Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.

CINN
TimRS:

Извеняюсь, забыл что рельсы у Вас сбоку. Пружинить будут полки на кании. Вы же ставили стойку и дергали ее в сторону, неужели не пружинит?

Нет.
Рельса- монолит, полки профиля- 4мм., тоже монолит. Рельса к полкам прижата изнутри полок стальной полосой 20х1500х4мм. На 25 винтах М5.
Толкаешь привинченную к кареткам стойку- едет, начинаешь наклонять по Y- перестаёт ехать, но от вертикали не отклоняется. Нет ни зазоров, ни упругости.

Теперь задача- найти и купить хорошо заточенную стамеску шириной 25мм. и как-то точно закрепить в приспособлении.

TimRS

Вы меня прям обнадежили! 😃 Щас собранный “ЗЕТ” весит 20 кг+шпиндель. Еще балка по “У” еще кг 30… И все это на канию 100*100… История помнит случай, когда шведы под лед проволились 😃

CINN
TimRS:

Вы меня прям обнадежили! 😃 Щас собранный “ЗЕТ” весит 20 кг+шпиндель. Еще балка по “У” еще кг 30… И все это на канию 100*100… История помнит случай, когда шведы под лед проволились 😃

Чтобы быть точным- портал в сборе со шпинделем, моторами, винтами и кабельканалами- 150кг.
Профиль станины- 100х200мм. Каня больше не выпускает.
Но- не лёд, проваливаться некуда… Прогиб профиля 100х200х1500мм. при нагрузке в 150кг, приложенной распределённо- 0,02мм.

8 days later
CINN

Выводил параллельность направляющих по Х.
Стамеской шоркать оказалось непроизводительно, пришлось сварганить приспособу из проксоновского шпинделя, суппорта по Z от “Валериного” станка и обрезка профиля Каня.
В несколько приёмов выровнял фрезой 3,2мм.
Непараллельность была 0,25мм., теперь 0,04мм. Уже лучше.
Завтра куплю Локтайт и начну привинчивать рельсы по Х намертво… 😉

CINN

Дела и заботы:
Принесли наконец-то опоры валов и моторов.
Сделаны на уровне. Даже химически оксидированы, хотя и не просил… Работники старой закалки, уважаю! 😉

Искал в родном городе Локтайт, продавцы автохимии просто не знают, всего одна контора нашлась, за 243 номер 50мл. просят 1100руб., это как, много? Или нормально?

CINN
Baha:

У меня есть и Локтайт, а это тоже самое, www.aga-automag.ru/component/…/Itemid,142/

Ага, спасибо, буду знать…
Но по деньгам вроде не дешевле Локтайта получается…
Локтайт 50 мл.- 1100руб,
Вышеуказанный Аналог 3гр.- 135руб…

CINN

Пока не разжился Локтайтом, решил “наживить” всё как должно быть по чертежу.
Собралось неплохо, даже удивительно- думал больше возни будет… 😉

На удивление плотная посадка у вала с подшипниками опоры, пришлось колотить через алюминиевую болванку молотком.😃
Ещё непонятно- как затягивать стопорную гайку, т.е. как затягивать ясно, но до каких пределов и чем удерживать вал от проворота- неясно…😵

woody

Кстати, родилась мысль как можно обработать площадки под рельсы.
Нужна станина с направляющей и кареткой с рабочим ходом больше метра.
У меня есть, 1К62 называется )) ну а фрезеровать можно бошевским фрезером, закрепив стол в патроне %) и поджав/подперев центром.

alex_ku

вот уже что-то помаленьку прорисовывается 😎
так держать!

CINN

Кстати- с праздником! 😃
Пользуясь праздничными днями подсобрал портал. Ездит хорошо, плавно, без заеданий. Подгонка параллельности сделала своё дело.😉
Вылез неприятный “косячок”- одна из стоек неплотно ложится на плоскость кареток рельса(клин небольшой), как бы я не ненавидел всякие “подкладочки”, а, видимо, делать придётся…😵

Важный вывод: если у вас нет под рукой завода с термичкой- со сваркой НИ В КОЕМ случае не связывайтесь! Сварная конструкция всегда будет кривой.

Некоторая кривизна конструкции на фотке- не от сварки, а из-за оптики фотика…

giantflier
CINN:

…Важный вывод: если у вас нет под рукой завода с термичкой- со сваркой НИ В КОЕМ случае не связывайтесь! Сварная конструкция всегда будет кривой…

“я об этом говорил еще до войны с господином окружным начальниуом…” - как говаривал Швейк.
поэтому-то я и отказался от сварки вообще.

CINN
giantflier:

“я об этом говорил еще до войны с господином окружным начальниуом…” - как говаривал Швейк.
поэтому-то я и отказался от сварки вообще.

Многие до сих пор ловятся на кажущуюся простоту сварных соединений… 😉

AmigoCNC

просто не надо исключать из техпроцесса обязательные в данном случае нормализацию и шлифовку посадочных поверхностей… тогда будет все Ок…

CINN
AmigoCNC:

просто не надо исключать из техпроцесса обязательные в данном случае нормализацию и шлифовку посадочных поверхностей… тогда будет все Ок…

Я уже выше писал об этом- без завода с термичкой под боком, сварка бессмысленна. 😉

olkogr
CINN:

Я уже выше писал об этом- без завода с термичкой под боком, сварка бессмысленна.

Почемуже мона сварить подождать лет 10 потом шлифануть 😃

CINN
olkogr:

Почемуже мона сварить подождать лет 10 потом шлифануть 😃

Или так…😁

Вот, был на местном полиграфкомбинате, тамошние ребята говорят- а нафига тебе сварка? Давай сделаем тебе всё на винтах и штифтах. Вон, печатные машины все без сварки сделаны- фрезеровка, шлифовка, винты, штифты.
Машины там действительно нехилые, Mitsubishi, Heidelberg… И ведь точности немаленькие- офсетная печать смещений не любит.
Вобщем, заказал я им суппорт шпинделя, на конусных штифтах и винтах, посмотрим.
А к сварке больше- ни ногой! 😃

olkogr

Лично я тоже против сварки, тока без нее никак с пустотелым профилем, иначе теряется все его жесткость если тока за одну стенку привинтить. И даже если закладные приварить то тоже ведет их современем.

CINN:

А к сварке больше- ни ногой! google_ad_section_end

А что сваривали???А то я наверно пропустил.

CINN
olkogr:

А что сваривали???А то я наверно пропустил.

Стойки и балку портала.
Балка тонкостенная, ничего, а стойки из 10мм.стали, несколько повело…

giantflier
CINN:

…Вон, печатные машины все без сварки сделаны- фрезеровка, шлифовка, винты, штифты…

сварка - всего лишь один из способов соединения частей, изготовленных из металла, причем не самый лучший. все прочие способы имеют такое же право на существование.

до появления сварки люди как-то же умудрялись соединять вещи между собой.
и ничего -целая цивилизация выживала тясячи лет без сварки!

самое смешное, что даже свварив отдельные части их все равно нужно между собой как-то соединять! не будешь же каретку приваривать к посадочному месту? и рельсы к станине, что-то никто не приваривает. и опоры ходовых винтов и все прочее.
без болтов и штифтов никуда не денешься - не обойтись. мало того, я лично считаю, что в оборудовании, где требуется бесконечная настройка и подгонка, разборные соединения предпочтительнее неразборных.

главное - не зацикливаться.