ЧПУ по алюминию (600х400х200)
с точки зрения физики.
В машиностроении, а это больше практика чем теория, не всё так просто как в физике. И иногда решения в машиностроении не укладываются в расчёты, сделанные даже лучшими физиками! Такова жизнь. Вспомните историю, как Капица (отец) заработал первую сотню тысяч долларов в США!
Нет, я и не собираюсь увеличивать вес для жесткости.
Вес нужно увеличивать для избавления от вибраций
Так в общем случае вибрация - это следствие нежёскости системы…
для того и ссылку с диссертацией дал и рассмотрение методов борьбы с вибрацией с точки зрения физики.
как говорил мой хороший друг по форуму “всегда найдутся высокопузатые академики которые подкорректируют теоретическую аэродинамику в нужном направлении после полета ЛА 😃”
Костантин, не раз убеждался что теория начинает первая и заканчивает последней когда практика “разговаривает” фактами которая теория по факту старается описать формулами на бумажках и досках мелком, а потом кидают мел на пол со всего маха и говорят - “ну не может этого быть так как быть этого не может”😃.Думаю именно по таким фактам и пишутся почти все теоретические диссеры ради галочки( тем более у физиков, вспомним Большой андронный коллайдер сразу?), а жизнь оставляет поле развития того или иного все таки практикам!Вот когда встречаются эти два мощных друга в процессе созидания в одной голове тогда кырдык - точно быть тому что никогда не было! Я лично в Сергее вижу именно эту заветную “встречу” здесь во всех его работах.И тут как говорит другой мой земляк в шутку - “я не маленький , я нанотехнологичный так как рост у меня 1.63” Простите я “ростом” не вышел чтоб спорить или советовать Сергею который так много сделал - у него 100 пудов больше опыта!
Название: Технологические процессы формования, намотки и склеивания конструкций
Автор: Крысин В.Н., Крысин М.В.
Издательство: Машиностроение
Год: 1989
Страниц: 240
ISBN: 5-217-00533-5
Формат: djvu
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 5,64 мб
Обобщен отечественный и зарубежный опыт по созданию конструкций из металлов и неметаллических материалов с использованием процессов формования, намотки и склеивания. Приведены характеристики материалов, используемых для создания различных конструкций. Рассмотрены способы повышения качества изготовления деталей и конструкций, проведения контрольных операций, ремонта конструкций, а также особенности организации технологической подготовки производства. Описаны средства оценки качества.
Для инженеров, конструкторов и технологов, работающих в авиационной промышленности.
mirknig.com/…/1181171553-texnologicheskie-processy…
Может кому пригодится в связи со спором? Хотя последнее течение использование углеродных нитей с композитами в авиации…(так вроде легче и прочней) но отнюдь не дешевле. Просто не видел ни одного станка из композитов хотя по идее это привлекательно (имеются в виду полиэфирные и эпоксидные смолы).
Просто не видел ни одного станка из композитов хотя по идее это привлекательно (имеются в виду полиэфирные и эпоксидные смолы).
www.thomas-zietz.de/index.html
Обобщен отечественный и зарубежный опыт по созданию конструкций из металлов и неметаллических материалов с использованием процессов формования, намотки и склеивания.
Хороший опыт, но к сожалению давно устаревший…
Базовая деталь выполнена методом формования минералобетона (на эпоксидной смоле)
Оооо интересно…а можно подробности по практике создания отливок. Использования материалов? Или это выклейка?
Как я понимаю это может при соответствующем подходе упростить создание основы станка и увеличить жесткость без значительного увеличения веса.
Всё очень подробно описывается на немецком форуме, но там надо зарегиться ну и естественно всё на немецком.
www.cncecke.de/forum/showthread.php?t=47953
Вот тут небольшое собрание линков с этого форумма где речь идёт на тему создания машин из Mineralguss (по русски наверное минералобетон)
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
Марат, подправьте пожалуйста ссылки. Copy and Paste в данном случае нехорошо получилось.
Чёт не пойму, когда выкладывал проверял - всё работало… а сейчас нет…
www.cncecke.de/forum/showthread.php?t=60275
а если нормальную смолу взять, можно хоть ведро мешать и ни какого температурного расширения, и “продолжительность жизни” аля текучесть намного больше.
а стеклянную арматуру перед заливкой преднатягивают, как тросы, иначе от них толка никакого (работаю на производстве ЖБИ)
Перевернем только пластину стали ребром… вес одинаковый, сечение пластин осталось какое было.
Эт я немоного издеваюсь в пределах условий выводов и изначальном неравенстве условии в задаче 😃
Далее по смещению резонирования деталей в низкую область увеличивая вес…
Констатин, я ж приводил вам ссылку на видео моста, он далеко не легкий, и частота резонанса низкая… а это ему помогло?
Снижать вибрации можно лишь увеличивая количество элементов в системе причем каждый элемент должен иметь отличную от другого частоту резонирования и причем не кратную остальным… + Давайте вспомним что такое золотое сечение(нам тут важно его соотношение) - возникает повод задуматься над его глубоким смыслом и посмотреть на него под новым углом.
И вот Константин выбирающий “пеносталь” (если в ней пузырьки , их много и все их размеры варьируются) тут прав в той части что такой материал не будет ярко выраженно подвержен вибрациям, более того он их будет гасить - поглащать.
PS:А насчет остального - повторю слова Baha: Модуль юнга алюминия 70, а стали 210.
И добавлю, что плотность 270 vs 770.
Так что ИХМО по большому счету без разницы алюминий или сталь, но это если без учета способов крепежа узлов и т.п. и т.д.
ЗЫ: Если внимательно посмотреть на излом чугуна то станет понятно почему он также менее подвержен вибрациям… и дело не в том что он тяжелый(плотный)
Гранит:
а если нормальную смолу взять, можно хоть ведро мешать и ни какого температурного расширения, и “продолжительность жизни” аля текучесть намного больше.
а стеклянную арматуру перед заливкой преднатягивают, как тросы, иначе от них толка никакого (работаю на производстве ЖБИ)
арматура в нашем деле в первую очередь будет использована как наполнитель, а жесткость она и так придаст, без преднатяга. Надо быть реалистами и не откланяться от цели в дебри очень “тяжелого машиностроения”, а использование новых материалов и технологий это оправдано в любом случаи но без “фанатизма”.Не надо из дрезины делать бронепоезд.😦
Самое главное, успехов Сергею в творчестве и в жизни.
С Новым Годом! Удачи нам всем!😃
Перевернем только пластину стали ребром… вес одинаковый, сечение пластин осталось какое было.
Эт я немоного издеваюсь в пределах условий выводов и изначальном неравенстве условии в задаче
Жесткость не меняется (т.к. не меняется сечение) как пластину не крути - вертикально… горизонтально…, а меняется характер деформации.
Возьмите линейку и попробуйте сами 😃
На первом фото нагрузка не приложена, на следующих - приложена строго на ребро. Линейка легко гнется и деформируется сложным образом - типа винтом с изгибом 😃
😃 Ок.
Граф
правильно, если площадь сечения и длина не меняется, жесткость тоже не меняется, как не верти.
А зачем швеллер, двутавр, всякие ребра жесткости, соты и т.п. придумали? Разве если из лома сделать тубу она не будет жестче, диаметр у трубы будет больше, а сечение останется то же.
а сечение останется то же.
как это???
alextr
Жесткость понятие конструктивное, относительно упругости. Упругость явление природное.
Потому жесткость выражается без размерным коэффициентом. Или просто обратитесь к закону Гука.
У меня, моего знания русского языка не хватит объяснить.
Одинаковая жесткость по всем осям только у шара или куба. у остальных деталей по разным осям разная жесткость.
Я говорю о другом - берем два стержня одинаковой длины и одинакового веса один стальной, другой алюминиевый. В общем случае, жесткость у алюминиевого стержня будет выше, потому что сечение у него окажется больше.
Если взять два стержня одинаковой длины и одинаковой жесткости, то стальной стержень окажется тяжелее алюминиевого.
закон Гука, ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Гука