Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
по-моему такую точность не дают даже шлифованые чугунные направляющие, сделанные за одно целое со станиной…
Да ну… 😃
Хотя, смотря какой станок…
Ну вот я как действовал- взял индикаторную стойку, наживил рельсу винтами, затянул винт в середине рельсы, отметил на индикаторе 0.
Передвинул к следующему винту(от центра- к краю) при помощи струбцинки вытянул рельсу на 0, притянул винтом, передвинул к следующему винту… и так 25 раз. 😉
Потом прошёлся затягивая винты, также промерил всю рельсу. Отклонения в пределах 1 деления, а оно-0,01мм.
Да ну… 😃
…передвинул к следующему винту… и так 25 раз…
а как именно вы двигаете индикаторную стойку? базируясь на чем?
Вот и мне стало интересно, если поверочной линейки так и не нашлось? Вы так можете второй рельс по первому выставлять.
а как именно вы двигаете индикаторную стойку? базируясь на чем?
При отсутствии линейки пока по станине. Будет линейка- перевинтить недолго.
При отсутствии линейки пока по станине. Будет линейка- перевинтить недолго.
так вы выверяете по высоте относительно станины?
так вы выверяете по высоте относительно станины?
Да. Беру за основу, что станина условно прямая.
Да. Беру за основу, что станина условно прямая.
я по началау думал, что вас интересует ПРЯМИЗНА рельса в обоих направлениях - и по вертикали и по горизонтали.
вы никак не поверяли прямизну сатнины? вы приняли УСЛОВНО что она прямая. вы меряли отклонения по высоте относительно базы, за которую приняли станину. правильно я вас понимаю?
если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.
прямизна не может быть измерена таким методом.
если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.прямизна не может быть измерена таким методом.
Я выше писал, что прямизну самого рельса проверял на поверочном столе с поверочной линейкой на заводе.
Сейчас, при отсутствии нужной поверочной линейки, просто собираю станок. Закрепил рельс с точностью 0,01мм. относительно станины.
Заполучу линейку- выровняю идеально, пока- так.
И так полно ещё работы…
Неспеша отфрезеровал пару “правильных” шкивов, т.е. на которых ремни не болтаются, но и не затирают.😉
Гравёрную фрезу остриём на 20градусов благополучно сломал, стал думать как выполнить трапецию на зубьях… Нашёл конусную фрезку из проксоновского набора фрез, сточил острый конец на точиле, получился как раз профиль зуба.
Оба шкива изготовлены именно этой фрезой.
Только станочек “от Валеры” явно не для таких упражнений…😵
а не соскочит ремень?
справедливый вопрос…
а не соскочит ремень?
Зачем ему соскакивать? На большом шкиве ещё щёчки будут, он не зря разборный…
ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?
ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?
Без бортиков сползти ремню может помешать только точное изготовление шкивов+точная(параллельная) установка валов. В этом случае он годами будет крутиться никуда не сползая…😒
Я в такой точности своего изделия не уверен, а потому будут бортики.
Их несложно на токарном сделать.
…В каталогах гроверы не упоминаются…
пружинные шайбы нужно ставить обязательно. затяжка может ослабнуть за счет температурных изменений, вибрации, просто пластической деформации. тем более, все ваши соединения держатся исключительно на трении.
я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)
я рельсы не устанавливал, но у меня они стоят на станке.
никаких гроверов нет. ничего пока не открутилось и вроде не собирается)
ну что ж, дело известное - пока гром не грянет мужик не перекрестится.
попробуйте хот локтит.
за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.
за гроверы не знаю, но ребята с инстанкосервиса говорили, что обязательно ставить пластиковые заглушки (заподлицо) , что бы не скапливалась грязь и не попадала под сальник каретки.
О чём и речь- заглушки эти в каталоге есть.
Также в каталоге есть изображение винтов без гроверов, но с таблицей моментов затяжки винтов, учитывающих вид материала(чугун, сталь, алюминий).
Опыт механика подсказывает, что нужны гроверы, однако производитель не даёт упоминания о них.