Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
а не соскочит ремень?
Зачем ему соскакивать? На большом шкиве ещё щёчки будут, он не зря разборный…
ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?
ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?
Без бортиков сползти ремню может помешать только точное изготовление шкивов+точная(параллельная) установка валов. В этом случае он годами будет крутиться никуда не сползая…😒
Я в такой точности своего изделия не уверен, а потому будут бортики.
Их несложно на токарном сделать.
…В каталогах гроверы не упоминаются…
пружинные шайбы нужно ставить обязательно. затяжка может ослабнуть за счет температурных изменений, вибрации, просто пластической деформации. тем более, все ваши соединения держатся исключительно на трении.
я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)
я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)
ну что ж, дело известное - пока гром не грянет мужик не перекрестится.
попробуйте хот локтит.
за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.
за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.
О чём и речь- заглушки эти в каталоге есть.
Также в каталоге есть изображение винтов без гроверов, но с таблицей моментов затяжки винтов, учитывающих вид материала(чугун, сталь, алюминий).
Опыт механика подсказывает, что нужны гроверы, однако производитель не даёт упоминания о них.
Есть “станочные” гроверы, они тонкие, как цельная шайба и по краям профильная. Думаю лишним точно не будет
Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.
Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.
Да, насчёт твёрдости рельс- это чувствуется, на головке винта следы от гровера есть, на рельсе- нет. Кроме того, есть подозрение, что гровер на М5 уменьшает площадь контакта винта с рельсой, что не есть гуд.
Насчёт Локтайта- спасибо, имел с ним дело работая в автосервисе. У нас синий был.
А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.
А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.
Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.
Мы его использовали при ремонте коробок передач. Винт на 5-7 витков намазывается этой массой и завинчивается. Масса застывает, контрит винт+ герметизирует резьбу от влаги. Потом нормально отвинчивается ключом, но от вибрации не ослабевает.
Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.
Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.
Посадочные места под винты очень твёрдые. Гровер следов не оставляет.
…Пирог мой не сырой! - Ей из угла старик в ответ: - Старуха, дверь закрой!
Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃
Значит гроверы такие. Сам буду сажать на фиксатор. Тут попробовал посадить рельс на винты 8.8, так при затяжке плывут… Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.
Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃
Попробовал. Да, на торце можно процарапать, к дорожкам твёрже.
Но отверстия под винты также твёрдые.
Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.
А 12.9 где брали? Кто производитель?
Брал давно в сети “КРЕПМАРКЕТ”, они там были в перемежку с 8.8, навыбирал себе малость. Заходил недавно, уже нет, щас жалею что взял так мало, пусть и по завышенной цене. На болте написано “FKE 12,9” кто производитель не знаю. Поиск по инету пока ничего не дал, но буду искать.
Так что если кто знает где можно купить в розницу высокопрочный крепеж с классом прочности 12,9 дайте ссылочку.
Брал давно в сети “КРЕПМАРКЕТ”, они там были в перемежку с 8.8, навыбирал себе малость. Заходил недавно, уже нет, щас жалею что взял так мало, пусть и по завышенной цене. На болте написано “FKE 12,9” кто производитель не знаю. Поиск по инету пока ничего не дал, но буду искать.
Так что если кто знает где можно купить в розницу высокопрочный крепеж с классом прочности 12,9 дайте ссылочку.
Вот нашлось- www.mir-krepega.ru/topstrong/Vint/
Привозят, платить можно наличными при получении(это у них на сайте написано).
Спасибо! Скоро буду в тех краях, заеду по дороге.
Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.…
локтайт изобретение Loctite Corporation, которая нынче принадлежит компании Henkel.
есть разные типы локтайта.
Loctite 222, например, используется для мелкого крепежа, менее 6мм диаметром.
242 - для крепежа 6-19мм. и тот и другой легко откручиваются.
есть локтайты разной вязкости и прочности - низкой (фиолетовый) средней (синий) прочности, высокой (красный), для высокой температуры, для замасленной поверхности и т.п. некоторые, особо прочные, разбираются только при нагреве (черного цвета) - 272, 277.
для нашей конкретной цели - сборки CNC самый подходящий 222 (фиолетовый) или 242, 243, 2440 (все синие). думаю, что маркировка во всех странах одинаковая. они бывают в тюбиках, бывают в пластиковых бутылочках. в бутылочке удобнее - не проливается.
олнако, я хотел бы заметить, что локтайт и пружинная шайба выполняют немного разные функции.
локтайт предназначен лишь для фиксации крпежа в отверстии, предотвращая самопроизвольное откручивание. вы можете слегка наживить винт в резьбовом отверстии с локтатйтом и он никогда не открутится, хотя соединение будет слабое.
пружинная шайба сохраняет натяг в соединении, что необходимо для надежного соединения. поэтому, я лично использую одновременно и пружинную шайбу и локтайт.
под пружинную шайбу, где возможно, особенно, если соединяются детали из относительно мягкого металаа (алюминий) я также подкладываю плоскую шайбу. она распределяет давление на значительно большую поверхность и предохраняет поверхность детлей от повпеждения.
кроме того, локтайт производит также отличные герметики, например, для соединения выхлопного окна и патрубка (высокотемпературный), или для любого уплотнения в соединениях картера.
а также всякие разные клеи и даже оборудование для их нанесения.
Выкроил минутку из основной работы и уделил её станку. 😒
Смастерил из уголков приспособление для замера параллельности направляющих. Свинтил в виде жёсткого треугольника, за основу взял одну из стоек портала, ибо меня интересует не абсолютная параллельность, а относительная параллельность стоек по Х.
Замерил, непараллельность чуть выше 0,2мм.
Для станины из профилей, поперечины которой нарезали с двух установов, считаю, результат офигенный! 😉
Выводить в 0 буду либо стамеской(типа пришабрить), либо “проксоновской” машинкой с шлифдиском.
…Выводить в 0 буду либо стамеской(типа пришабрить), либо “проксоновской” машинкой с шлифдиском.
ради бога, зачем вам это нужно?
ваши вертикальные порталы за счет наиобыкновеннейшей пластической деформации вполне “проглотят” эту непраллельность и даже не заметят.
и вы, в том числе, ее не заметите.
ради бога, зачем вам это нужно?
ваши вертикальные порталы за счет наиобыкновеннейшей пластической деформации вполне “проглотят” эту непраллельность и даже не заметят.
и вы, в том числе, ее не заметите.
Нет, затирают…
Я уже ставил второй рельс и стойку. Ездят нормально, как только привинчиваю балку портала- подклинывает. Стойки жёсткие, не гнутся…
Да и в каталогах на 1м. допуск 0,02мм., а у меня 1500мм.