать только точное изготовление шкивов+точная(параллельная) установка валов. В этом случае он годами будет крутиться никуда не сползая…😒
Я в такой точности своего изделия не уверен, а потому будут бортики.
Их несложно на токарном сделать.

CINN

Привинтил к кареткам стойку портала.
Ездит хорошо, плавно.
Хочу её использовать для выведения параллели второй стороны.

Кстати, вопрос к уже устанавливавшим рельсы- крепёжные винты рельс нужно контрить, например, гроверными шайбами, или хватает усилия затяжки?
В каталогах гроверы не упоминаются…

giantflier
CINN:

…В каталогах гроверы не упоминаются…

пружинные шайбы нужно ставить обязательно. затяжка может ослабнуть за счет температурных изменений, вибрации, просто пластической деформации. тем более, все ваши соединения держатся исключительно на трении.

LINER

я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)

giantflier
LINER:

я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)

ну что ж, дело известное - пока гром не грянет мужик не перекрестится.
попробуйте хот локтит.

MDecor

за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.

CINN
MDecor:

за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.

О чём и речь- заглушки эти в каталоге есть.
Также в каталоге есть изображение винтов без гроверов, но с таблицей моментов затяжки винтов, учитывающих вид материала(чугун, сталь, алюминий).
Опыт механика подсказывает, что нужны гроверы, однако производитель не даёт упоминания о них.

MDecor

Есть “станочные” гроверы, они тонкие, как цельная шайба и по краям профильная. Думаю лишним точно не будет

Граф

Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.

CINN
Граф:

Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.

Да, насчёт твёрдости рельс- это чувствуется, на головке винта следы от гровера есть, на рельсе- нет. Кроме того, есть подозрение, что гровер на М5 уменьшает площадь контакта винта с рельсой, что не есть гуд.
Насчёт Локтайта- спасибо, имел с ним дело работая в автосервисе. У нас синий был.

Александр=

А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.

CINN
Александр=:

А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.

Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.
Мы его использовали при ремонте коробок передач. Винт на 5-7 витков намазывается этой массой и завинчивается. Масса застывает, контрит винт+ герметизирует резьбу от влаги. Потом нормально отвинчивается ключом, но от вибрации не ослабевает.

www.loctite.ru/cps/rde/xchg/…/1691_RUR_HTML.htm

KoCNC

Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.

CINN
KoCNC:

Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.

Посадочные места под винты очень твёрдые. Гровер следов не оставляет.

TimRS

…Пирог мой не сырой! - Ей из угла старик в ответ: - Старуха, дверь закрой!
Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃
Значит гроверы такие. Сам буду сажать на фиксатор. Тут попробовал посадить рельс на винты 8.8, так при затяжке плывут… Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.

CINN
TimRS:

Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃

Попробовал. Да, на торце можно процарапать, к дорожкам твёрже.
Но отверстия под винты также твёрдые.

TimRS:

Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.

А 12.9 где брали? Кто производитель?

TimRS

Брал давно в сети “КРЕПМАРКЕТ”, они там были в перемежку с 8.8, навыбирал себе малость. Заходил недавно, уже нет, щас жалею что взял так мало, пусть и по завышенной цене. На болте написано “FKE 12,9” кто производитель не знаю. Поиск по инету пока ничего не дал, но буду искать.
Так что если кто знает где можно купить в розницу высокопрочный крепеж с классом прочности 12,9 дайте ссылочку.

CINN
TimRS:

Брал давно в сети “КРЕПМАРКЕТ”, они там были в перемежку с 8.8, навыбирал себе малость. Заходил недавно, уже нет, щас жалею что взял так мало, пусть и по завышенной цене. На болте написано “FKE 12,9” кто производитель не знаю. Поиск по инету пока ничего не дал, но буду искать.
Так что если кто знает где можно купить в розницу высокопрочный крепеж с классом прочности 12,9 дайте ссылочку.

Вот нашлось- www.mir-krepega.ru/topstrong/Vint/
Привозят, платить можно наличными при получении(это у них на сайте написано).

TimRS

Спасибо! Скоро буду в тех краях, заеду по дороге.

giantflier
CINN:

Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.

локтайт изобретение Loctite Corporation, которая нынче принадлежит компании Henkel.

есть разные типы локтайта.
Loctite 222, например, используется для мелкого крепежа, менее 6мм диаметром.
242 - для крепежа 6-19мм. и тот и другой легко откручиваются.
есть локтайты разной вязкости и прочности - низкой (фиолетовый) средней (синий) прочности, высокой (красный), для высокой температуры, для замасленной поверхности и т.п. некоторые, особо прочные, разбираются только при нагреве (черного цвета) - 272, 277.

для нашей конкретной цели - сборки CNC самый подходящий 222 (фиолетовый) или 242, 243, 2440 (все синие). думаю, что маркировка во всех странах одинаковая. они бывают в тюбиках, бывают в пластиковых бутылочках. в бутылочке удобнее - не проливается.

олнако, я хотел бы заметить, что локтайт и пружинная шайба выполняют немного разные функции.
локтайт предназначен лишь для фиксации крпежа в отверстии, предотвращая самопроизвольное откручивание. вы можете слегка наживить винт в резьбовом отверстии с локтатйтом и он никогда не открутится, хотя соединение будет слабое.

пружинная шайба сохраняет натяг в соединении, что необходимо для надежного соединения. поэтому, я лично использую одновременно и пружинную шайбу и локтайт.

под пружинную шайбу, где возможно, особенно, если соединяются детали из относительно мягкого металаа (алюминий) я также подкладываю плоскую шайбу. она распределяет давление на значительно большую поверхность и предохраняет поверхность детлей от повпеждения.

кроме того, локтайт производит также отличные герметики, например, для соединения выхлопного окна и патрубка (высокотемпературный), или для любого уплотнения в соединениях картера.

а также всякие разные клеи и даже оборудование для их нанесения.

CINN

Выкроил минутку из основной работы и уделил её станку. 😒
Смастерил из уголков приспособление для замера параллельности направляющих. Свинтил в виде жёсткого треугольника, за основу взял одну из стоек портала, ибо меня интересует не абсолютная параллельность, а относительная параллельность стоек по Х.
Замерил, непараллельность чуть выше 0,2мм.
Для станины из профилей, поперечины которой нарезали с двух установов, считаю, результат офигенный! 😉
Выводить в 0 буду либо стамеской(типа пришабрить), либо “проксоновской” машинкой с шлифдиском.

giantflier
CINN:

…Выводить в 0 буду либо стамеской(типа пришабрить), либо “проксоновской” машинкой с шлифдиском.

ради бога, зачем вам это нужно?
ваши вертикальные порталы за счет наиобыкновеннейшей пластической деформации вполне “проглотят” эту непраллельность и даже не заметят.
и вы, в том числе, ее не заметите.

CINN
giantflier:

ради бога, зачем вам это нужно?
ваши вертикальные порталы за счет наиобыкновеннейшей пластической деформации вполне “проглотят” эту непраллельность и даже не заметят.
и вы, в том числе, ее не заметите.

Нет, затирают…
Я уже ставил второй рельс и стойку. Ездят нормально, как только привинчиваю балку портала- подклинывает. Стойки жёсткие, не гнутся…
Да и в каталогах на 1м. допуск 0,02мм., а у меня 1500мм.