Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.

AlexSpb

Еще ньюанс, полки на кании, куда опирается рельс пляшут по высоте относительно друг-друга…

Есть такое дело.
Знакомая контора,которая их применяла сперва ставила стальную подкладку,потом привозила мне их на фрезеровку паза под рельс,потом забила и говорит что перекос создает преднатяг и так проще.😁Но это лазерные столы.

CINN
AlexSpb:

Есть такое дело.
Знакомая контора,которая их применяла сперва ставила стальную подкладку,потом привозила мне их на фрезеровку паза под рельс,потом забила и говорит что перекос создает преднатяг и так проще.😁Но это лазерные столы.

Кстати, стало самому интересно- а насколько кривые рельсы?
Взял одну, сходил на завод(на заводе поверочные линейки- дефицит 😵, взять на время- об этом можно и не заикаться! 😃), приложил на поверочный стол, прижал линейкой… Отлегло, на 1500мм. длины отгибается вверх на 0,2мм., вбок- 0,3. Волн нету. Производитель- SBC.

AlexSpb

У него нет параметра кривости.
После индукционной закалки его шлифуют в жесткой базе и после снятия внутренние напряжения немного и по разному его изгибают.
Попадаются идеально прямые,попадаются и на метре дугой на 1.5мм.
суть в том,что он сам по себе,если брать 20-й рельс- нежесткий и при затяжке загнется как хочешь,поэтому и делают базу:плоскость и упор.
Можно и прямой рельс притянуть дугой.

CINN
AlexSpb:

Можно и прямой рельс притянуть дугой.

Это само собой… Просто не так страшно, как могло быть…
Попробую с индикатором притянуть.

CINN

Привинтил одну рельсу с использованием индикатора.
Есть конечно трудности без упорной стенки, поэтому разброс в районе 0,01мм.

giantflier
CINN:

Привинтил одну рельсу с использованием индикатора.
Есть конечно трудности без упорной стенки, поэтому разброс в районе 0,01мм.

по-моему такую точность не дают даже шлифованые чугунные направляющие, сделанные за одно целое со станиной…

CINN
giantflier:

по-моему такую точность не дают даже шлифованые чугунные направляющие, сделанные за одно целое со станиной…

Да ну… 😃
Хотя, смотря какой станок…

Ну вот я как действовал- взял индикаторную стойку, наживил рельсу винтами, затянул винт в середине рельсы, отметил на индикаторе 0.
Передвинул к следующему винту(от центра- к краю) при помощи струбцинки вытянул рельсу на 0, притянул винтом, передвинул к следующему винту… и так 25 раз. 😉
Потом прошёлся затягивая винты, также промерил всю рельсу. Отклонения в пределах 1 деления, а оно-0,01мм.

giantflier
CINN:

Да ну… 😃
…передвинул к следующему винту… и так 25 раз…

а как именно вы двигаете индикаторную стойку? базируясь на чем?

TimRS

Вот и мне стало интересно, если поверочной линейки так и не нашлось? Вы так можете второй рельс по первому выставлять.

CINN
giantflier:

а как именно вы двигаете индикаторную стойку? базируясь на чем?

При отсутствии линейки пока по станине. Будет линейка- перевинтить недолго.

giantflier
CINN:

При отсутствии линейки пока по станине. Будет линейка- перевинтить недолго.

так вы выверяете по высоте относительно станины?

CINN
giantflier:

так вы выверяете по высоте относительно станины?

Да. Беру за основу, что станина условно прямая.

CINN

Привезли стойки портала, вроде нормально сделали…

giantflier
CINN:

Да. Беру за основу, что станина условно прямая.

я по началау думал, что вас интересует ПРЯМИЗНА рельса в обоих направлениях - и по вертикали и по горизонтали.
вы никак не поверяли прямизну сатнины? вы приняли УСЛОВНО что она прямая. вы меряли отклонения по высоте относительно базы, за которую приняли станину. правильно я вас понимаю?

если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.

прямизна не может быть измерена таким методом.

CINN
giantflier:

если так, тогда ваши измерения показывают не прямизну рельса, а отклонения толщины рельса от номинала.
должен вас огорчить, но это совершенно бесполезные измерения. они не дают вам никакой информации касательно прямизны рельса. в сущности, все что вы узнали это то, что рельс изготовлен с отклонениями от номинального размера по высоте в пределах 0,01.

прямизна не может быть измерена таким методом.

Я выше писал, что прямизну самого рельса проверял на поверочном столе с поверочной линейкой на заводе.
Сейчас, при отсутствии нужной поверочной линейки, просто собираю станок. Закрепил рельс с точностью 0,01мм. относительно станины.
Заполучу линейку- выровняю идеально, пока- так.
И так полно ещё работы…

CINN

Неспеша отфрезеровал пару “правильных” шкивов, т.е. на которых ремни не болтаются, но и не затирают.😉
Гравёрную фрезу остриём на 20градусов благополучно сломал, стал думать как выполнить трапецию на зубьях… Нашёл конусную фрезку из проксоновского набора фрез, сточил острый конец на точиле, получился как раз профиль зуба.
Оба шкива изготовлены именно этой фрезой.
Только станочек “от Валеры” явно не для таких упражнений…😵

CINN
Александр=:

а не соскочит ремень?

Зачем ему соскакивать? На большом шкиве ещё щёчки будут, он не зря разборный…

Александр=

ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?

CINN
Александр=:

ну вот я как раз про эти бортики или как их там - щёчки. без них-то может и съехать со временем. что ему мешает?

Без бортиков сползти ремню может помешать только точное изготовление шкивов+точная(параллельная) установка валов. В этом случае он годами будет крутиться никуда не сползая…😒
Я в такой точности своего изделия не уверен, а потому будут бортики.
Их несложно на токарном сделать.