ЧПУ по алюминию (600х400х200)
Стальные или алюминиевые?
Стальные, конечно.
Добрый день всем. Извиняюсь,что не в тему,просто нет смысла открывать новую ради этого. Почти собрал станочек маленький с рабочим полем 300х150х100. Там две стальные шлифованные плиты на которые крепятся направляющие. Вопрос,нужно ли красить эти плиты? Цвет шлифованного металла красивый, но может же и поржаветь… Что делать?
Заранее спасибо.
А фотка есть?
Сергей, пилят они в размер? И брали из наличия, или ждали?
Пилят, конечно, с допуском ± 1 мм. Можно оговорить расстояние от торца рельса до первого крепежного отверстия.
С ожиданием ситуация такая. Если каретки заказывать с преднатягом, то по любому ждать долго, потому что преднатяг устанавливают на заводе изготовителе. Если заказывать без преднатяга, то могут оказаться в наличии (у меня оказались).
Заказывать в с преднатягам или без, каждый решает сам. Я считаю, что если ставить 4 каретки на ось, можно без преднатяга. Преднатяг установится автоматически при монтаже, за счет неизбежного набегания допусков в сопрягаемых с каретками деталях. Если каретка с преднатягом, да мы еще добавим, можно и перетянуть. Т.е. каретка окажется нагружена гораздо сильней, нежели мы рассчитываем, ресурс уменьшится.
Если 2 каретки на ось, то однозначно с преднатягом.
Спасибо…
ШВП придут только в июле.
А в Акетоне , нет ШВП , или там качество хуже ?
В акетоне есть ШВП, сам звонил недавно узнавал, эконом серии, но говорят что качественные Тайваньские, еще никто не возвращал с притензией, перед отправкой пакуют в картон, могут доску приделать если требуется. Я узнавал по 25 мм ШВП:
- За 1 м ШВП 25 мм- 2400 рублей
- Гайка ШВП - 3800 рублей
- Разделка концов (срок изготовления до 2 недель, по чертежам заказчика) - 1000 рублей/конец
В любом случае я полагаю что эти ШВП лучше чем кривые китайские (у меня кривые, я лично больше такой китай брать не буду).
Граф!
Какие рельсы Вы брали (типоразмер?) на оси?
Существует ли какая-та градиация типоразмеров рельс и мощности (тягового усилия?) двигателей для хоббийных работ? Например: режем бальсу наибоелее целесообразно использовать то-то или то-то; фанера и сосна то-то. 3-д обработка дерева и пластмассы то-то, дюраль то-то?
Ну собственно у меня именно тайваньские швп из акетона. Фирма COMTOP , действительно тайвань, и у них весьма приличный сайт с каталогами. По качеству ничего сказать не могу, сравнивать не с чем. Радиальный люфт присутствует, осевого нащупать не смог вообще. Никаких зазубрин нету, гаечка по ощущениям ездиет хорошо.
Вердикт к сожалению лишь тогда, когда дособеру станок, а это не скоро )
Если надо, могу сфотать на нормальный фотик.
В любом случае я полагаю что эти ШВП лучше чем кривые китайские (у меня кривые, я лично больше такой китай брать не буду).
как говорилось, кЕтай разный бывает…пурелоджиковские ШВП вроде ничего, хотя визуально уступает тому же SBC.
Вопрос к Уважаемому Сергею Павлову, норма ли кривизна рельс SBC, поясню, в моём случае, только рельсы 450 мм. были вроде как ровные, а вот 1300 и 2500 мм. кривые по горизонтали ( дугой, примерно 0,3-1 мм.), если каретка расположена сверху.
были вроде как ровные, а вот 1300 и 2500 мм. кривые по горизонтали
Рельсы, пока не закреплены на месте, особенно длинные- все кривые.
Именно поэтому в каталогах даются способы установки с упорными поверхностями.
Какие рельсы Вы брали (типоразмер?) на оси?
Выбор типоразмера рельс с каретками производится по тем же критериям, что и выбор обычных шарикоподшипников:
- Нагрузка на подшипник (в нашем случае на линейный подшипник, т.е. на каретку).
- Конструктивные соображения.
Я придерживаюсь правила: на длине до 1,5 м ставлю типоразмер 15 мм, на большей длине типоразмер 20 мм. Правило не писанное, просто я так делаю. Грузоподъемность кареток настолько высока, что в подавляющем большинстве применений ее хватает с избытком, поэтому можно сказать, что я выбираю рельсы по конструктивным соображениям.
кривые по горизонтали ( дугой, примерно 0,3-1 мм.)
Рельсы могут быть изогнуты в плоскости перпендикулярной установочной (дугой) и в плоскости параллельной установочной (серпом). Изгиб дугой допускается (1 мм на длине 2000 мм это приемлемо), а заметного изгиба серпом быть не должно. Получая рельсы на складе, я обязательно проверяю их на серп.
Пока жду фрезерованные детали, ковыряюсь со столом.
Стол, после контрольной сборки был полностью разобран и проклеен эпоксидкой. Напилил и установил заглушки. Поставил стол на опоры.
Регулируемые опоры куплены на рынке (130 руб за шт.).
Вообще говоря опоры должны быть такие
Шпилька (М20х1,5), соединяющая верхний и нижний фланцы должна иметь правую резьбу на одном конце и левую на другом. Т.е. опора регулируется как тарлеп.
Сами понимаете, такая опора по цене существенно дороже покупных, предназначенных для столов и диванов.
Разбогатею, поставлю те, которые были задуманы, а пока и покупные вполне годятся.
А вы мех. обработку посадочных мест под рельсы делаете? И как планируете выставлять/проверять параллельность?
А чем вам не нравятся пром. виброопоры типа ОВ-31 только поменьше ? Ценники на них в районе 350-400 рублей за штуку. ОВ-31 использую на совсем больших станках. Да и токарник у меня тоже на них стоит чтобы бетон не заливать.
А чем вам не нравятся пром. виброопоры типа ОВ-31
Почему же не нравятся, нравятся. Но, чтобы ставить виброгасящие опоры, надо иметь жесткий на кручение стол станка. Столы моих станков принципиально на кручение не слишком жесткие, потому что НАСТОЛЬНЫЕ и подразумевают наличие жесткого стола или постамента, на который станок ставится, и к которому крепится. Вот постамент и надо ставить на виброопоры.
Конструкция опор, которые я собирался ставить, предназначены для точной регулировки стола в горизонтальную плоскость и его жесткой фиксации относительно постамента. Если станок должен работать много, такие опоры обязательны. Если для дома для семьи, думаю и так сойдет. Просто надо иметь в виду, что плоскостность стола нужно периодически проверять и регулировать.
Я когда алюминий режу прижимаю лист двумя сороковыми уголками слегка выгнутыми в центре чтобы прижимало наверняка по всей длинне. Что вперед выгнется стол из профиля или уголок?
Кстати насчет жесткого постамента была мысль сварить из швеллера верстак килограмм на 150 и к нему шпильками намертво привернуть стол. Отрегулировать чтобы был ровным более-менее и забыть. Что думаете?
Что вперед выгнется стол из профиля или уголок?
Вы смешиваете понятия изгиб и кручение.
На изгиб в продольном и поперечном направлении стол должен быть жесткий. Жесткость на кручение (скручивание винтом) можно обеспечить за счет постамента, который должен быть заведомо жестче стола в этом направлении.
Что думаете?
Я об этом и говорю. Опоры из 74-го поста обеспечивают регулировку стола и фиксацию его к постаменту.