Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
Да. Беру за основу, что станина условно прямая.
я по началау думал, что вас интересует ПРЯМИЗНА рельса в обоих направлениях - и по вертикали и по горизонтали.
вы никак не поверяли прямизну сатнины? вы приняли УСЛОВНО что она прямая. вы меряли отклонения по высоте относительно базы, за которую приняли станину. правильно я вас понимаю?
если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.
прямизна не может быть измерена таким методом.
если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.прямизна не может быть измерена таким методом.
Я выше писал, что прямизну самого рельса проверял на поверочном столе с поверочной линейкой на заводе.
Сейчас, при отсутствии нужной поверочной линейки, просто собираю станок. Закрепил рельс с точностью 0,01мм. относительно станины.
Заполучу линейку- выровняю идеально, пока- так.
И так полно ещё работы…
Неспеша отфрезеровал пару “правильных” шкивов, т.е. на которых ремни не болтаются, но и не затирают.😉
Гравёрную фрезу остриём на 20градусов благополучно сломал, стал думать как выполнить трапецию на зубьях… Нашёл конусную фрезку из проксоновского набора фрез, сточил острый конец на точиле, получился как раз профиль зуба.
Оба шкива изготовлены именно этой фрезой.
Только станочек “от Валеры” явно не для таких упражнений…😵
а не соскочит ремень?
справедливый вопрос…
а не соскочит ремень?
Зачем ему соскакивать? На большом шкиве ещё щёчки будут, он не зря разборный…
ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?
ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?
Без бортиков сползти ремню может помешать только точное изготовление шкивов+точная(параллельная) установка валов. В этом случае он годами будет крутиться никуда не сползая…😒
Я в такой точности своего изделия не уверен, а потому будут бортики.
Их несложно на токарном сделать.
…В каталогах гроверы не упоминаются…
пружинные шайбы нужно ставить обязательно. затяжка может ослабнуть за счет температурных изменений, вибрации, просто пластической деформации. тем более, все ваши соединения держатся исключительно на трении.
я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)
я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)
ну что ж, дело известное - пока гром не грянет мужик не перекрестится.
попробуйте хот локтит.
за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.
за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.
О чём и речь- заглушки эти в каталоге есть.
Также в каталоге есть изображение винтов без гроверов, но с таблицей моментов затяжки винтов, учитывающих вид материала(чугун, сталь, алюминий).
Опыт механика подсказывает, что нужны гроверы, однако производитель не даёт упоминания о них.
Есть “станочные” гроверы, они тонкие, как цельная шайба и по краям профильная. Думаю лишним точно не будет
Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.
Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.
Да, насчёт твёрдости рельс- это чувствуется, на головке винта следы от гровера есть, на рельсе- нет. Кроме того, есть подозрение, что гровер на М5 уменьшает площадь контакта винта с рельсой, что не есть гуд.
Насчёт Локтайта- спасибо, имел с ним дело работая в автосервисе. У нас синий был.
А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.
А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.
Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.
Мы его использовали при ремонте коробок передач. Винт на 5-7 витков намазывается этой массой и завинчивается. Масса застывает, контрит винт+ герметизирует резьбу от влаги. Потом нормально отвинчивается ключом, но от вибрации не ослабевает.
Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.
Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.
Посадочные места под винты очень твёрдые. Гровер следов не оставляет.