Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.

CINN
giantflier:

если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.

прямизна не может быть измерена таким методом.

Я выше писал, что прямизну самого рельса проверял на поверочном столе с поверочной линейкой на заводе.
Сейчас, при отсутствии нужной поверочной линейки, просто собираю станок. Закрепил рельс с точностью 0,01мм. относительно станины.
Заполучу линейку- выровняю идеально, пока- так.
И так полно ещё работы…

CINN

Неспеша отфрезеровал пару “правильных” шкивов, т.е. на которых ремни не болтаются, но и не затирают.😉
Гравёрную фрезу остриём на 20градусов благополучно сломал, стал думать как выполнить трапецию на зубьях… Нашёл конусную фрезку из проксоновского набора фрез, сточил острый конец на точиле, получился как раз профиль зуба.
Оба шкива изготовлены именно этой фрезой.
Только станочек “от Валеры” явно не для таких упражнений…😵

CINN
Александр=:

а не соскочит ремень?

Зачем ему соскакивать? На большом шкиве ещё щёчки будут, он не зря разборный…

Александр=

ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?

CINN
Александр=:

ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?

Без бортиков сползти ремню может помешать только точное изготовление шкивов+точная(параллельная) установка валов. В этом случае он годами будет крутиться никуда не сползая…😒
Я в такой точности своего изделия не уверен, а потому будут бортики.
Их несложно на токарном сделать.

CINN

Привинтил к кареткам стойку портала.
Ездит хорошо, плавно.
Хочу её использовать для выведения параллели второй стороны.

Кстати, вопрос к уже устанавливавшим рельсы- крепёжные винты рельс нужно контрить, например, гроверными шайбами, или хватает усилия затяжки?
В каталогах гроверы не упоминаются…

giantflier
CINN:

…В каталогах гроверы не упоминаются…

пружинные шайбы нужно ставить обязательно. затяжка может ослабнуть за счет температурных изменений, вибрации, просто пластической деформации. тем более, все ваши соединения держатся исключительно на трении.

LINER

я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)

giantflier
LINER:

я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)

ну что ж, дело известное - пока гром не грянет мужик не перекрестится.
попробуйте хот локтит.

MDecor

за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.

CINN
MDecor:

за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.

О чём и речь- заглушки эти в каталоге есть.
Также в каталоге есть изображение винтов без гроверов, но с таблицей моментов затяжки винтов, учитывающих вид материала(чугун, сталь, алюминий).
Опыт механика подсказывает, что нужны гроверы, однако производитель не даёт упоминания о них.

MDecor

Есть “станочные” гроверы, они тонкие, как цельная шайба и по краям профильная. Думаю лишним точно не будет

Граф

Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.

CINN
Граф:

Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.

Да, насчёт твёрдости рельс- это чувствуется, на головке винта следы от гровера есть, на рельсе- нет. Кроме того, есть подозрение, что гровер на М5 уменьшает площадь контакта винта с рельсой, что не есть гуд.
Насчёт Локтайта- спасибо, имел с ним дело работая в автосервисе. У нас синий был.

Александр=

А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.

CINN
Александр=:

А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.

Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.
Мы его использовали при ремонте коробок передач. Винт на 5-7 витков намазывается этой массой и завинчивается. Масса застывает, контрит винт+ герметизирует резьбу от влаги. Потом нормально отвинчивается ключом, но от вибрации не ослабевает.

www.loctite.ru/cps/rde/xchg/…/1691_RUR_HTML.htm

KoCNC

Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.

CINN
KoCNC:

Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.

Посадочные места под винты очень твёрдые. Гровер следов не оставляет.

TimRS

…Пирог мой не сырой! - Ей из угла старик в ответ: - Старуха, дверь закрой!
Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃
Значит гроверы такие. Сам буду сажать на фиксатор. Тут попробовал посадить рельс на винты 8.8, так при затяжке плывут… Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.