ЧПУ по алюминию (600х400х200)
Костя такого не может быть!
Модуль Юнга стали три раза больше чем алюминия.
Жёсткость это произведение модуля упругости на осевой момент инерции.
Если учесть что вес почти в три раза больше чем у алюминия
то оба будут одинаково жесткими (если принять коэффициен упругости по отношению к массе - одинаковым)
Нашел ссылку на докторскую эту диссертацию.
Если не заработает - наберите “Principles of Rapid Machine Design” в гугле
mech.utah.edu/…/Principles of Rapid Machine Design…
Костя, в в рисунке если не смотреть на вес, то жесткость двух пластин одинаковая. Я думаю пример так получился, что цифры совпали. А так мысли Графа правильные, ты прав только когда отношение равно 1 к 3, в остальных случаях прав Граф.
условия нужно ставить аналогичные.
Вы меня в чем-то хотите убедить? Право, не стоит 😃
Мы говорим на разных языках.
Я говорю - теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, поэтому, батарею отопления в комнате надо ставить внизу, около пола, а кондиционер - вверху под потолком.
А вы возражаете - фигня, если приделать к батарее вентилятор помощнее, а поток воздуха от кондиционера направить строго вверх, то можно поставить и наоборот, а чтобы не простудиться от ветродуя - шарф надо повязать теплый! И в пример - холодильник. Типа раньше морозильник был строго вверху камеры, а теперь - вся стенка холодная и вентилятор воздух перемешивает.
Трудно с этим спорить! 😃 Ну, ради бога! Ставте как вам нравится. И против холодильника ничего против не имею, но я уж как-нибудь по старинке - батарея внизу, а кондиционер сверху. 😃
Не обижайтесь. 😃 Старость наверно подкрадывается 😃
Вы меня в чем-то хотите убедить? Право, не стоит 😃
Мы говорим на разных языках.
…
Не обижайтесь. 😃 Старость наверно подкрадывается 😃
Не обижаюсь.
Просто вы легко введете в заблуждение народ говоря - алюминиевые станки лучше стальных.
Алюминиевые станки не лучше стальных просто можно сделать плохой стальной и хороший алюминиевый.
По сути - это как сказать - вот запорожец отлично ездит на 76м бензине, а мерседес последней модели - нет, потому запорожец лучше.
Но можно сделать хороший стальной и это будет лучше всего.
Убеждать вас не пытаюсь, скорее подкинуть идею как можно улучшить ваш хороший алюминиевый станок, для того и ссылку с диссертацией дал и рассмотрение методов борьбы с вибрацией с точки зрения физики.
к слову.
Кстати самое эффективное отопление то, которое использует самую низкую температуру нагревателя - а это “теплые полы” 😃 и да, таки вентилируемые радиаторы 😃.
Несмотря на то что традиционными по всей стране считаются чугуниевые батареи стоящие под окном…
с точки зрения физики.
В машиностроении, а это больше практика чем теория, не всё так просто как в физике. И иногда решения в машиностроении не укладываются в расчёты, сделанные даже лучшими физиками! Такова жизнь. Вспомните историю, как Капица (отец) заработал первую сотню тысяч долларов в США!
Нет, я и не собираюсь увеличивать вес для жесткости.
Вес нужно увеличивать для избавления от вибраций
Так в общем случае вибрация - это следствие нежёскости системы…
для того и ссылку с диссертацией дал и рассмотрение методов борьбы с вибрацией с точки зрения физики.
как говорил мой хороший друг по форуму “всегда найдутся высокопузатые академики которые подкорректируют теоретическую аэродинамику в нужном направлении после полета ЛА 😃”
Костантин, не раз убеждался что теория начинает первая и заканчивает последней когда практика “разговаривает” фактами которая теория по факту старается описать формулами на бумажках и досках мелком, а потом кидают мел на пол со всего маха и говорят - “ну не может этого быть так как быть этого не может”😃.Думаю именно по таким фактам и пишутся почти все теоретические диссеры ради галочки( тем более у физиков, вспомним Большой андронный коллайдер сразу?), а жизнь оставляет поле развития того или иного все таки практикам!Вот когда встречаются эти два мощных друга в процессе созидания в одной голове тогда кырдык - точно быть тому что никогда не было! Я лично в Сергее вижу именно эту заветную “встречу” здесь во всех его работах.И тут как говорит другой мой земляк в шутку - “я не маленький , я нанотехнологичный так как рост у меня 1.63” Простите я “ростом” не вышел чтоб спорить или советовать Сергею который так много сделал - у него 100 пудов больше опыта!
Название: Технологические процессы формования, намотки и склеивания конструкций
Автор: Крысин В.Н., Крысин М.В.
Издательство: Машиностроение
Год: 1989
Страниц: 240
ISBN: 5-217-00533-5
Формат: djvu
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 5,64 мб
Обобщен отечественный и зарубежный опыт по созданию конструкций из металлов и неметаллических материалов с использованием процессов формования, намотки и склеивания. Приведены характеристики материалов, используемых для создания различных конструкций. Рассмотрены способы повышения качества изготовления деталей и конструкций, проведения контрольных операций, ремонта конструкций, а также особенности организации технологической подготовки производства. Описаны средства оценки качества.
Для инженеров, конструкторов и технологов, работающих в авиационной промышленности.
mirknig.com/…/1181171553-texnologicheskie-processy…
Может кому пригодится в связи со спором? Хотя последнее течение использование углеродных нитей с композитами в авиации…(так вроде легче и прочней) но отнюдь не дешевле. Просто не видел ни одного станка из композитов хотя по идее это привлекательно (имеются в виду полиэфирные и эпоксидные смолы).
Просто не видел ни одного станка из композитов хотя по идее это привлекательно (имеются в виду полиэфирные и эпоксидные смолы).
www.thomas-zietz.de/index.html
Обобщен отечественный и зарубежный опыт по созданию конструкций из металлов и неметаллических материалов с использованием процессов формования, намотки и склеивания.
Хороший опыт, но к сожалению давно устаревший…
Базовая деталь выполнена методом формования минералобетона (на эпоксидной смоле)
Оооо интересно…а можно подробности по практике создания отливок. Использования материалов? Или это выклейка?
Как я понимаю это может при соответствующем подходе упростить создание основы станка и увеличить жесткость без значительного увеличения веса.
Всё очень подробно описывается на немецком форуме, но там надо зарегиться ну и естественно всё на немецком.
www.cncecke.de/forum/showthread.php?t=47953
Вот тут небольшое собрание линков с этого форумма где речь идёт на тему создания машин из Mineralguss (по русски наверное минералобетон)
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
www.cncecke.de/forum/showthre...ht=mineralguss
Марат, подправьте пожалуйста ссылки. Copy and Paste в данном случае нехорошо получилось.
Чёт не пойму, когда выкладывал проверял - всё работало… а сейчас нет…
www.cncecke.de/forum/showthread.php?t=60275
а если нормальную смолу взять, можно хоть ведро мешать и ни какого температурного расширения, и “продолжительность жизни” аля текучесть намного больше.
а стеклянную арматуру перед заливкой преднатягивают, как тросы, иначе от них толка никакого (работаю на производстве ЖБИ)
Перевернем только пластину стали ребром… вес одинаковый, сечение пластин осталось какое было.
Эт я немоного издеваюсь в пределах условий выводов и изначальном неравенстве условии в задаче 😃
Далее по смещению резонирования деталей в низкую область увеличивая вес…
Констатин, я ж приводил вам ссылку на видео моста, он далеко не легкий, и частота резонанса низкая… а это ему помогло?
Снижать вибрации можно лишь увеличивая количество элементов в системе причем каждый элемент должен иметь отличную от другого частоту резонирования и причем не кратную остальным… + Давайте вспомним что такое золотое сечение(нам тут важно его соотношение) - возникает повод задуматься над его глубоким смыслом и посмотреть на него под новым углом.
И вот Константин выбирающий “пеносталь” (если в ней пузырьки , их много и все их размеры варьируются) тут прав в той части что такой материал не будет ярко выраженно подвержен вибрациям, более того он их будет гасить - поглащать.
PS:А насчет остального - повторю слова Baha: Модуль юнга алюминия 70, а стали 210.
И добавлю, что плотность 270 vs 770.
Так что ИХМО по большому счету без разницы алюминий или сталь, но это если без учета способов крепежа узлов и т.п. и т.д.
ЗЫ: Если внимательно посмотреть на излом чугуна то станет понятно почему он также менее подвержен вибрациям… и дело не в том что он тяжелый(плотный)
Гранит:
а если нормальную смолу взять, можно хоть ведро мешать и ни какого температурного расширения, и “продолжительность жизни” аля текучесть намного больше.
а стеклянную арматуру перед заливкой преднатягивают, как тросы, иначе от них толка никакого (работаю на производстве ЖБИ)
арматура в нашем деле в первую очередь будет использована как наполнитель, а жесткость она и так придаст, без преднатяга. Надо быть реалистами и не откланяться от цели в дебри очень “тяжелого машиностроения”, а использование новых материалов и технологий это оправдано в любом случаи но без “фанатизма”.Не надо из дрезины делать бронепоезд.😦
Самое главное, успехов Сергею в творчестве и в жизни.
С Новым Годом! Удачи нам всем!😃
Перевернем только пластину стали ребром… вес одинаковый, сечение пластин осталось какое было.
Эт я немоного издеваюсь в пределах условий выводов и изначальном неравенстве условии в задаче
Жесткость не меняется (т.к. не меняется сечение) как пластину не крути - вертикально… горизонтально…, а меняется характер деформации.
Возьмите линейку и попробуйте сами 😃
На первом фото нагрузка не приложена, на следующих - приложена строго на ребро. Линейка легко гнется и деформируется сложным образом - типа винтом с изгибом 😃
😃 Ок.
Граф
правильно, если площадь сечения и длина не меняется, жесткость тоже не меняется, как не верти.
А зачем швеллер, двутавр, всякие ребра жесткости, соты и т.п. придумали? Разве если из лома сделать тубу она не будет жестче, диаметр у трубы будет больше, а сечение останется то же.
а сечение останется то же.
как это???
alextr
Жесткость понятие конструктивное, относительно упругости. Упругость явление природное.
Потому жесткость выражается без размерным коэффициентом. Или просто обратитесь к закону Гука.
У меня, моего знания русского языка не хватит объяснить.
Одинаковая жесткость по всем осям только у шара или куба. у остальных деталей по разным осям разная жесткость.
Я говорю о другом - берем два стержня одинаковой длины и одинакового веса один стальной, другой алюминиевый. В общем случае, жесткость у алюминиевого стержня будет выше, потому что сечение у него окажется больше.
Если взять два стержня одинаковой длины и одинаковой жесткости, то стальной стержень окажется тяжелее алюминиевого.