В домашних условиях, практически на "коленке"...

perec
Питерский:

попилил алюминий в “автомате”

Какая фреза? Ссылку если можно…

Питерский

Продолжим. Вот ссылка на фрезу, она двухперая, конец у нее прямоугольный:
ru.aliexpress.com/item/…/32804778487.html

Теперь подробнее о фотографии резов. Портал слева - это результат первоначальной резки, концы допилены вручную ручками станка. Портал справа - это тоже самое + два чистовых прохода боковой поверхностью той же самой фрезы.

BOPK

Мне думается,что это потому, что в шпинделе подшипник в резиновом(или ещё каком) бандажа посажен.

ssilk

Мне кажется, если бы фрезу отжимало из за резиновой обоймы, то на всей детали отжим был бы одинаковый и наблюдалась бы некоторая неперпендикулярность, по фото этого не видно, может она и есть.
А вот именно такое качество поверхности может быть от неравномерной подачи, что в свою очередь, может иметь две составляющие: собственно проблемы с винтом и люфты в направляющих.

Марат

Фигня… обычная нежесткость станка… в таких случаях лучше использовать многоперые фрезы. Или подачу снизить…

Питерский

Добавим еще более крупное фото портала с первоначальной резкой. На нем видна “шагреневая” поверхность среза, но не видно горизонтальных полос от неоднократного прохождения фрезы при резе. Напоминаю, что фреза была не с округлым концом, а с прямоугольным. Все это, по-моему, говорит о следующем:
-повторяемость траекторий станком произведена с точностью более 0.1мм (иначе горизонтальные линии были-бы видны!);

  • “шагреневая” поверхность реза это результат случайных биений фрезы.
    Что является причиной “случайных биение фрезы”, то тут основных причин скорее всего несколько - люфт шпинделя, люфт “гайка- ходовой винт” и, возможно, недостаточная жесткость конструкции данного хоббийного станка для резки металлов. На мой личный взгляд тут преобладает прежде всего неточность “хоббийного” шпинделя, затем “гайка-ходовой винт” и только после этого “жесткость конструкции”.

Марат
Питерский:

неточность “хоббийного” шпинделя

Для ваших оборотов и подач, на которых вы режете алю биение инструмента пофиг… Люфты в подшипниках шпинделя при нагрузке выбираются… То же самое и с винтом гайкой… А вот при фрезеровании усилие резания “отгибает” ось Z, Y и X до определённого момента, затем конструкция как сжатая пружина возвращается в исходное состояние и далее этот процесс многократно повторяется - отсюда и пила на обработанной поверхности - усилие можно посчитать, потом надавить на конец фрезы с тем же усилием и на индикаторной головке увидеть реальное отклонение оси… Хотя кому это нужно…

У меня на моём станке “сырорезе” - так я называю наши хоббийные конструкции с пониженной жёсткостью, при обработке аллюминия было всё один в один как у вас, до тех пор пока не стал обрабатывать на низких оборотах. Картина резания резко изменилась - т.е. фреза действительно режет, а не “скоблит”…

Питерский

Интересная информация! Марат, подскажите ваши режимы по резке, буду пытаться дальше пробовать.

ssilk
Питерский:

буду пытаться дальше пробовать.

Тогда сразу делайте редуктор на шпиндель, у Марата, наверное, не больше 3000 оборотов, а то и меньше 1500

Марат

Да, алюминий фрезерую четвёркой четырёхпёрой, обороты около 3-х тысяч глубина 0,5 - 1 мм в зависимости от материала, подача где-то от 120 до 150 мм в мин и да на таких оборотах начинаются проблемы с охлаждением мотора - надо городить принудительное охлаждение. Редуктор - это хорошо, но вот шумят они все:(

Питерский

Да, действительно, 3000 оборотов для моего шпинделя может оказаться проблемой для его крутящего момента. Надо что-то будет придумывать…

Марат
Питерский:

может оказаться проблемой для его крутящего момента.

Это ещё одна из проблем… Надо или делать или покупать регулятор с поддержкой постоянного момента, независимо от оборотов…

orio55
Марат:

Надо или делать или покупать регулятор с поддержкой постоянного момента,

И еще одна проблема. Шпиндель Ваш питается от 100в. Да блок питания есть , но те схемки регуляторов с обратной связью (с поддержкой момента) которые есть они расчитаны на 220в. Поэтому нужно чуть чуть разбираться в электронике что б подправить схемку.

Панкратов_Сергей
Марат:

Надо или делать или покупать регулятор с поддержкой постоянного момента, независимо от оборотов…

Марат:

Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…

Панкратов_Сергей:

Требующие внешних датчиков.Этот же принцип- только измерение тока.

Марат:

Необязательно…

Может тут ответите- как без внешних датчиков и без измерения тока держать обороты неизменными, независимыми от момента?

orio55
Панкратов_Сергей:

держать обороты неизменными

Без внешних никак. Весь смысл в ваших трех словах. Это следящая система за выставленными вами оборотами. А следить можно за током,напряжением, оборотами. В зависимости какой параметр для вас основной. В регуляторе оборотов система следит за количеством импульсов (если датчиком является датчик холла, или опто датчик) или напряжением (если датчиком является тахо генератор) и регулирует напряжение на двигателе. На своем двигателе мерял напряжение холостого хода при 5000 оборотах =50в , при максимальной нагрузке =150в. Теоретически должно увеличится до 220в , просто сил не хватало задавить.

Марат
orio55:

Без внешних никак. Весь смысл в ваших трех словах. Это следящая система за выставленными вами оборотами. А следить можно за током,напряжением, оборотами.

Нельзя объять необъятное!!! Всегда найдётся то, чего мы не знаем. Это преамбула!
Амбула заключается в следующем - года два назад, когда я озадачился поиском моторов, контроллеров для шпинделя домашнего фрезерного станка и столкнулся с дилемой - или мощный мотор под 3кг весом и маленькие обороты или мелкий высокооборотистый мотор с малым весом. Затем встал вопрос шума - если снижать обороты для снижения шума - падает момент. Городить схемы с энкодерами или таходатчиками или ещё с каким-нибудь другим внешним способом контроля оборотов не очень хотелось. И вот Баха (который к сожалению сейчас на этом форуме забанен) дал мне наводку. Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детектор. Принцип работы, советы по улучшению и даже готовая схема лежит здесь artradiolab.ru/3.6.htm

Панкратов_Сергей
Марат:

Всегда найдётся то, чего мы не знаем. Это преамбула!

Мда, забыл то что сам когда то и делал и разрабатывал.
Я про этот способ, только реализованный мной самим и когда еще не было таких микросхем, по своей схеме- писал тут на форуме. Про стабилизацию оборотов станка для токарных работ по дереву.
Принцип даже еще более упрощенный.
Синхронного детектирования на малых оборотах ( именно где наиболее сильные просадки по оборотам) - и не нужно.
Там и так львиная доля времени- только самоэдс.
Практика это показала…
У меня просто для измерения бралось напряжение на моторе и по разнице с заданием производилась регулировка.
Стабилизация была вполне достаточной.
Пы-сы, за схему спасибо. Элегантное решение.

orio55

Марат:

Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детектор

Судить о регуляторах могу , потому что перепробовал много вариантов. О варианте предложенном Маратом молчу - не пробовал. Когда речь заходит о схемках всегда привлекают самые простые. Есть самая простая рабочая схемка которая обсуждалась на чипмейкере. Рекомендую.

Марат
orio55:

Рекомендую.

…ну да… опять с таходатчиком…

Панкратов_Сергей:

Синхронного детектирования на малых оборотах ( именно где наиболее сильные просадки по оборотам) - и не нужно.

Хотя преимущество именно с ним очевидно!

Панкратов_Сергей
Марат:

Хотя преимущество именно с ним очевидно!

Я же написал- у меня стабилизация оборотов была достаточная без него.
Хотя я понимаю это было по причине фазового управления тиристором.
То есть на малых оборотах и импульсы подпитки были малыми по амплитуде ( на исходе синусоиды перед переходом через ноль) - потому и не оказывали существенной ошибки на измерения.
При схеме питания от источника постоянного напряжения и коммутации силовым транзистором импульсы подпитки были б полной амплитудой и погрешность стала б большой - и этот фокус бы не прошел.

Vitaly
Марат:

Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детекто

Там вроде используется что эдс самоиндукции пропорциональна оборотам. Какой смысл при этом вкладывают в слова про синхронный детектор?

Панкратов_Сергей
Vitaly:

Там вроде используется что эдс самоиндукции пропорциональна оборотам. Какой смысл при этом вкладывают в слова про синхронный детектор?

В чистом виде ЭДС самоиндукции на моторе только в момент когда на двигатель не подают питание, в момент открытия ключа- на нем напряжение питания.
Вот и производят синхронное детектирование- на схему для обратной связи пропускают только ЭДС самоиндукции, то есть только те моменты, когда питание на мотор не подается.

Vitaly

Понятно. Просто для человека, который не дружит с аналоговой электроникой, “синхронный детектор” звучит слишком заумно для такой простой операции, никак не влияющей на суть физического явления.

Марат

Преимущество данного метода ещё и в том, что управляется и по напряжению и по току - т.е. КПД мотора максимально возрастает - и мощность в данный момент зависит практически только от источника питания. У меня 150 амперный источник и при тестировании на минимальных оборотах дымились провода… Поэтому нежелательно использовать такие мощные источники…