Конструкция станка.
Ну вот. С координатой Х вроде как бы разобрался. Y будет с двух швеллеров №16 сваренных между содой. Будут две пластины под направляющими. Для габарита 1.5м термопеч нашел. Отпущу без проблем. Затем фрезерну посадочные места под направляющие. Думаю все получиться. Отпишусь когда будет нормальная модель в солиде. Покритикуете. Всем спасибо.
Вот прорисовал небольшую сборку. Направляющие крепятся на рейс сверху. Конструкция из двутавров №16. Все точки сопряжения крепятся болтами. Ребра листовая сталь 8-10мм. Что скажете?
Станок продвигается, но медленно, от сварки отказался, сварю только раму-стол, а там выставлю и закреплю на болтах квадрат, на котором уже будут рельсы крепиться. По оси У нашел готовый узел от станка, литой, поставлю на него ШВП и рельсы закреплю, очень удачная на мой взгляд конструкция, плоскости под рельс уже готовы, да и под винт место есть.
А где-то народ говорил,что непараллельность больше сотки клинит хивины…😃 Наверное вы имеете в виду нелинейность направляющих. А нелинейность направляющих (по крайней мере видимую) выверяем длинной металлической линейкой. Как выбрать прямую линейку, думаю объяснять не надо.
😃 будет клинить и при нелинейности и непараллености, только при достаточной жесткости рамы…
а рама гнется…по крайней мере 18-ый швеллер при длине 2300 мм, при усилие 50 кг. гнется по горизонтали на те же 2-3 мм.
Не дает мне эта фраза покоя. Прям тоска обуяла.
То есть фрезернул я на столе балку, собрал портал, привернул направляющие - все ровно. Установил портал, надел ось Z - ОПА! Коромысло. Это у всех так получается? Или только у меня так будет?😃. Коллеги, сапрами владеющие, помогите убогому - выложите картинку деформаций портальной балки длиной 2000 мм из двух швеллеров 18П стальных, полками соединенных, в центре 50 кг нагруженной. Пожалуйста!!!
Маловато информации коллега. Что нужно:
Тип направляющих
Размещение направляющих (межцентровое расстояние)
Усилие фрезерования
Центр масс Z
Конструкция стоек У
Тип привода (винт, рейка, ШВП)
Не дает мне эта фраза покоя. Прям тоска обуяла.
То есть фрезернул я на столе балку, собрал портал, привернул направляющие - все ровно. Установил портал, надел ось Z - ОПА! Коромысло. Это у всех так получается? Или только у меня так будет?😃. Коллеги, сапрами владеющие, помогите убогому - выложите картинку деформаций портальной балки длиной 2000 мм из двух швеллеров 18П стальных, полками соединенных, в центре 50 кг нагруженной. Пожалуйста!!!
говорю же - “по горизонтали”…да и речь шла о клине каретки.
Владеть сопроматом не обязательно… вот расчет прогиба для валов, подойдет и для швеллера refit.com.ua/wvr , значение E*J берём как модуль Юнга для стали 2*10в 11-ой степени умножая на момент инерции швеллера 18-го по вертикали (Ix), который равен примерно 1000-1200 . F у нас в Ньютон на метр, умножаем на 10 при переводе в кг.
вот расчет прогиба для валов
Спасибо! То, что знать хотел. Сразу жить легче стало:). А то я уже книжками по сопромату затарился.
Маловато информации коллега
Информации пока очень мало. Пока нахожусь на этапе компоновочных решений.
Если я правильно разобрался, то максимальный прогиб балки ~14,66 микрон. А что это за программа? Во вложении составной профиль. Материал сталь 30.
Очень интересно!😉
Швеллер взял библиотечный(с накл. полками 180 мм),
материал сталь20.
Нарисуете в автокаде профиль поперечного сечения
(1:1) и укажете материал- я тыкну на кнопки-посчитает машина, только если эта тема будет на форуме вверху плавать, чтоб не рыться.
так и в Solidworks можно просчитать…
Skay, правильно, только вложенный файл не открывается:
Unknown value “AC1018” encountered in drawing version.
Invalid or incomplete DXF input – drawing discarded.
У Zliva, как понимаю тож самое, смотри по нему вложенный dxf там и пояснения.
Это довесок для расчета балок любого сечения в Механикле.
ruh2100, не нужно лить холодную воду на яйца дедушке Хамиду: в Solidworks можно, если к нему Cosmos пристегнут, а самое интересное, что для корректного расчета 3D модель нужно будет сильно переделать и закрепление с нагрузками будешь длительное время расставлять. И так при каждом чихе.
Уж поверь на слово, сколько этих програмулин перепробовано даже по диагонали и проверено на практике, т.к. инженерю конструктором, и для проверочного расчета лучше нет.
Есть еще одна прелестная программка- Unitools-
для рачета пошипников, зубчатых ремней, клеммных соединений, сварки и пр. и пр. Тоже проверена годами.
Не очень нова, но базы компонентов полностью актуальны тому, что продается.
Хотя и все зарубежное, коррелируется с нашими деталями тривиально.
Вот эти две примочки помогают съэкономить
недели и месяцы на этапе компоновки.
Очень интересно!😉
А профиль-то 9П;). Так и планировалось?
Что прислали.
Высота при 1:1- 90мм.
С 18 швеллером в принципе все понятно: что 18, что 18П - момент инерции одинаков. Значит и прогиб должен быть одинаков. Вроде так.
Я тут два сечения трубы профильной начертил. Интересует эпюра прогиба. Схема та же. Материал сталь 20.
Момент инерции должен быть больше именно вдоль оси нагружения. Ежели хочется меньше прогиб, то стоит поступать так, как поступают с лонжероном крыла- увеличивают высоту стенки.
Только не нужно забывать, что большая часть расчетных программ, в том числе и эта, не учитывают собственного веса профиля(в смысле- гравитацию).
И еще важнее не забывать, что в случае внецентренного нагружения, как здесь, где шпиндель висит сбоку, имеет место закручивания профиля, а на скручивание хорошо работает лишь замкнутое сечение.
Там во вложении 2-й файл- где масса меньше(она пропорциональна площади сечения А в маленькой табличке, да и листы могут доходить до оси симметрии профиля), технологичность выше и пр., + учесть нужно то, что “грубо” на виде сбоку у мостов площадь конструкции примерно повторяет площадь эпюры изг.
момента. Это я к тому, что листы с 2-х сторон, что я прилепил достаточно иметь длиной примерно 40…60% от длины балки(лист есс-но приварен по центру(оси).
У меня есть мысль и я ее думаю.(С)1976, Удав.
- М30
М30 это конец программы с возвратом курсора на начало…
как бы по новой не пришлось запускать…😛
М30 это конец программы с возвратом курсора на начало…
😃
Эта программа черновая. Я ее перепишу.😃
Прошу прощения, с масштабом ошибся.
Честно говоря, эти рассуждения на этапе компоновки подойдут, но все же. Нагрузка балки производится по оси. На мой взгляд это неправильно. Дело в том, что ось Z выступает как бы консолью, и в балке возникает момент скручивания (если не учитывать случай размещения оси Z между двумя балками). Если бы я рассчитывал стеллаж на статику, так бы и сделал, а здесь немного не то. Это все-таки динамическая система и на этапе компоновки про это тоже не стоить забывать. Про это уже говорилось.
Сейчас думаю рассчитывать свою балку, когда получу результаты – отпишу.
Скручивающий момент от консольного расположения оси Z учитывать однозначно надо. Для снижения скручивающего момента думаю скомпононовать ось Z как у grin-mpx с направляющими сверху и снизу балки: rcopen.com/forum/f111/topic94984/164. С одной стороны будет шпиндель, с другой мотор привода по Y.
Сергей, тут есть несколько вопросов. Во-первых, если вы будете использовать рельсовые направляющие, то такая компоновка нехорошая. Дело в том, что во время фрезерной обработки посадочных мест под направляющие, нужны будут переустановы, а это чревато косиной. Получить нормальное качество в данном случае не получиться. Во-вторых, если будете использовать нестандартные направляющие, ну здесь как карта ляжет. Я буду делать размещение рельсовых направляющих в одной плоскости (про это уже говорилось). В этом случае можно получить хорошие качество за несколько проходов фрезера. Винт ШВП использовать не буду, дорого. Куплю трапецию и размещу сверху. Конечно это чревато кручением кареток оси, но постараюсь сделать жесткую конструкцию.
Вот такие размышления. Что скажете?